Автор: Филиппова Валентина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад №157 Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан Наименование материала: Конспект Тема: НОД по математике в средней группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад
№
157 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в
средней группе
Тема: "В гостях у клоунов"
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие и речевое развитие, художественно –эстетическое
развитие.
Составила: воспитатель
Филиппова Валентина Анатольевна
УФА- 2016
Программное содержание :
1.
Образовательные:
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8.
- закреплять умение устанавливать соотношения по длине между
предметами.
-упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам
(цвет и форма).
- Уточнять представления о домашних и диких животных.
2. Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, умение логически мыслить.
3. Воспитательные.
- воспитывать интерес к предмету, дружелюбие.
Оборудование:
цифры от 1-8, 8 головок клоунов, 8 колпочков,3полоски – ленточки, Блоки
Дьенеша, 3маленьких и 1 большой обручи, Игра «четвертый лишний»,
фонограмма «Танец клоунов», следы «красный» от правой ноги,
«синий»от левой ноги, образец домика из счетных палочек.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 8, счетные палочки, 3 полоски
– ленточки разного цвета и длины.
Предварительная работа:
1.
Проведение игровых упражнений « Найди полоску такой же длины!»,
«Чего больше?».
2.
Изготовление необходимого материала.
3.
Работа с родителями: предложить посетить с ребенком цирковое
представление.
4.
Разучивание танца клоунов.
5.
Рассматривание с детьми иллюстраций с животными.
Этапы работы:
1.
Организационный момент:
- Ребята нас сегодня пригласили в цирк (показ билетов). А вы знаете кто
нас пригласил. Кто в цирке самые смешные и веселые. Отгадайте
(клоуны).
- Вот они. (На фланелеграфе изображения 8 клоунов). Они нас уже ждут.
Давайте займите свои места.
- Сколько клоунов? Посчитаем? (, 2, 3…8).
-Сколько Всего клоунов?(8). Найдите у себя на столах цифру 8 и покажите
мне.
- клоунам надо нарядиться. Вот разноцветные колпачки, Родион подойди и
расставь колпачки, а мы будем все вместе считать. Родион, сколько
колпачков ты поставил? (7)Покажите цифру 7. Молодцы. Давайте
проверим всем ли клоунам хватает колпаков. Я буду надевать каждому
клоуну свой колпачок. 1-му желтый,2-му синий, 3-му красный, 4-му
зелёный, 5-му розовый, 6-му оранжевый, 7-му фиолетовый. Сколько
клоунов осталось без колпаков? (1). Ребята, что можно сказать о
количестве клоунов и колпачков (клоунов больше, а колпачков). На
сколько меньше? (1). Что нужно сделать чтобы стало поровну (добавить
один колпачок ). Сколько стало колпачков, давайте сосчитаем (1,2,3….8). а
клоунов сколько? (8). Правильно, их стало по 8.
Вот теперь клоуны готовы к выступлению.
2.Ребятам клоунам для выступления, чтобы показывать фокусы нужны
ленточки, но у них произошла неприятность, коробки с лентами упали с
полки и все перепутались. А для фокусов нужна самая длинная ленточка.
Давайте поможем клоунам найти нужную ленточку. (На фланелеграф
выставляются ленты – полоски разной длины и разного цвета).
- Вот посмотрите 3 ленточки разного цвета и разной длины. КА же нам
узнать какая ленточка самая длинная. Что нужно для этого сделать?
(ответы детей).
- Правильно, ленточки надо разложить в ряд по порядку. От самой
длинной до самой короткой. А концы этих ленточек слева находятся на
одной линии (при этом приставляю указку), справа получились как будто
ступеньки. Хорошо видно, какая ленточка длиннее, какая короче.
-Посмотрите, какого цвета самая длинная ленточка? (желтого). А ты как
думаешь, Диана? (Рома, Максим).
-Какая короче? (синяя). А самая короткая какого цвета? (красного).
Значит, красная самая короткая, синяя короче, желтая самая длинная.
-А теперь вы ребята у себя на столах найдите самую длинную ленточку.
Помогите своим клоунам. Что нужно для этого сделать? ( поставить
ленточки в ряд от самой короткой до самой длинной).
- Амир, какого цвета у тебя самая длинная ленточка? (также у 2-х детей
спросить). Все нашли длинную ленточку. Молодцы.
3.Физминутка:
Ребята, давайте мы с вами на минутку превратимся в жонглёров. Будем
весело и смешно танцевать, ходить и прыгать (танец клоунов с
колечками). Подойдите и возьмите колечки.
-Ой, ребятки посмотрите какие интересные следы? Положите колечки и
посмотрим куда они ведут? Что же для нас приготовили клоуны? (на полу
лежат вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой
ноги красного цвета, а следы левой ноги синего цвета. Дети шагают по
ним приговаривая «левая», «правая». Следы привели к блокам Дьенеша.
4. Игра с блоками Дьенеша (фигуры лежат внутри обруча).
- клоуны приготовили для вас игру ,а игра называется «Найди выход». А
для этого надо разложить фигуры из большого обруча в маленькие
обручи.
- в жёлтый обруч мы кладём – жёлтые и круглые фигуры.
- а в синий мы не кладём круглые, жёлтые и квадратные (прямоугольные и
треугольные)
- в красный обруч мы кладём красные и квадратные.
Сначала в жёлтый обруч разложим фигуры. Илюша какие фигуры кладём
в желтый обруч (жёлтые и круглые). Клим, посмотри все ли ребятки
правильно положили фигуры? Молодцы.
- А в синий обруч какие фигуры разложим ? Напомни, Руслан
(прямоугольные и треугольные), возьмите нужные фигуры и положите в
синий обруч. Также в красный обруч.
- Все фигуры правильно подобрали, полодцы.
5.Представление продолжается. Займите свои места. Следующим
номером выступают дрессировщики.
- С кем выступают дрессировщики ( с животными).
- А какие животные выступают в цирке? ( ответы детей) Кого ты Даниил
в цирке видел? ( также спрашиваем нескольких детей). Есть домашние и
дикие животные.
- Назовите домашних животных (ответы детей)
- Назовите диких животных (ответы детей). Молодцы.
_ Клоуны приготовили для нас игру « Четвёртый лишний». Внимательно
посмотрите и скажите кто здесь лишний? Яна как ты думаешь? (свинья).
А почему? (потому, свинья домашнее животное, а остальные дикие).
Правильно. А ты как думаешь Алсу? (также с домашними животными).
Молодцы. Все правильно.
- Ребята, а давайте для домашних животных построим домики из счётных
палочек.
- вот посмотрите, какой домик я построила (показ образца)
- Сколько палочек я использовала, давайте сосчитаем (1,2,3…6) (6
палочек).
-А теперь вы постройте такой же домик. Саша, сколько палочек нужно
взять?(6). Отсчитайте шесть палочек и постройте такой же домик.
-Дом квадратный, у домика есть крыша.
–Молодцы, теперь у домашних животных будут свои домики.
6.Итог. Наши клоуны с вами прощаются. Им очень понравилось. Они
очень довольны. А вам понравилось? Что мы сегодня делали в цирке?
(помогли клоунам наряжаться, найти длинную ленточку).
-в следующий раз клоуны приготовят вам другое представление.
До свидания. Занятие окончено.