Напоминание

«Интеллектуальный мир дошкольника»


Авторы: Зимина Елена Викторовна, Биктемирова Альфия Талиповна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48 "Веснянка"
Населённый пункт: город Альметьевск, РТ
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: «Интеллектуальный мир дошкольника»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа дополнительного образования

«Интеллектуальный мир дошкольника»

социально – педагогической направленности

в подготовительной к школе группе

(для детей 6-7 лет, второй год обучения)

срок реализации - 1 год»

Авторы – составители программы:

Зимина Е.В., ст. воспитатель;

Биктемирова А.Т., воспитатель

г. Альметьевск,

1

2018

Содержание

1.

Пояснительная записка ……………………………………………… С. 3

2.

Учебно-тематический план …………………………………………..

С. 5

3.

Содержание

дополнительной

образовательной

программы

«Интеллектуальный мир дошкольника»…………………………..

С. 6

4.

Методическое

обеспечение

дополнительной

образовательной

программы «Интеллектуальный мир дошкольника»…………….

С. 14

5.

Список использованной литературы………………………………..

С. 16

2

1, Пояснительная записка

Изменения

в

политической

и

социальной

структуре

общества

и

государства обусловили существенные изменения и в системе образования.

"Идеологией

образования

все

более

начинает

становиться идеология

3

педагогики развития" (А.Г. Асмолов). Всё это в полной мере относится к

системе

дошкольного

образования,

которая,

выполняя

свои

специальные

цели,

отражает

общие

тенденции

в

развитии

системы

образования

и

находится в постоянном поиске образовательных ресурсов. Один из таких

ресурсов

дополнительное

образование,

широко

применяемое

на

всех

уровнях

образования.

Целесообразность

его

использования

на

уровне

дошкольного образования имеет психологическое обоснование.

Классиками психологии (Выготский, Леонтьев, Эльконин, Давыдов,

Лисина, Божович) было показано, что в дошкольном возрасте возможна и

необходима амплификация

психического

развития

ребенка,

которая

предполагает максимальную реализацию его возможностей, формирующихся

и

проявляющихся

в

специфически

детских

видах

деятельности

(А.В.

Запорожец). В отличие от акселерации, она дает возможность сохранить и

укрепить психическое и физическое здоровье ребенка, его эмоционально-

психологическое

благополучие.

Не

случайно

во

всех

развитых

странах

(особенно европейских и США) раннее образование является предметом

национальной

политики.

В

докладе

Национального

исследовательского

совета США под выразительным названием «Учить энергичнее: воспитывая

наших дошкольников» (2000) подчеркивалось, что первые пять лет жизни

являются периодом огромных достижений в области языкового развития,

развития

представлений,

социального,

эмоционального

и

моторного

развития.

На дошкольной ступени формируются универсальные психологические

предпосылки. Ключевая из них - развитое продуктивное воображение - ядро

творческого

потенциала

дошкольника,

которое

связано

с теоретическим

мышлением младшего школьника. Воображение - не только центральное

психическое новообразование дошкольного возраста, но и всеобщее свойство

сознания,

«универсальная

спо собно сть»,

в

конечном

счете

-

системообразующий атрибут человеческой личности (Кудрявцев).

В

этом

случае обогащение

образовательного

процесса

творчески

развивающими

формами

деятельности

будет

обеспечивать

прочность

психологического

фундамента

готовности

к

начальному

обучению,

более

полную реализацию огромного потенциала развития детей.

Один из принципов реализации самоценности дошкольного детства –

вариативность

образования, что обуславливает

целесообразность поля

программ социально – педагогической направленности.

Актуальность

Программы

прежде

всего,

определяется

изучением

потребностей заказчика (законных представителей воспитанников), видением

учителя

начальных

классов

«идеального»

первоклассника,

выявленными

п р о бл е м а м и

д о ш ко л ь н и ко в

в

ход е

р е а л и з а ц и и

п р о г р а м м ы

«Интеллектуальный мир дошкольников (первый год обучения), выросшей

познавательностью потребностью детей в процессе первого года обучения по

названной программе.

4

Цель

Программы:

дальнейшее

развитие

интеллектуальных

и

творческих способностей дошкольников.

