Напоминание

Разноуровневый подход в подготовке к ЕГЭ


Авторы: Тарасова Светлана Михайловна, Чащина Татьяна Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "ЦСиО "Олимп" Департамента спорта г. Москвы
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Выступление
Тема: Разноуровневый подход в подготовке к ЕГЭ
Раздел: полное образование





Назад




Разноуровн

евый

подход

в

подготовке

к

ЕГЭ

.

Подумай

,

как

трудно

изменить

себя

самого

,

и

ты

поймёшь

,

сколь

ничтожны

твои

возможности

изменить

других

.

Вольтер

.

Цель

создать

условия

,

повышения

качества

математической

подготовки

,

учитывая

индивидуальные

особенности

ребенка

при

обучении

математике

.

Задач

и

Разработать

систему

на

основе

использования

разноуровневых

заданий

на

разных

этапах

урока

,

по

подготовки

к

итоговой

аттестации

в

11

классе

.

Разработать

дидактический

материал

с

использованием

разноуровневого

подхода

на

разных

этапах

урока

.

Составить

методические

рекомендации

по

использованию

разноуровневых

заданий

на

разных

этапах

урока

.

Создать

информационно

-

дидактическую

поддержку

процесса

повышения

качества

обучения

математике

.

Каждый

ученик

должен

пройти

через

полноценный

учебный

процесс

.

Так

,

он

должен

в

полном

объеме

услышать

предлагаемый

материал

со

всеми

доказательствами

и

обоснованиями

,

ознакомиться

с

образцами

рассуждений

,

на

каких

-

то

этапах

участвовать

в

решении

более

сложных

задач

.

Дифференциация

учебных

заданий

предполагает

,

что

ученики

в

каждом

классе

будут

иметь

выбор

заданий

разного

уровня

сложности

.

В

данном

случае

важным

является

то

,

что

выбор

уровня

учебных

заданий

предоставлен

самим

учащимся

:

ученик

сам

выбирает

,

задания

какого

уровня

он

готов

сейчас

решать

.

Следует

сказать

,

что

и

система

оценивания

в

нашей

стране

не

идеальна

.

Два

ученика

получают

пятерку

,

и

только

учитель

знает

,

какие

разные

на

самом

деле

эти

оценки

.

Уровни

оценивания

знаний

:

средний

(«3») –

уровень

,

задания

которого

предполагают

воспроизведение

определения

,

понятия

,

формулировки

правила

,

теоремы

и

др

.,

т

.

е

.

применение

знаний

по

образцу

.

Это

значит

:

понял

,

запомнил

,

воспроизвел

.

достаточный

(«4») –

задания

этого

уровня

представлены

задачами

,

при

выполнении

которых

учащимся

приходится

использовать

несколько

алгоритмов

,

формул

,

теорем

.

высокий

(«5») –

на

данном

уровне

задания

предполагают

перенос

имеющихся

знаний

в

измененную

ситуацию

,

а

так

же

анализ

возможных

путей

решения

,

отыскание

характерных

признаков

и

связей

познавательного

объекта

с

другими

.

В

каждом

уровне

можно

выделить

три

подуровня

:

Средний

уровень

(

каждое

задание

оценивается

в

1

балл

)

Достаточный

уровень

(

каждое

задание

оценивается

в

2

балла

)

Высокий

уровень

(

каждое

задание

оценивается

в

3

балла

)

Этапы

деятельности

.

1.

Предварительный

.

2.

Диагностический

.

3.

Этап

распределения

учащихся

по

группам

.

4.

Этап

реализации

уровнего

обучения

.

5.

Этап

оценки

результатов

образовательной

подготовки

в

условиях

уровнего

обучения

.

1)

Часто

перед

многими

учениками

стоит

проблема

общения

ученик

-

учитель

.

Им

трудно

бывает

задать

вопрос

,

попросить

объяснить

снова

из

-

за

индивидуальных

особенностей

личности

.

У

одноклассников

проще

спросить

непонятное

,

получить

в

нужный

момент

помощь

.

Этому

способствует

групповая

форма

работы

.

Класс

разбивается

на

группы

по

2

человека

.

Дети

в

парах

организованы

с

разным

уровнем

развития

:

средний

низкий

,

высокий

средний

.

Все

пары

получают

задания

.

Задания

выполняют

парой

,

при

этом

идёт

обсуждение

,

опрос

друг

друга

.

Затем

пара

должна

защитить

перед

классом

свое

решение

.

Выслушав

все

пары

или

часть

пар

,

учащиеся

приходят

к

общему

выводу

.

Таким

образом

,

абсолютно

все

ученики

всё

полезное

время

потратили

на

достижение

главной

цели

урока

.

Учитель

направляет

работу

,

частично

помогает

,

корректирует

.

2) «

Блиц

уроки

».

Решение

задач

проводится

в

форме

блицтурниров

:

определённое

количество

задач

нужно

решить

за

отведённый

норматив

времени

(3-5

задач

за

1-2

минуты

).

На

блиц

уроке

учащимся

предлагается

весь

урок

решать

задачи

.

На

первый

взгляд

затея

скучная

и

малоэффективная

.

Учитель

подбирает

задачи

3-

х

уровней

сложностей

,

а

право

выбора

сложности

задач

оставляет

за

учащимися

.

Оценивание

за

урок

проводится

рейтинговое

,

в

зависимости

от

сложности

и

количества

решённых

задач

.

Для

высокого

рейтинга

ученик

должен

решить

,

например

, 3

сложные

или

6

простых

задач

выбор

за

ним

.

Сильные

учащиеся

,

быстро

набрав

нужные

баллы

,

выступают

в

роли

консультантов

для

более

слабых

учащихся

,

учатся

,

обучая

.

Дифференциация

по

группам

.

Группа

А

учащиеся

со

слабыми

математическими

способностями

.

Группа

В

учащиеся

со

средними

математическими

способностями

.

Группа

С

учащиеся

с

хорошими

математическими

способностями

.

1.

Устный

счет

.

2.

Изучение

нового

материала

.

3 .

Закрепление

.

4.

Домашняя

работа

.

Дополнительное

задание

к

основной

работе

.

Одна

работа

на

всех

,

состоящая

из

заданий

трёх

уровней

сложности

.

Разным

группам

разные

домашние

задания

.

5.

Контрольные

работы

.

1)

Часто

перед

многими

учениками

стоит

проблема

общения

ученик

-

учитель

.

Им

трудно

бывает

задать

вопрос

,

попросить

объяснить

снова

из

-

за

индивидуальных

особенностей

личности

.

У

одноклассников

проще

спросить

непонятное

,

получить

в

нужный

момент

помощь

.

Этому

способствует

групповая

форма

работы

.

Класс

разбивается

на

группы

по

2

человека

.

Дети

в

парах

организованы

с

разным

уровнем

развития

:

средний

низкий

,

высокий

средний

.

Все

пары

получают

задания

.

Задания

выполняют

парой

,

при

этом

идёт

обсуждение

,

опрос

друг

друга

.

Затем

пара

должна

защитить

перед

классом

свое

решение

.

Выслушав

все

пары

или

часть

пар

,

учащиеся

приходят

к

общему

выводу

.

Таким

образом

,

абсолютно

все

ученики

всё

полезное

время

потратили

на

достижение

главной

цели

урока

.

Учитель

направляет

работу

,

частично

помогает

,

корректирует

.

2) «

Блиц

уроки

».

Решение

задач

проводится

в

форме

блицтурниров

:

определённое

количество

задач

нужно

решить

за

отведённый

норматив

времени

(3-5

задач

за

1-2

минуты

).

На

блиц

уроке

учащимся

предлагается

весь

урок

решать

задачи

.

На

первый

взгляд

затея

скучная

и

малоэффективная

.

Учитель

подбирает

задачи

3-

х

уровней

сложностей

,

а

право

выбора

сложности

задач

оставляет

за

учащимися

.

Оценивание

за

урок

проводится

рейтинговое

,

в

зависимости

от

сложности

и

количества

решённых

задач

.

Для

высокого

рейтинга

ученик

должен

решить

,

например

, 3

сложные

или

6

простых

задач

выбор

за

ним

.

Сильные

учащиеся

,

быстро

набрав

нужные

баллы

,

выступают

в

роли

консультантов

для

более

слабых

учащихся

,

учатся

,

обучая

.



В раздел образования