Автор: Косенкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№12
Населённый пункт: х. Бойкопонура
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема: "Огоньки на светофоре"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Огоньки на светофоре»
Программное содержание: Продолжать знакомство с правилами дорожного движения,
учить различать сигналы светофора, знать их обозначение. Учить выполнять округлые
разрезы в аппликации, правильно чередовать и наклеивать кружки трех цветов. Развивать
умение работать ножницами. Соблюдать технику безопасности. Развивать цветовое
восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со светофором. Чтение
стихотворений, игра «Красный, желтый, зеленый», рассказ воспитателя, сюжетно-ролевая
игра «Переходим дорогу», наклеивание светофора на альбомные листы.
Оборудование и материалы: сюжетная картинка с изображением светофора. Макет
светофора, образец воспитателя, квадрат-образец, огоньки трех цветов для подвижной
игры, на каждого ребенка: 0,5 альбомного листа с наклеенными силуэтами светофора из
черной бумаги. Клейстер, кисти, ножницы, кружки для обследования формы, салфетки
фланелевые, клеенки, подставки под кисти, подносы, квадраты трех цветов.
Методические приемы: показ картинки, образца, показ с объяснением
последовательности вырезывания кружков. Поощрение, индивидуальный подход,
художественное слово, помощь воспитателя, игра.
Ход занятия. ( Воспитатель обращает внимание детей на картинку со светофором на
улице). - Дети, посмотрите на эту картинку, можно ли сейчас переходить дорогу? (Нет, на
светофоре горит красный свет). (Воспитатель обращает внимание детей на макет
светофора, постепенно меняя цветные огоньки). –
Если в окошке красный горит, «Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти
опасно! Не рискуй собой напрасно! Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой
немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет
зажегся вдруг – Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг. Шоферам и
прохожим
- Какой огонек на светофоре горит вверху? В середине? Внизу? Какой формы огоньки?
(Круглые). Нарисуйте их воздухе. Обведите кружки, которые лежат перед вами.
- Сегодня мы с вами будем наклеивать огоньки на светофоре. Посмотрите, как это
сделала я. Садитесь за столы и внимательно смотрите, как я буду вырезывать кружки из
квадратиков. Я беру в левую руку что? (Квадрат). Какого цвета? (Красного). Беру его за
середину с левой стороны. В правую руку беру ножницы вот так, приставляю их к
серединке нижней стороны, режу с продвижениями, закругляя к середине правой
стороны. Другой уголок срезаю так же. Но вначале поворачиваю квадрат и режу, вот
уголок упал. Наклеивать вы умеете уже сами.
А сейчас возьмите все правильно ножницы – средний и большой пальчики вставляем в
колечки, указательным пальчиком будем помогать открывать и закрывать ножницы. -
Дети, как правильно, безопасно нужно работать ножницами? (не поднимать высоко,
резать над столом перед собой). Приступаем к работе. (Воспитатель осуществляет
индивидуальный подход). - Дети, разложите огоньки на своих светофорах. Проверим, все
ли правильно, красиво разложили. Молодцы!
мы немного поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Воспитатель показывает
детям поочередно (Воспитатель показывает детям поочередно кружки трех цветов, дети
на красный цвет приседают, на желтый - стоят, на зеленый - идут). - Садитесь, пожалуйста,
за столы, начинаем наклеивать. (Дети последовательно берут формы, намазывают их
клеем на клеенке и аккуратно кладут на прежнее место, прижимая салфеткой). - Дети, кто
уже закончил, несите свои светофоры на отдельные столы. Свое место приведите в
порядок. Анализ работ: Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех
ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.
В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с
вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора.
На красный свет…(прохода нет), На желтый…(подожди). Когда горит зеленый свет –
Пожалуйста,…(иди!) Молодцы! Занятие закончено.