Задачи:

-дальнейшая

поддержка

и

развитие

у

детей

старшего

дошкольного

возраста познавательных потребностей и интересов;

-

развитие

зрительно

моторной

координации,

развитие

произвольности психических процессов;

- стимулирование развития математических способностей

- подготовка руки ребенка к письму;

- поощрение проявления освоения социальных норм и требований в

процессе взаимодействия и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Особенности Программы: в основу Программы положен ускоренный

курс для подготовки детей к школе О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой (М.:

Астрель – АСТ, 2007). Дополнительно к занятиям этого курса

добавлено:

моменты,

мотивирующие

детей

к

деятельности,

игры

и

упражнения

на

развитие логических операций, динамические паузы.

Возраст: 6 - 7 лет.

Сроки реализации: 1 учебный год дополнительного образования.

Режим проведения: 1 раз в неделю по подгруппам. Занятость детей 30

мин.

Формы

организации

деятельности: реализация

Программы

предполагается

в

формах,

специфических

для

детей

данной

возрастной

группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской

деятельности, в форме творческой активности (мозговая атака, синектика),

партнерского сотрудничества с педагогом и сверстниками, самостоятельной

деятельности в групповых подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Этапы

реализации Программы

Освоение содержания программы

дополнительного образования разделено на три этапа:

1 этап – этап констатации.

Цели

первого

этапа:

выявление

устойчивости

интереса

ребенка

к

избранной деятельности, отслеживание знаний, умений и навыков.

2 этап – этап формирования.

Цель: непосредственное овладение содержанием программы.

3 этап – этап подведения результатов и их интерпретация.

Цель: выявление эффективности дополнительного образования.

Прогнозируемые результаты: повышение уровня зрительно-моторной

координации,

математических

представлений,

психических

процессов,

проявление

устойчивости

познавательных

интересов

и

потребностей;

владение социальными нормами и требованиями адекватных возможностям

детей, проявляющихся в поведении и взаимоотношениях со сверстниками и

взрослыми.

Формы подведения итогов реализации Программы:

открытые занятия для родителей в подготовительной к школе группе;

участие воспитанников в творческих конкурсах;

5

оформление

фотовыставок,

содержащих

материалы

организации

занятий для родителей;

участие в утренниках и развлечениях.

При

разработке

программы

дополнительного

образования

«Интеллектуальный мир дошкольника»

в соответствии с

Федеральным

законом

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

структурируя

Программу,

авторы

-

составители

руководствовались

федеральным

государственным стандартом. Программа включает: целевой (пояснительная

записка),

содержательный

(3

раздел

Программы),

организационный

(пояснительная записка, 4 раздел Программы) компоненты.

2. Учебно-тематический план

Этапы

реализации

Программы

№№ занятий

Кол-во

часов

1 этап – этап

знакомства и

констатации

«Будем знакомиться»

Рассматривание книги

1

Итого:

1

2

этап

э т ап

формирования.

Занятие 1, 2

1

Занятие 3, 4

1

Занятие 5, 6

1

Занятие 7, 8

1

Занятие 9, 10

1

Занятие 11, 12

1

Новогодние посиделки

1

Занятие 13, 14

1

Занятие 15, 16

1

Занятие 17, 18

1

Занятие 19, 20

1

Занятие 21, 22

1

Занятие 23, 24

1

Занятие 25, 26

1

Занятие 27, 28

1

Занятие 29, 30

1

Занятие 31, 32

1

Занятие 33, 34

1

Занятие 35, 36

1

Занятие 37,38

1

Занятие 39, 40

1

Занятие 41, 42

1

Занятие 43, 44

1

6

Занятие 45, 46

1

Занятие 47, 48

1

Занятие 49, 50

1

Занятие 51, 52

1

Занятие 53, 54, 55

2

Итого:

30

3 этап – этап

подведения

результатов и их

интерпретация

«Что узнали то расскажем, что умеем, то

покажем»

2

Итого:

2

Итого:

32

3.Содержание дополнительной образовательной программы

Примечание: на каждом занятии предусматривается проведение физ.

минуток, самостоятельная работа детей, партнерское общение педагога с

детьми.

Тема 1: «Будем знакомиться». Рассматривание книги (1ч.)

Задачи: вызвать интерес детей к занятиям в кружке; познакомить детей

с рабочею тетрадью; напомнить детям лексическое значение слов: интеллект;

расширять

представление

детей

о

мире

знаний;

создать

условия

для

проявления положительных эмоций.

