Напоминание

Развитие речи "Кто живет на ферме"


Автор: Смайлова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2
Населённый пункт: г. Жигулевск
Наименование материала: Конспект
Тема: Развитие речи "Кто живет на ферме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:
« Кто живет на ферме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме» в соответствии с ФГОС. Подготовила Смайлова Ольга Владимировна. Воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2 Самарская обл. Г.Жигулевск Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе. - упражнять детей в подборе однородных определений и сказуемых к определённому слову; - в образовании родственных слов ; - закреплять умение делить слова на слоги, - развивать правильную, чёткую речь при помощи чистоговорок; - продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки; - развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения, используя противопоставления; - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память, связную речь; - воспитывать интерес к объектам природы, умение работать в коллективе. Задачи: •Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе •Знать где живут домашние животные и птицы на ферме (загон, курятник, коровник, свинарник). •Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. • Активизировать словарь по теме • Формировать умение детей потреблять в речи притяжательные прилагательные В образовательной области «Социализация» • Учить детей заботиться о домашних животных В образовательной области «Здоровье» • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Материалы: значки схемы, мяч, картинки с изображением животных. Приёмы: словесный, наглядный, игровой, поощрение.
Ход занятия:
С бородою, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза) Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет — не поёт. Ходит поступью неслышной, Не боится темноты. И хотя он в шубе пышной, Любит греться у плиты. (Кот) Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова) Я знаком давно тебе, Говорю я: "Бе-бе-бе!" У меня крутые рожки, В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки! Он, сестрица, братец, мама, Дед и папа - все упрямы! (Ослик Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? Дети: - Домашние животные. Педагог: - Правильно, домашние животные. А почему они так называются? Дети: - Потому что они живут с человеком, человек о них заботится. Педагог: - Правильно, ребята, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? Дети: - Ферма. Сегодня мы с вами совершим путешествие на животноводческую ферму, ипоговорим о тех животных, которые там живут.
Задание №1:
«Образование однородных определений с использованием схематических картинок». - А какие бывают животные (ласковые, игривые, пушистые ,умные, добрые, дикие, свирепые ,агрессивные ,рогатые, травоядные…).
Задание №2:
«Для чего» Воспитатель по очереди кидает детям мяч и дети называют для чего нужно это животное фермеру , например :коза – дает молоко, собака – сторожит…
«Пальчиковая гимнастика»
( с использованием бельевой прищепки). Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке). Кусается сильно кошка-глупышка, Думает, что это не палец, а мышка. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Задание №3:
«Что делает?» (подбор однородных сказуемых). - А что лошадь делает? (скачет, пашет, везет (телегу),кушает (травку))
Задание №4 « Кто где живет?»
Где живёт собака? (В будке, конуре. Как называется дом лошади? (Конюшня.) А где живут овцы? (В сарае.) Где живут коровы? ( в коровнике) Где живут свиньи? ( в свинарнике) Правильно, ребята, давайте посмотрим на их дома:
(Гимнастика для глаз.)
Мы по ферме погуляли, Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем И немного поморгаем.
Задание №5 « Составь рассказ по картинкам»
Молодцы, а теперь давайте с вами разучим скороговорки: Был баран белокрыл, Всех баранов перебил . У тридцати трех полосатых поросят Тридцать три хвостика висят. Дядя Коля дочке Поле Подарил щеночка колли. Но щенок породы колли Убежал от Поли в поле.

Итог:
Педагог: За то, что люди бережно и с заботой относятся к своим домашним любимцам, домашние животные им помогают. Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ Стережёт жилище ночью Вот уж много, много лет. А корова нам подарит сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко. Из овечьей тёплой шерсти Люди вяжут свитера. . Вот сколько пользы нам приносят Обитатели двора!


В раздел образования