Напоминание

Наш любимый город Архангельск


Автор: Шпанова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: город Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Наш любимый город Архангельск
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Познавательная игра по волнам Архангельской области в рамках проекта

«Наш любимый город- Архангельск»

Цель:

Развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание

чувства любви к ней.

Задачи:

-

Обобщить

знания

детей

о

названии

родного

города,

улицах,

о

достопримечательностях, его символике, об истории возникновения города;

выявить уровень знаний у детей о родном крае.

- Расширять представления о знаменитых земляках

-

Развивать

зрительно-пространственную

координацию,

внимание,

ориентировку в пространстве.

-

Воспитывать

эмоционально-ценностное

отношение

к

городу,

к

«малой

родине».

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, альбомов с достопримечательностями

города;

Беседы о родном городе;

Чтение сказок С. Писахова, Б. Шергина, А. Гладкобородовой.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование

Ход занятия

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята, сегодня на наше занятия пришли гости, чтобы

посмотреть, как хорошо мы знаем с вами наш Родной край.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

-Ребята, посмотрите, к нам в приехал гость из другого города, который

называется «Что? Откуда? Почему?». А зовут его Незнайка, он очень хочет

познакомиться с нашим с вами городом и поиграть с нами в игры. Поможем

нашему гостю ? Познакомим его? Примем в игру?

Ребята, Сегодня мы с вами будем играть в замечательную игру и узнаем,

хорошо ли вы знаете свои город.

Основная часть:

Начнем нашу игру с пробного вопроса. Смотрим на экран (слайд № 3)

В каком городе мы живем?

Ответы детей. Правильный ответ (слайд №4)

Все внимание на экран.

Какой герб принадлежит городу Архангельску?

Ответы детей.

Правильный ответ (слайд №6). Герб № 2. Герб Архангельска был утвержден

02 октября 1781 года. На золотом фоне изображён летящий в лазоревом

одеянии Архангел — Михаил, вооружённый мечом и щитом и ниспровергает

поверженного дьявола.

Следующее необычное задание я приготовила для вас, которое называется

«Доскажи словечко» (слайд №11). Я буду по очереди произносить начало

названия достопримечательности, улицы или имени человека. А вы должны

будет досказать. Например: Я говорю БЕЛОЕ, вы должны сказать МОРЕ или

ПЕТР вы договариваете ПЕРВЫЙ. Поняли?

1.

Северная Двина

2.

Малые Карелы

3.

Аэропорт Талаги (Архангельск, Васьково)

4.

Проспект Ленинградский (Троицкий, Ломоносова)

5.

Степан Писахов

6.

Гостиный двор

7.

Краеведческий музей

8.

Кукольный театр

9.

Морской-речной вокзал

10.

Дворец Спорта (Пионеров, ЮиДС)

11.

Улица Чумбарова Лучинского

12.

Майская горка

13.

Архангел Михаил

14.

Маргаритинская Ярмарка

Ответы детей (слайд №12)

Вашему вниманию следующий вопрос: Как называется музей деревянного

зодчества? (слайд № 9).

Ответы детей.

Музей деревянного зодчества (или еще называют музей под открытым небом)

называется Малые Карелы (слайд № 10).

-Ребята, наш гость запутался и не знает, как выглядит Музей деревянного

зодчества, давайте поможем ему, чтобы Незнайка не заблудился и смог узнать

Музей,

когда

приедет

посмотреть

на

него,

на

столах

у

вас

фрагменты

картинки с изображением Музея, необходимо как можно быстрее собрать его.

Вы все большие молодцы, все справились с заданием, прошу сесть обратно

на свои места, чтобы продолжить игру.

Внимание на экран. Как зовут великого русского ученого, который прославил

своими открытиями наш край? (слайд № 13).

Ответы детей

Правильный ответ: Михаил Васильевич Ломоносов (20 лет жизни отдал

проблемам русского Севера). (слайд №15)

Михаил Ломоносов очень любил делать зарядку, а сейчас я прошу ребята

выйдите ко мне. Мы с вами сейчас великого, как признательные поотомни

великого ученого сделаем как и он физкультминутку.