Интеллектуальная гимнастика: решение шуточных задач, логических

упражнений. Беседы с детьми, направленные на выявление лексического

значения

слова

«интеллект».

Рассказ

воспитателя

«нужность

рабочей

тетради». Обобщение воспитателя – ознакомление детей с рабочей тетрадью.

Словесные

упражнения:

какие

бывают

науки?

Предложить

детям

найти

самую понравившуюся страницу в книге. Обобщение воспитателя – мир

науки. Задание: найти в названии кружка, слова о которых говорили на

занятиях. Упражнение – «Объясни название кружка». Итог занятия.

Тема 2: Занятие 1, 2 (1ч.)

Задачи: развивать

умение

работать

на

ограниченной

плоскости.

Способствовать развитию умения удерживать напряжение руки. Развивать

зрительное

внимание.

Поощрять

правильно

выполненные

аналитические

действия. Упражнять детей в проведении непрерывистых линий. Развивать

умение объединять элементы множеств.

Логические задачи.

Поставить как можно больше точек в фигуре.

Соединение точек по образцу. Повторение рисунка. Соединение точек одной

линией. Зачеркивание лишнего предмета, объяснение своего выбора. Итог

занятия.

7

Тема 3: Занятие 3, 4 (1ч.)

Задачи:

развивать

умение

работать

на

ограниченной

плоскости.

Упражнять

в

умении

выделять

закономерность.

Развивать

зрительное

внимание.

Поощрять

умение

контролировать

выполнения

полученной

инструкции. Упражнять детей в проведении непрерывистых линий. Развивать

умение работать на ограниченной плоскости. Расширять опыт изображений

различных линий.

Игры: Игры и игровые упражнения на развитие памяти и навыков

самоконтроля: «Кот в сундуке»; игра «Кошки мышки». Заучивание считалок

для мышки и для кошки. Поставить как можно больше минусов в фигуре.

Нахождение закономерностей. Повторение рисунка. Раскрашивание бабочки,

которая летит последней. Соединение точек по образцу. Соединение всех

точек

одной

линией.

Повторение

рисунка.

Закрашивание

одинаковых

треугольников одним цветом. Итог занятия.

Тема 4: Занятие 5, 6 (1ч.)

Задачи:

развивать

умение

работать

на

ограниченной

плоскости.

Упражнять в умении выделять закономерность. Развивать умения объединять

элементы

множеств.

Поощрять

умение

контролировать

выполнения

полученной

инструкции.

Способствовать

развитию

умения

удерживать

напряжение руки. Упражнять в умении выделять закономерность. Развивать

зрительное внимание, умение контролировать свои действия.

Поставить

как

можно

больше

крестиков

в

фигуре.

Нахождение

закономерности.

Зачеркивание

лишнего

и

объяснение

своего

выбора.

Нарисуй

вокруг

маленького

квадрата

как

можно

больше

постепенно

увеличивающихся

квадратов.

Соединение

точек

по

образцу.

Нахождение

закономерностей. Повторение рисунка. Распутывание нитки разных цветов.

Представление своих работ. Пресс – конференция по работам. Итог занятия.

Тема 5: Занятие 7, 8 (1ч.)

Задачи:

развивать

умение

работать

на

ограниченной

плоскости.

Способствовать развитию умения удерживать напряжение руки. Развивать

умение объединять элементы множеств, зрительное внимание, поддерживать

интерес

к

поисковым

действиям.

Упражнять

в

умении

выделять

закономерность.

Создавать

условия

развития

логических

операций

сравнение.

Рассматривание схем и рисунков. Нарисуй как можно больше звездочек

в фигуре. Соедини точки по образцу. Зачеркни лишнее и объясни свой выбор.

Обведи веревочку, на которой можно затянуть узелок. Найди закономерность

и продолжи линию. Повтори рисунок. Самостоятельная разработка детьми

заданий

на

нахождение

закономерностей.

Составление

альбома.

Итог

занятия.

Тема 6: Занятие 9, 10 (1ч.)

8

Задачи: упражнять в умении контролировать действия, опираясь на

образец. Упражнять в умении выделять закономерность. Упражнять в анализе

геометрических

фигур.

