Напоминание

"Огоньки на светофоре"


Автор: Косенкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№12
Населённый пункт: х. Бойкопонура
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема: "Огоньки на светофоре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по аппликации в средней группе «Огоньки на светофоре»

Программное содержание: Продолжать знакомство с правилами дорожного движения,

учить различать сигналы светофора, знать их обозначение. Учить выполнять округлые

разрезы в аппликации, правильно чередовать и наклеивать кружки трех цветов. Развивать

умение работать ножницами. Соблюдать технику безопасности. Развивать цветовое

восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со светофором. Чтение

стихотворений, игра «Красный, желтый, зеленый», рассказ воспитателя, сюжетно-ролевая

игра «Переходим дорогу», наклеивание светофора на альбомные листы.

Оборудование и материалы: сюжетная картинка с изображением светофора. Макет

светофора, образец воспитателя, квадрат-образец, огоньки трех цветов для подвижной

игры, на каждого ребенка: 0,5 альбомного листа с наклеенными силуэтами светофора из

черной бумаги. Клейстер, кисти, ножницы, кружки для обследования формы, салфетки

фланелевые, клеенки, подставки под кисти, подносы, квадраты трех цветов.

Методические приемы: показ картинки, образца, показ с объяснением

последовательности вырезывания кружков. Поощрение, индивидуальный подход,

художественное слово, помощь воспитателя, игра.

Ход занятия. ( Воспитатель обращает внимание детей на картинку со светофором на

улице). - Дети, посмотрите на эту картинку, можно ли сейчас переходить дорогу? (Нет, на

светофоре горит красный свет). (Воспитатель обращает внимание детей на макет

светофора, постепенно меняя цветные огоньки). –

Если в окошке красный горит, «Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти

опасно! Не рискуй собой напрасно! Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой

немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет

зажегся вдруг – Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг. Шоферам и

прохожим

- Какой огонек на светофоре горит вверху? В середине? Внизу? Какой формы огоньки?

(Круглые). Нарисуйте их воздухе. Обведите кружки, которые лежат перед вами.

- Сегодня мы с вами будем наклеивать огоньки на светофоре. Посмотрите, как это

сделала я. Садитесь за столы и внимательно смотрите, как я буду вырезывать кружки из

квадратиков. Я беру в левую руку что? (Квадрат). Какого цвета? (Красного). Беру его за

середину с левой стороны. В правую руку беру ножницы вот так, приставляю их к

серединке нижней стороны, режу с продвижениями, закругляя к середине правой

стороны. Другой уголок срезаю так же. Но вначале поворачиваю квадрат и режу, вот

уголок упал. Наклеивать вы умеете уже сами.

А сейчас возьмите все правильно ножницы – средний и большой пальчики вставляем в

колечки, указательным пальчиком будем помогать открывать и закрывать ножницы. -

Дети, как правильно, безопасно нужно работать ножницами? (не поднимать высоко,

резать над столом перед собой). Приступаем к работе. (Воспитатель осуществляет

индивидуальный подход). - Дети, разложите огоньки на своих светофорах. Проверим, все

ли правильно, красиво разложили. Молодцы!

мы немного поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». (Воспитатель показывает

детям поочередно (Воспитатель показывает детям поочередно кружки трех цветов, дети

на красный цвет приседают, на желтый - стоят, на зеленый - идут). - Садитесь, пожалуйста,

за столы, начинаем наклеивать. (Дети последовательно берут формы, намазывают их

клеем на клеенке и аккуратно кладут на прежнее место, прижимая салфеткой). - Дети, кто

уже закончил, несите свои светофоры на отдельные столы. Свое место приведите в

порядок. Анализ работ: Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех

ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с

вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора.

На красный свет…(прохода нет), На желтый…(подожди). Когда горит зеленый свет –

Пожалуйста,…(иди!) Молодцы! Занятие закончено.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники