Напоминание

настольный и пальчиковый театр в МБОУ


Автор: Кузнецова Ксения Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ прогимназия "Кристина"
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: конспект
Тема: настольный и пальчиковый театр в МБОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристина» г. Томск
НАСТОЛЬНЫЙ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В МБОУ В ПЕРИОД

АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Кузнецова К.Е. 2016 г.
2015-2016 учебный год. Наблюдая за игрой детей, я заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята ( некоторые ) начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену- это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Поэтому свою работу начала с создания условий для театрально- игровой деятельности при активной поддержке родителей. Были сшиты наборы кукол, изготовлены ширма и сменные декорации, различные виды театров ( пальчиковый, настольный, театр картинок, театры на фланелеграфе ), маски- шапочки; игровая среда наполнена наборами мелких игрушек и музыкальными инструментами. Знакомство детей с разными видами театров в нашем саду начинается с ясельной группы. И я заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ( «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»). Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др. ), которые оживают, говорят и необычность зрелища захватывает ребёнка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где всё необыкновенно, и всё возможно. Пальчиковые театры — это замечательные комплекты фигурок, выполненные в виде персонажей всем известных сказок. Фигурки сделаны таким образом, чтобы малыш мог легко надеть их на пальчики. Малыши играя с театром, тренируют воображение, мышление, внимание, память и мелкую моторику рук. С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры ( би-ба-бо, пальчиковый, настольный ), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок.
Привлекаю детей в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возрастасложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировке сказки «Репка», малыши «тянут репку». Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах. В возрасте 2-3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.


В раздел образования