Поощрять

умение

контролировать

выполнение

полученной

инструкции.

Развивать

умение

работать

на

ограниченной

плоскости. Упражнять

в

умении

выделять

закономерность.

Развивать

мышление

через

поиск

способа

повторения

заданного

изображения.

Упражнять в логической операции классифицирования.

Самостоятельное

выполнение

заданий

и

анализ

их

выполнения:

Соедини

точки

по

образцу.

Найди

закономерность

и

продолжи

линию.

Повтори

рисунок.

Раскрась

самый

большой

цветок

и

обведи

самый

маленький. Поставь как можно больше плюсов в данной фигуре. Зачеркни

лишнее и объясни свой выбор. Итог занятия.

Тема 7: Занятие 11, 12 (1ч.)

Задачи: упражнять в умении контролировать действия, опираясь на

образец. Упражнять в умении выделять закономерность. Развивать мышление

через

поиск

способа

повторения

заданного

изображения,

зрительное

внимание, поддерживать интерес к поисковым действиям. Развитие чувства

величины. Поощрять правильно выполненные аналитические действия.

Соедини точки по образцу. Найди закономерность и продолжи линию.

Повтори рисунок. Обведи веревочку, на которой можно затянуть узелок.

Нарисуй

внутри

большого

круга

как

можно

больше

постепенно

уменьшающихся кругов. Найди пары одинаковых юбочек и раскрась их. Итог

занятия.

Тема 8: «Новогодние посиделки» (1ч.)

Задачи:

создавать

условия

для

комплексного

развития

психических

процессов: внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоционально-

чувственная сфера.

Рассказ

воспитателя

об

особенностях

празднования

Нового

года

в

разных

странах.

Игры.

Соревнования.

Фотовыставка

рисунков

на

тему:

«Новый

год,

любимый

праздник»

Написание

письма

Деду

Морозу.

Изготовление праздничного сувенира. Итог занятия.

Тема 9: Занятие 13, 14 (1ч.)

Задачи: упражнять в умении контролировать действия, опираясь на

образец. Упражнять в умении выделять закономерность. Развивать мышление

через поиск способа повторения заданного изображения. Поощрять умение

контролировать

выполнение

полученной

инструкции.

Расширять

представления о многообразии закономерности. Совершенствовать знания о

фруктовых

деревьях.

Поощрять

умение

контролировать

выполнение

полученной инструкции.

9

Соедини точки по образцу. Найди закономерность и продолжи линию.

Повтори рисунок. Нарисуй путь рыбки между водорослями. Игра: «Узнай и

назови плод какого дерева». Найди одинаковы снежинки. Итог занятия.

Тема 10. Занятие 15, 16 (1ч.)

Задачи: упражнять детей в проведении непрерывных линий. Расширять

представления о многообразии закономерности. Упражнять в классификации

элемента множества. Способствовать развитию самоконтроля движения рук.

Развивать умение действовать по инструкции. Развивать мышление через

поиск способа повторения заданного изображения. Развитие воображения.

Соедини точки плавной линией. Найди закономерность и продолжи

линию. Зачеркни лишнее и объясни свой выбор. Нарисуй внутри фигуры как

можно

больше

постепенно

уменьшающихся

таких

же

фигур.

Продолжи

чертеж.

Повтори

рисунок.

Игра:

«Оживи

остальные

геометрические

фигуры».

Тема 11: Занятие 17, 18 (1ч.)

Задачи:

поддержка

руки

ребенка

к

письму.

Развивать

умение

действовать по инструкции, творческое мышление. Развитие мелких мышц

кистей

руки.

Расширять

опыт

нахождения

закономерности.

Развивать

зрительное

внимание.

Поощрять

умение

контролировать

выполнение

полученной инструкции.

Соедини точки по образцу. Продолжи чертеж. Сложи узоры. Сделай как

можно больше витков внутри спирали. Найди закономерность и продолжи

ряд. Повтори рисунок. Раскрась самую большую рыбку и обведи самую

маленькую. Итог занятия.

Тема 12: Занятие 19, 20 (1ч.)

Задачи:

упражнять

в

контрастном

движении

руки.

Развивать

пространственное

представление,

зрительное

внимание,

творческое

воображение, зрительно-моторную координацию.

Соедини точки по образцу. Вычти узоры. Найди образец и дорисуй

недостающие

детали.

