Автор: Смайлова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2 Населённый пункт: г. Жигулевск Наименование материала: Конспект Тема: Развитие речи "Кто живет на ферме" Раздел: дошкольное образование
Тема:
« Кто живет на ферме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной
группе «Кто живет на ферме» в соответствии с ФГОС.
Подготовила Смайлова Ольга Владимировна.
Воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2
Самарская обл. Г.Жигулевск
Цели:
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе.
- упражнять детей в подборе однородных определений и сказуемых к определённому слову;
- в образовании родственных слов ;
- закреплять умение делить слова на слоги,
- развивать правильную, чёткую речь при помощи чистоговорок;
- продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки;
- развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения, используя
противопоставления;
- развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память, связную речь;
- воспитывать интерес к объектам природы, умение работать в коллективе.
Задачи:
•Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе
•Знать где живут домашние животные и птицы на ферме (загон, курятник, коровник, свинарник).
•Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной
фразы.
• Активизировать словарь по теме
• Формировать умение детей потреблять в речи притяжательные прилагательные
В образовательной области «Социализация»
• Учить детей заботиться о домашних животных
В образовательной области «Здоровье»
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Материалы:
значки схемы, мяч, картинки с изображением животных.
Приёмы:
словесный, наглядный, игровой, поощрение.
Ход занятия:
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик
Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных?
Дети:
-
Домашние животные.
Педагог:
- Правильно, домашние животные. А почему они так называются?
Дети:
- Потому что они живут с человеком, человек о них заботится.
Педагог:
- Правильно, ребята, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один
большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние
животные?
Дети:
- Ферма.
Сегодня мы с вами совершим путешествие на животноводческую ферму, ипоговорим о тех
животных, которые там живут.
Задание №1:
«Образование однородных определений с использованием схематических
картинок».
- А какие бывают животные
(ласковые, игривые, пушистые ,умные, добрые, дикие, свирепые
,агрессивные ,рогатые, травоядные…).
Задание №2:
«Для чего»
Воспитатель по очереди кидает детям мяч и дети называют для
чего нужно это животное фермеру , например :коза – дает молоко, собака – сторожит…
«Пальчиковая гимнастика» ( с использованием бельевой прищепки).
Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики
пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Задание №3:
«Что делает?»
(подбор однородных сказуемых).
- А что лошадь делает?
(скачет, пашет, везет (телегу),кушает (травку))
Задание №4 « Кто где живет?»
Где живёт собака? (В будке, конуре.
Как называется дом лошади? (Конюшня.)
А где живут овцы? (В сарае.)
Где живут коровы? ( в коровнике)
Где живут свиньи? ( в свинарнике)
Правильно, ребята, давайте посмотрим на их дома:
(Гимнастика для глаз.)
Мы по ферме погуляли,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Задание №5 « Составь рассказ по картинкам»
Молодцы, а теперь давайте с вами разучим скороговорки:
Был баран белокрыл,
Всех баранов перебил
.
У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли.
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
Итог:
Педагог:
За то, что люди бережно и с заботой относятся к своим домашним любимцам, домашние
животные им помогают.
Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко.
Из овечьей тёплой шерсти Люди вяжут свитера.
. Вот сколько пользы нам приносят Обитатели двора!