Давным-давно жил Михаил

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

В столицу собирался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Все очень старались, правильно и красиво выполняли упражнения! Прошу

вернуться на свои места.

Дети присаживаются на свои места.

Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Как зовут жителей нашего города?

(слайд № 16).

Работа команд. Ответы детей

Ведущий: Правильный ответ: Название Архангелогородцы. (слайд №17)

Следующее задание на внимание: «Сравни и найди отличия». Перед вами

фотографии одного и того же места только одна сделана 20 лет назад, а

вторая настоящее время. На слайде две фотографии Драм Театра.(слайд 20-

21)

Ответы детей

Спортивный

вопрос:

Как

называется

хоккейная

команда

города

Архангельска? (слайд № 22). Варианты ответов: Золотник, Ударник, Водник.

Ответы детей

Правильный ответ: Водник. (слайд №23)

Назовите улицы города Архангельска? (слайд № 24). Вам необходимо как

можно больше назвать улиц нашего города. Если у вас есть затруднения, то

начните с улицы, на которой вы живете.

Ответы детей

Задание:

«Узнай

фото?»

Перед

вами

будут

появляться

фотографии

памятников, вы должны будете огласить их название или кому, чему они

посвящены. (слайд № 25).

(Появляется три фотографии)

Ответы детей

Проверяем ответы (слайд №26):

1

фотография

Степан

Писахов,

русский

помор,

писатель,

сказочник,

художник.

2 фотография - 10 июля 1914 года в память больших заслуг в развитии

Архангельска и края, недалеко от Гостиных дворов, был воздвигнут памятник

Петру I.

3 фотография - Памятник соловецким юнгам, погибшим в годы Великой

Отечественной

войны.

Памятник

символизирует

юнгу,

противостоящего

напору северного ветра.

4 фотография - Памятник Тюленю. В годы ВОВ Архангельская область была

второй

по смертности

от

голода,

несмотря

на

то,

что

через

его

порт

проходили

тысячи

тонн

продовольствия.

Добытые

мясо,

жир

и

шкуры

северных

животных

спасли

от

голодной

смерти

и

холода

тысячи

нуждающихся людей.

Все мы любим сказки и в связи с этим вопрос: Кого из сказочников Севера вы

знаете? (слайд № 29)

Ответы детей

Дополняет

ответы

детей

(слайд

№30).

Напоминает

название

сказок

С.

Писахова (Морожены волки) и Б. Шергина (Волшебное кольцо).

Заключительная часть:

И заключительный вопрос. Здесь вы должны проявить свою оригинальность.

Нашему гостю Незнайке будет очень интересно услышать ваши ответы. Итак.

Очень

скоро

он

вернется

в

свой

город

к

друзьям.

Какие

сувениры

Архангельской области вы бы посоветовали ему привести для своих друзей в

подарок?( рыба, северные ягоды, холмогорская резьба, мезенская роспись,

лешуконские варежки, щепная птица счастья, козуля, каргопольские игрушки,

сборник сказок Степана Писахова и многое другое) (слайд № 31-32)

Ведущий направляет детей в ответах с помощью изображений сувениров.

Ведущий:

Незнайка

был

очень

рад

поиграть

с

вами

и

узнал

много

интересного о нашем городе Архангельске, в благодарность за ваше старание

Незнайка дарит вашей группе книгу «Отчего и Почему?»

Методическая литература

1.

Бызова

Н.М.

География

Архангельской

области.

Архангельск:

ПГУ,1995. – 237 с.

2.

Гемп К.П. Сказ о Беломорье. – Архангельск: Северо-Западное кн. изд.,

1983. – 240 с.

3.

Голдин В.И. Поморская энциклопедия. – Архангельск: ПГУ, 2001. – 483

с.

4.

Д а р и н с к и й

А . В .

Ре г и о н а л ь н ы й

ком п о н е н т

с о д е р ж а н и я

образования//Педагогика 1996. № 1 с. 15-16

5.

Зайцева Т.В. Поморская азбука. Архангельск: изд. «Анзер», 2010. – 60 с.

6.

Селезнев А.Г. Архангельск и его окрестности. – Архангельск: Северо-

Западное кн. изд., 1967. – 127 с.



В раздел образования