«Оживи»

остальные

квадраты.

Расставь

цифры.

Продолжи чертеж. Повтори рисунок. Раскрась каждый листик и дорисуй

листики каждого вида. Итог занятия.

Тема 13: Занятие 21, 22 (1ч.)

Задачи: упражнять в контрастном движении руки. Развивать слуховое

внимание. Упражнять в определении времени по часам. Развитие мелких

мышц

кисти

руки.

Расширять

представления

о

многообразии

закономерности. Развивать творческое мышление, самоконтроль. Расширение

опыта по изображению волнистых линий.

Соедини точки по образцу. Продолжи чертеж. Игра «Который час?»

нарисуй внутри круга как можно больше уменьшающихся кругов. Найди

10

закономерность и продолжи ряд. Заштрихуй фигуры разными способами.

Повтори рисунок. Обведи волны, по которым плывет кораблик. Итог занятия.

Тема 14: Занятие 23, 24 (1ч.)

Задачи: воображать пространственное мышление. Развивать слуховое

внимание,

увертывание

в

выполнении

действий.

Упражнять

в

умении

действовать

по

инструкции.

Развитие

мыслительных

операций-анализ.

Упражнять в выполнении упражнений, направленных на развитие зрительно-

моторной

координации.

Способствовать

вариативности

мышления

через

поиск

способа

выполнения

задания.

Поощрять

умения

в

выполнении

правильного выражения.

Реши примеры с рисунками. Сделай чертеж. Игра: «Помоги собачке

добраться

до

косточки».

Нарисуй

слева

от

квадрата

круг,

а

справа

треугольник.

Найди

ошибку

в

каждом

ряду.

Соедини

точки

прямыми

линиями. Решение задачи. Итог занятия.

Тема 15: Занятие 25, 26 (1ч.)

Задачи:

закрепить

знания

состава

числа

из

двух

меньших

чисел.

Упражнять в выполнении упражнений, направленных на развитие зрительной

координации.

Обеспечивать

подготовку

руки

ребенка

к

письму.

Способствовать

развитию

умения

ориентироваться

на

листе

бумаги.

Расширять

представления

о

многообразии

закономерности.

Расширять

представления

о

математических

знаках

действия.

Упражнять

в

классифицировании

предметов.

Обогащать

опыт

контроля

выполнения

действий.

Решение

примеров.

Продолжи

чертеж.

Повтори

рисунок.

Соедини

цифры по порядку. Найди закономерность и продолжи ряд. Расставь знаки.

Зачеркни лишнее и объясни свой выбор. Заштриховка фигур. Итог занятия.

Тема 16: Занятие 27, 28 (1ч.)

Задачи:

упражнять

в

выполнении

упражнений,

направленных

на

развитие

зрительно-моторной

координации,

симметрии,

творческого

мышления. Закреплять представления о геометрической фигуре – трапеция.

Способствовать

воспитанию

целенаправленности.

Развивать

умение

действовать

по

инструкции.

Подготовка

руки

к

письму.

Упражнять

в

произведении аналитически действий.

Продолжи чертеж. Дорисуй вторую часть рисунка. Раздели фигуру на 4

равные

части.

Нарисуй

внутри

трапеции

как

можно

больше

постепенно

уменьшающихся

трапеций.

Дорисуй

ряд

по

образцу.

Продолжи

чертеж.

Повтори

рисунок.

Найди

одинаковые

шапочки

и

соедини

их.

Игры

«Рассортируй

пуговицы

по

цвету

и

форме»

открытыми

глазами

и

на

ощупь), «Выложи из пуговиц цифры, буквы, геометрические фигуры», Итог

занятия.

11

Тема 17: Занятие 29, 30 (1ч.)

Задачи: упражнять в произведении аналитически действий. Подготовка

руки к письму. Развивать внимание. Развитие мышц кистей рук ребенка.

Совершенствование

представлений

о

многообразии

р е ше н и й .

Способствовать развитию умения удерживать напряжение руки. Развитие

представлений

о

симметрии.

Обогащать

опыт

способов

деления

геометрических фигур на равные части. Расширять интерес к задачам.

Найди ошибку в каждом ряду. Продолжи чертеж. Повтори рисунок.

Заштриховка фигур. Дорисуй ряд по образцу. Дорисуй вторую часть рисунка.

