Автор: Смайлова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2 Населённый пункт: г. Жигулевск Наименование материала: Конспект Тема: Эта удивительная страна - Математика Раздел: дошкольное образование
Эта удивительная страна – Математика
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в
подготовительной группе «Эта удивительная страна Математика» в соответствии
с ФГОС.
Подготовила Смайлова Ольга Владимировна.
Воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2
Самарская обл. Г.Жигулевск
Тема «Эта удивительная страна - Математике».
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к
математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,
любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на
наглядность.
3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение
животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой:
Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование
конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры,
задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ,
объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка,
пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, карточки-знаки, карточки – цифры,
карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением бабочек для
демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки,
линейки, картинки с изображением реки.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос
задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает
геометрические
фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет
модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину
предметов с помощью условной мерки..
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной
деятельности
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и
взрослым.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
В группу входит человек с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
В
оспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала
сама Царица из страны, которая называется - Математика. Вот, послушайте, что
она пишет». Читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица
из страны Математики
.Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство
забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил
геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник
испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Ребята,
вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей,
тогда поможем? Давайте с вами сейчас отправимся в удивительную страну,
которая называется - Математика.
Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу
дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что
лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.(готовятся карточки с
цифрами второго десятка и раскладываются не по порядку, а в разброс. Затем
дети проходят по так называемой тропе и называют те цифры, которые они
проходят)
Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на
лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях
неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно
быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на
правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.
Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они
очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна.
Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть
нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком
лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в
пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число
стоящее на башне замка. (Состав числа 14, 9, 11, 5, 17.)
Молодцы ребята, мы перекрыли выходы из дворца злого волшебника и он не
сможет нам помешать.
А теперь поиграем«Вуги-вуги»:
«Ручку правую вперёд, а потом её назад и опять её вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем вуги-вуги поворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так. Ву-уги-ву-
уги окей, ву-уги-ву-уги окей. (то же самое с правой ногой, с левой рукой, ногой) ».
А теперь пойдемте дальше.
Сейчас у нас на пути ворота в удивительную
страну , и два стражника, которые не пускают нас. Они хотят , чтобы мы решили
задачи. Ребята, решим? вот первая
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?
(ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего
овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4.
Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша
подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей
– 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания,
готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли три брата. У каждого брата
рюкзак. Сколько человек шли в Санкт-Петербург? (Один Иван, а братья шли в
другую сторону) .
Мама купила шесть шаров красного и голубого цвета. Красных шаров было
больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (1 голубой и 5
красных, 2 голубых и 4 красных) . Ребята наконец мы пришли в страну
Математики. Давайте с вами теперь немножко поиграем!
Ручеёк»
Двое детей - ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8.
Остальные дети подходят к столу, где лежат цифры от 0 до 8 и берут их. По
сигналу воспитателя: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтобы
образовать вместе заданное число (например: 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; 0 и 8 и т. д.) .
«Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети, образующие «воротца»,
пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал,
как оно составлено.
Игра повторяется, при этом меняются ведущие и цифры у детей.
А теперь пойдемте дальше, ведь нам нужно встретится с царицей этой
прекрасной страны и помочь людям , которые в этой стране живут. Но у нас на
пути река. Нам нужно построить мост и перейти реку. Для того чтобы построить
мост нам потребуются линейки.( каждому ребенку дается листочек с нарисованной
рекой. С помощью линейки нужно измерить ширину реки и записать результат в
низу.).
А теперь давайте выполним другое задание: Нарисуйте в правом верхнем углу
квадрат
2. В середине круг
3. В левом нижнем углу треугольник
4. В правом нижнем углу овал
5. В левом верхнем углу прямоугольник
Дети меняются листочками и проверяют правильность задания.
Листы переворачиваются и дети рисуют на листах рядом два квадрата:
-в первом квадрате необходимо провести линию так, чтобы получилось два
треугольника;
- затем провести линию так, чтобы получилось четыре треугольника.
Во втором квадрате провести линию так, чтобы получилось два прямоугольника;
далее провести линию так, чтобы получилось четыре квадрата. Ребята какие мы с
вами молодцы.
Ребята а смотрите сколько здесь разбросанных геометрических фигур. Давайте из
них соберем домики. Молодцы.
Вот мы и добрались до дворца королевы страны Математика
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно
справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы
создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В
моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от
меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они
вам понравятся. Приятного вам чаепития».