Напоминание

Вместе мы–сила


Автор: Хачко Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель учебного куса
Учебное заведение: КПКУ
Населённый пункт: Г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вместе мы–сила
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: высшее образование





Назад




План-конспект

проведения классного занятия

Тема: «Вместе мы - сила».

Форма проведения: интерактивная беседа с элементами дискуссии.

Дата и время проведения:

Участники: кадеты «» класса.

Место проведения: четвертый этаж -чайная комната

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение

внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива

Формирование ценностного отношения к Человеку, воспитание

толерантности

Задачи: Укреплять сплочённость класса, развивать чувство «МЫ».

2. Поддерживать положительную самооценку учащихся, формировать

позитивное отношение к уникальности каждого.

3. Развивать у воспитанников представление о себе как о некотором другом.

4. Учить выстраивать продуктивные отношения с другими людьми.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеоролик «Вся сила в

единстве»

Использование современных образовательных технологий:

Современные образовательные

технологии, применяемые в

учебно-воспитательном

процессе

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются

образовательные технологии

Элементы информационно-

коммуникационных технологий

Основной этап. Презентация, видео

ролик «Вся сила в единстве»

Элементы личностно-

ориентированных технологий

Подготовительный, заключительный

этап.

Элементы технологии развития

критического мышления.

Заключительный этап. Рефлексия.

План классного часа:

I.

Мобилизующее начало. Вступительное слово.

II.

Основная часть.

1.Понятия «Дружба», «Единство

2.Демонстрация мультфильма «Вся сила в единстве»

3.Работа с пословицами

4.Понятие «Толерантность»

5.Правила общения

6.ИГРА Игра « Волшебная рука»

III.

Рефлексивный анализ.

IV.

Подведение итогов.

Ход мероприятия:

I.

Мобилизующее начало. Вступительное слово.

Организационный момент.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас на

классном часе. Я рада, что мы снова вместе. Вот и закончились летние

каникулы, прозвенел школьный звонок. нам предстоит учиться, общаться

друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях. Можно этот список

продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы

столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком,

который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет

на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 20 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет

такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у

каждого из нас в классе может быть 19 друзей. И это прекрасно!

Как вы думаете, о чем будет наш классный час? (ответы воспитанников)

Тема нашего классного часа «Вместе мы - сила!»

II.Основная часть.

1.Классный руководитель: Есть ценности, которые существуют независимо

от человека: небо, природа, солнце - и ценности, непосредственно связанные

с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только

жить, но и стать лучше духовно, нравственно более совершенным.

Как вы думаете что это за ценности? (ответы воспитанников)

Вот, например, Дружба, Единство. Наверно, нет ни одного народа, который

бы не ценил эти бесспорные общечеловеческие ценности!

-Кадеты, как вы понимаете слово «единство»? (ответы воспитанников)

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

2.Притча «Отец и сыновья»

-Ребята, послушайте притчу:

«Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и

он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы

сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал

веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились.

"Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете

ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

3.Просмотр мультфильма «В единстве сила».

-Какая главная мысль просматривается в мультфильме и в притче?(ответы

воспитанников)

-Чему нас учит этот мультфильм?(ответы воспитанников)

Eдинство присуще не только людям, но и животным. Так и в жизни. Если

люди объединятся, то их никто никогда не победит и не обидит.

4.Работа с пословицами. (учащиеся делятся на две команды, каждой из них

даются части пословиц, из них каждой команде нужно сложить по 4

пословицы)

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

Друга на деньги не купишь.

Друг - твоё зеркало.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они

разными качествами.

- Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? (ответы

воспитанников)

-А какой, по-вашему, должен быть друг (ответы воспитанников)

Каким словом можно объединить все эти качества? (толерантность).

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это

означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас

сближает. Слово «толерантность» лучше всего переводится как

«терпимость». Это способность понимать и уважать отличные от

собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления

человеческой индивидуальности.

5. Понятие «Толерантность»

Во всём мире 16 ноября, отмечался Международный День Толерантности.

Откуда произошло это слово?

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Шарль Морис Талейран

Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных

правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле

Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был

человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в

умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться,

искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других

людей. И при этом он мог сохранять свои собственные принципы, стремиться

к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Талант терпимости, понимания, открытости и доброты, а не важный пост

министра – вот что сохранило имя Талейрана в истории. Это имя стало

нарицательным, и теперь словом «толерантность» называют терпимость к

чужим мнениям, способность уважать человеческое достоинство в каждом

человеке, уважать права других людей, отказ от агрессии и насилия.

6. Правила общения

Итак, любое общение, взаимодействие – это игра по правилам:

1.Учись слушать и слышать.

2. Говори ясно, точно, отчётливо.

3. Любое мнение ценно!

4. Объясняй своё мнение.

5. Уважай чужое мнение.

6.Не говори одновременно с другим. Не перебивай!

Какое правило кажется вам самым важным? Что вы хотите добавить?

Скажите, для чего нам нужны правила? (ответы воспитанников)

7. Игра « Волшебная рука»

Участники обводят на листе бумаги свою руку. Прилагается написать на

пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в

себе.

Пальцы: чуткость, милосердие, доброта, отзывчивость, взаимопонимание.

Ладошка: терпение, уважение, агрессивность, непонимание.

Существует множество определений толерантности.

Давайте на каждую букву подберем определение.

Т – терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению;

О – отказ от причинения вреда и насилия;

Л – лучшие качества человека;

Е – единство взаимоотношений;

Р – равноправие народов и расс;

А – альтруизм;

Н – небезразличие к окружающим людям;

Т – творческое общение;

Н – наш мир;

О – ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас;

С – соблюдение прав человека или снисходительность

Т – терпимость к различиям

Ь – чуткость

III. Заключительный этап:

Рефлексивный анализ.

- Понравилась ли вам наша сегодняшняя тема?

- Что дал нам сегодняшний разговор?

-Что помог понять?

- Что вы узнали нового ?

-Какими качествами должен обладать кадет?

-Какие качества хотели бы у себя воспитать?

(ответы воспитанников)

IV.Подведение итогов.

В заключение я хочу сказать - будьте терпимее к человесеским слабостям и

не примеряемы со злом.

Терпимость и нравственность - важные элементы духовной культуры. Иногда

надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей своих

ближних, особенно у стариков. В этом выражается твоя нравственная

воспитанность.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое

желание, каждое твое слово отражается на окружающих тебя людях.

Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла и не

доставляешь ли неудобство людям? Делай так, чтобы окружающим тебя

людям было хорошо

Человек толерантный открыт миру. Он стремится лучше узнать себя и

других. Он позитивно относится к себе и доброжелательно относится к

людям. Он уверен, что его судьба в его руках. В своих ошибках он не будет

винить окружающих, так как критично относится к себе.

Ваша улыбка, доброжелательность, уважение к другим по закону

отражения обязательно вернутся к вам, и вокруг себя вы увидите мир добрых

улыбок и приветливых лиц.



В раздел образования