Раздели каждую фигуру на две равные части. Решение задачи. Итог занятия.

Тема 18 Занятие 31, 32 (1ч.)

Задачи: поощрять внимательности. Совершенствовать представления о

многообразии геометрических фигур и объемных тел. Упражнять в умении

находить единичное в целом, воспитывать интерес к поисковым действиям.

Совершенствовать

умение

выдерживать

в

рисунке

закономерность.

Упражнять

в

умении

действовать

по

инструкции.

Развитие

симметрии.

Развивать слуховое внимание.

Найди ошибку в каждом ряду. Повтори рисунок. Обведи след

каждой змейки разными цветами. Найди закономерность и продолжи ряд.

Продолжи чертеж. Дорисуй вторую часть рисунка. Закрась самую маленькую

фигуру, заштрихуй самую большую. Итог занятия.

Тема 19: Занятие 33, 34 (1ч.)

Задачи: способствовать воспитанию целенаправленности. Упражнять в

умении

анализировать.

Развивать

зрительное

внимание.

Развитие

мелких

мышц кистей рук. Упражнять в умении ориентироваться листе в клетку.

Продолжать

расширять

представления

математических

знаков

действия.

Поддерживать руки ребенка к письму. Поощрять интерес к решению задач.

Дорисуй ряд по образцу. Деление фигур на две равные части. Повтори

рисунок.

Рисование

вокруг

точки

как

можно

больше

увеличивающихся

кругов. Продолжи чертеж. Расставь знаки. Нарисуй разные узоры на вазе.

Решение задачи. Итог занятия.

Тема 20: Занятие 35, 36 (1 ч.)

Задачи:

продолжать

развивать

у

ребенка

познавательный

интерес,

желание и потребность узнавать новое; дать элементарные представления о

Солнце, луне, о Солнечной системе, знакомство с компасом; упражнять детей

в выполнении заданий по инструкции; продолжать развивать произвольное

внимание и память.

Чтение

рассказов

«Встреча

с

Солнцем,

«Встреча

с

Луной»

В.

Красноухова;

беседа

по

содержанию

рассказа.

Игры:

«Ежик»,

«Вчера,

сегодня, завтра»; «Сложи узор». Задания на использование компаса. Игра:

12

«Складушки».

Рисование

Луны

(«молодой»,

«старой»

и

«полной»).

Продолжить оформление планетария. Итог занятия.

Тема 21: Занятие 37, 38 (1ч.)

Задачи: продолжать

упражнять

ориентироваться

на

листе

в

клетку.

Упражнять

в

зрительно-моторной

координации.

Упражнять

в

умении

действовать по инструкции. Совершенствовать умения выполнять действия в

соответствии с предлогом «между». Упражнять в решении простых задач на

«+» и «-«. Воспитывать целенаправленность. Совершенствовать зрительное

внимание. Упражнять в выполнении мыслительной абстракции анализа.

Продолжи чертеж. Найди закономерность и продолжи ряд. Дорисуй

вторую

часть

рисунка.

Нарисуй

путь

черепахи

между

камнями.

Реши

примеры с рисунками. Дорисуй ряд по образцу. Повтори рисунок. Зачеркни

лишнее и объясни свой выбор. Итог занятия.

Тема 22: Занятие 39, 40 (1ч.)

Задачи: совершенствование зрительного внимания. Закреплять умения

в изображении вертикальных, горизонтальных наклонных линий. Упражнять

в выполнении действий по памяти. Развитие мелкой моторики кистей рук.

Продолжать упражнять ориентироваться на листе в клетку. Способствовать

развитию

функции

контроля.

Развивать

представления

об

объяснимости

изображений. Совершенствовать графико-моторной координации.

Найди ошибку в ряду. Найди закономерность и продолжи ряд. Нарисуй

над волнами радугу и раскрась ее. Обведи рисунки по точкам и раскрась их.

Повтори чертеж. Найди ошибку в каждом ряду. Повтори рисунок. Найди

закономерность и заверши рисунок. Итог занятия.

Тема 23: Занятие 41, 42 (1ч.)

Задачи: продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе в

клетку.

Совершенствовать

знания

порядкового

счета

в

пределах

десяти.

Упражнять в умении действовать по памяти. Упражнять в умении находить

единичное

в

целом,

воспитывать

интерес

к

поисковым

действиям.

Совершенствовать графо-моторные умения. Создавать условия в овладении

письмом. Способствовать развитию выполнения инструкции.

Повтори чертеж. Закрась каждый второй круг желтым карандашом, а

каждый четвертый – синим. Заштрихуй круги и овалы. Игра «Где чья будка?».

Повтори слова. Нарисуй треугольники, квадраты. Итог занятия.

Тема 24 Занятие 43, 44 (1ч.)

Задачи: воспитывать

целенаправленность.

Упражнять

в

умении

соблюдать

закономерность

по

образцу.

Расширять

представления

о

многообразии

линий.

Поощрять

высокую

внимательность.

Продолжать

13

совершенствовать

графомоторную

координацию

и

умение

соблюдать

закономерность. Создавать условия в овладении письмом.

Дорисуй ряд по образцу. Раскрась круги. Повтори рисунок. Раскрась

клетки. Повтори чертежи.

Тема 25: Занятие 45,46 (1ч)

З а д а ч и : воспитывать

целенаправленность.

Упражнять

в

классификации, поощрять знание многообразия фигур. Закрепить умения

детей

отсчитывать

предметы

по

заданному

числу.

Упражнять

детей

в

выполнении

графического

диктанта.

Создавать

условия

в

овладении

письмом.

Развитие

памяти.

Упражнять

в

аналитико-множительной

деятельности.

Дорисуй

ряд

по

образцу.

Заштрихуй

одинаковые

фигуры.

Повтори

рисунок. Нарисуй в квадрате столько звездочек, сколько пальцев у человека

на руке. Сделай узор под поддиктовку. Повтори предложение. Нарисуй что-

нибудь сладкое, кислое и т.д. Найди образец и дорисуй недостающие детали.

Тема 26: Занятие 47,48 (1ч)

Задачи: развитие памяти. Упражнять в соблюдении закономерности на

основе

представленных

линий.

Совершенствовать

умение

изображать

вертикальные, наклонные линии. Поощрять стремление детей в правильном

выполнении инструкции. Поощрять умение контролировать движение строго

по

образцу.

Развитие

памяти.

Совершенствовать

умение

по

выполнению

закономерностей.

Нарисуй что-нибудь большое, среднее и маленькое. Раскрась круги.

Нарисуй

внутри

фигуры

как

можно

больше

постепенно

уменьшающих

фигур. Повтори узор. Заполни ячейки. Заполни клетки по образцу.

Тема 27: Занятие 49,50 (1ч)

З а д а ч и : у п р а ж н я т ь

в

ум е н и и

д е й с т в о ват ь

п о

п а м я т и .

Совершенствование знаний многообразий линий и геометрических фигур.

Способствовать овладению орфографических особенностей русского языка.

Совершенствовать

умение

детей

в

сравнении

и

уравнение

множеств

в

действиях

с

множествами.

Совершенствовать

умение

в

ориентировке

на

плоскости.

Проследи путь каждой из улиток. Нарисуй пару каждому предмету.

Обведи предметы, о которых мы всегда говорим во множественном числе.

Дорисуй фрукты, чтобы было поровну. Дорисуй яички, чтобы было в правом

гнезде больше. Нарисуй синий мячик на столе, желтый под столом и т.д.

Тема 28: Занятие 51,52 (1ч)

Задачи: совершенствовать

внимание,

умение

детей

изображать

разнообразные линии.

14

Продолжи

узор.

Поставь

в

каждой

клетке

точку,

крестик.

Заполни

клетки по образцу. Раздели фигуры пополам. Нарисуй на каждом стебельке

цветок. Нарисуй каждому цветку листики.

Тема 29: Занятие 53, 54, 55 (2ч)

Задачи: совершенствовать в умении изображать вертикальные линии,

слух, внимание, умение в использовании грамматических форм, в проведении

мыслительных операций, изображать хорошо знак, геометрические фигуры.

Нарисуй каждому листку стебелек. Нарисуй справа – съедобное, а слева

– несъедобное. Обведи предметы, о которых можно сказать «оно мое», «она

моя»,

«он

мой».

Найди

ошибку

в

каждом

ряду.

Нарисуй

что-нибудь

квадратное, круглое, прямоугольное, мягкое, твердое.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной

программы

Тема

Формы,

организаци

и занятия

Приемы и методы организации воспитательного

процесса, дидактический материал, техническое

оснащение

1. Занятие 1,2

З а н я т и е -

игра

Беседа,

игровые

упражнения,

динамическая

пауза,

вопросы, объяснение, самостоятельная работа детей

2. Занятие 3,4

Занятие

Беседа, словесные игры, рисование, самостоятельная

работа детей, физминутка, объяснения и указания

3. Занятие 5,6

Занятие-

игра

Беседа, д/и, рисование, физминутка, д/и «Лабиринт»,

самостоятельная деятельность детей

4. Занятие 7, 8

Занятие

Беседа, д/и, рисование, физминутка, д/и «Лабиринт»,

самостоятельная деятельность детей

9.Занятие 9,10

Занятие-игра

Вводная беседа, вопросы, указания, копирование

рисунка, физминутка, д/и «По нахождению лишнего»,

д/у «Найди пару», самостоятельная работа

10. Занятие 11,12

Занятие-игра

Вводная беседа, вопросы, указания, копирование

рисунка, физминутка, д/у «Найди пару»,

самостоятельная работа

11. Новогодние

посиделки

Игры

Беседа, игры, д/и «Напиши письмо»

12. Занятие 13,14

Занятие-игра

Указания, копирование рисунка, упражнение «Найди

пару», физминутка,

13. Занятие 15,16

Занятие-игра

Указания, упражнение на классификацию и синтез,

физминутка графический диктант, упражнение на

развитие воображения,

14. Занятие 17,18

Занятие

действие по образцу. Графический диктант,

творческие задания. физминутка

15. Занятие 19,20

Занятие

действие по образцу. Графический диктант,

творческие задания. физминутка

16. Занятие 21, 22

Занятие

Объяснение, указания, использование образца,

штриховка, физминутка, копирование рисунка

17. Занятие 23,24

Занятие

Объяснение, указания, вопросы, копирование

15

рисунка, физминутка, творческие задания

18. Занятие 25, 26

Занятие-игра

Беседа, указания, графический диктант, копирование

рисунка, нахождение лишнего, физминутка

штриховка.

19. Занятие 27, 28

Занятие-игра

Объяснение, упражнение на аналогию, упражнение

на деление целого на части, физминутка, работа по

образцу, графический диктант, упражнение на

сравнение

20. Занятие 29, 30

Занятие-игра

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

штриховка, классификация фигур, творческие

задания.

21. Занятие 31, 32

Занятие

Упражнение на анализ и синтез, путешествие по

лабиринту, физминутка, графический диктант,

штриховка, упражнение на слуховое внимание

22. Занятие 33, 34

Занятие-игра

Задание на выполнение по образцу, графический

диктант, физминутка, штриховка, классификация

фигур, творческие задания.

23. Занятие 35,36

Занятие-игра

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, физминутка, классификация фигур,

творческие задания.

24. Занятие 37,38

Занятие-

игра

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

штриховка, творческие задания.

25. Занятие 39,40

Занятие-игра

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

штриховка, классификация фигур, творческие

задания.

26. Занятие 41,42

Занятие

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

творческие задания.

27. Занятие 43,44

Занятие-

игра

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка.

28. Занятие 45.46

Занятие

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

штриховка, творческие задания.

29. Занятие 47,48

Занятие

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

штриховка, классификация фигур, творческие

задания.

30. Занятие 49,50

Занятие-игра

Задание на нахождении пары, физминутка,

творческие задания.

31. Занятие 51,52

Занятие

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

32. Занятие

53,54,55

Занятие -

игра

Задание на выполнение по образцу, упражнение на

анализ и синтез, графический диктант, физминутка

штриховка, классификация фигур, творческие

задания.

5.

Список использованной литературы

16

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки

России)

от

17

октября

2013г.

1155

г.

Москва

«Об

утверждении

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования».

2.

Сборник

материалов

о

Федеральном

Законе

«Об

образовании

в

Российской

Федерации».

Татарский

республиканский

комитет

Профсоюза

работников народного образования и науки РФ. – Казань, 2013г. – 236 с

3. Узорова О.В. Ускоренный курс для подготовки детей к школе./ О.В.

Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 58 с.

17



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники