Напоминание

План Кружковой работы.


Автор: Якушева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Кормовищенская СОШ" структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: Посёлок Кормовище
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План Кружковой работы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. МБОУ «Кормовищенская СОШ» структурное подразделение детский сад. Данная рабочая программа составлена на основании «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Воспитатель: Якушева Марина Владимировна. 2016 год.
Пояснительная записка Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. Занятия аппликацией с детьми этого возраста могут быть привлекательными и доступными для малышей, именно поэтому я выбрала их в качестве кружковой работы со своими воспитанниками. Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Данные занятия интегрированы с другими образовательными областями: познание (окружающий мир, сенсорика), чтение художественной литературы, коммуникация (эмоциональное общение), физическая культура (включение подвижных игр, игр малой подвижности, физминуток), труд (помощь в уборке рабочих мест после занятий), музыка (использование музыкального сопровождения на занятиях), безопасность. Цель программы: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие детского творчества. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение ( задуманное ребенком или воспитателем), и наклеивать их. Развивать чувство ритма, закреплять знания формы предметов и их цвета. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывая стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 18 недель (2 занятия в месяц продолжительностью не более 15 минут), что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Форма работы:  Коллективная  Индивидуальная Приемы и методы организации образовательного процесса Методы обучения, используемые на занятиях: 1. Словесные: Объяснение. Диалог (диалог педагога и воспитанника, диалог дошкольников друг с другом. Рассказ, беседа, консультация. 2. Наглядные: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий)проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство: знакомство, изучение, обсуждение; литература (проза, поэзия, устное народное творчество) : чтение, прослушивание, обсуждение. 3. Практические: упражнения; выполнение задания (репродуктивный метод); творческая работа воспитанников. Большая роль на занятиях отводится приемам игровой технологии, так как свободная деятельность детей во время игры располагает к более доступному восприятию информации. Задание «На что это похоже» способствует развитию творческого воображения и вместе с тем позволяет отрабатывать основные приемы лепки. Дети учатся фантазировать выполняя упражнение-игру «Что произойдет». Например: - Что произойдет, если оживут все сказочные герои? Ожидаемые результаты:
К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук. Форма подведения итогов:  Выставки.  Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (октябрь), итоговая (май). № ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1 Составление предметных композиций 10 2 Составление декоративных композиций 6 3 Составление коллективных композиций 2 ВСЕГО: 18 Календарно - тематическое планирование Месяц № недели НОД Программное содержание Материалы и оборудование. Предварительная работа
Сентябрь 2 Большие и маленькие мячи Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. З а к р е п л я т ь представления о предметах круглой формы, их различия по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения. Листы белой бумаги (на каждого ребенка). Клей. Салфетки. Кисточки. Геометрические фигуры круглой формы. Знакомство с геометрическими фигурами круглой формы. Рассматривание предметов круглой формы. 4 Корзинка с овощами Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания(намазываем клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.) Иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи) ; заготовки для аппликации (корзинки, овощи из бумаги, клей, салфетки. Чтение русской народной сказки «Репка». Дидактическое лото «Овощи». Рассматривание наглядного пособия «Овощи» Октябрь 2 «Разноцветные огоньки в домиках» Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Заготовки с изображением домика с окошками. Клей. Салфетки. Клеенки. Рассматривание геометрических фигур. Рассматривание изображений домик с окошками. 4 «Падают, падают листья» Научить, детей разрывать бумагу (салфетку), и сминать ее (комком, наклеивать их на лист бумаги. Синий картон, заранее приклеенный на картон ствол дерева из коричневой бумаги. Бумажные салфетки зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета (можно ограничиться желтым и красным цветом. Клей- карандаш, салфетки (влажные, клеенка, готовый образец - сделанный заранее, букет из листьев. Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев.
Ноябрь 2 А п п л и ка ц и я н а полосе «Шарики и кубики» Познакомить детей с новой для них формой — квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Полоски картона. Геометрические фигуры (круг, квадрат). Клей. Салфетки. Кисточка. Клеенка. Повторение геометрических фигур. Дидактические игры. 4 Декабрь 2 «Снеговик- великан». Учить формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, ра с кат ы ват ь , обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Во спитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Лист бумаги голубого цвета. Салфетки бумажные для изготовления комочков. Клей. Детали из бумаги для снеговика (нос, глаза). Знакомство с зимними явлениями природы. Рассматривание изображения снеговика. Игры с ватными и бумажными комками. Лепка снеговика на прогулке. 4 «Бусы на ёлку» Закреплять навыки склеивания разноцветных полосок между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Разноцветные полоски из цветной бумаги. Клей. Салфетки. Клеенка. Макет картонной елочки. Чтение стихотворения Александровой ,,Ёлочка,, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал), какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры. Установка и украшение Новогодней ёлочки в группе.
Январь 2 «Красивая салфеточка» Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Квадратные листы бумаги. Большие кружки. Маленькие кружки. Клей. Салфетки. Клеенка. Рассматривание салфеток с узорами. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» 4 «Зимний пейзаж» Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона с изображением зимнего узора, клей, кисть-щетина, манка. Наблюдение за снегопадом из окна. Беседы на зимнюю тематику, рассматривание картинок, книг о зиме. Чтение стихов. Пальчиковая гимнастика. Феврал ь 2 «Декоративное блюдце» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; с о с т а в л я т ь у з о р в о п р е д е л е н н о й последовательности: вверху, внизу, справа, слева — большие круги, а между ними — маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочка. Круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист, Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы 4 «Облака на небе» Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, кисточки, с а л ф е т к и б у м а ж н ы е . И л л ю с т р а ц и и с изображением облаков. Н а б л ю д е н и е з а облаками во время прогулки. Дидактическая игра « Н а ч т о п о х о ж и облака?» Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе». «Облака».
Март 2 «Скворечник» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Клей, кисти, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, салфетки для примакивания. Беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках за птицами. Рассматривание скворечника. 4 «Грибок» Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. Готовый рисунок грибов, (шляпка, ножка) Клей, салфетки. Игра с игрушками – грибами. Рассмотреть их, определить форму, строение. Словарная работа Гриб, шляпка, ножка. Апрель 2 « П л а т о ч е к д л я матрешки» Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества. В а п п л и к а ц и и у ч и т ь п р о с т р а н с т в е н н о й ориентировке на плоскости листа бумаги: в углу, в середине, рядом. Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер. В о с п и т ы в а т ь х уд о ж е с т в е н н ы й в к у с , аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы. Кукла матрёшка; г о т о в ы е ф о р м ы д л я аппликации; о б р а з е ц п латоч ка д л я матрёшки; клей, клеёнка, салфетка и др. Чтение стихов про матрешку. Рассматривание узоров на одежде у матрешки. пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»; дидактическая игра «Найди одинаковых матрёшек»; р а с к р а с к и с изображением матрёшек. 4 Коллективная работа «Заборчик для петушка» Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя. Закрепить понятия «высокий- низкий», «длинный-короткий». Развивать Бумага для фона с заранее наклеенными дет а лями аппликации - столбиками и перекладинами, заготовки деталей аппликации на каждого ребенка, клей, к и с т о ч к и д л я к л е я , Заучивание потешки «Петя, петушок» Рассматривание иллюстраций «Петушок на заборе»
чувство цвета, творчество, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям. салфетки, клеенки. Май 2 «Домик» Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Листы бумаги на каждого ребенка. Клей. Салфетки. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник) П о д в и ж н а я и г р а «Найди свой дом», конструирование д о м и к о в и з различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», 4 «Весеннее дерево» Закрепить знания детей о весне, ее признаках. учить правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем. Прививать аккуратность в работе, усидчивость, желание доделать работу до конца. -ножницы, клей, кисти, салфетки, с т а к а н ч и к и , подставки для кисточек, - з а р а н е е н а р е з а н н ы е листочки зеленого цвета и солнышки на ка ж д о го ребенка; листы б е л о й бумаги с нарисованными деревьями. Рассматривание и л л ю с т р а ц и й о природе, д е р е в ь я х весной; рассматривание г е р б а р и я с различными листьями деревьев
Педагогическая диагностика образовательного процесса. Список детей Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующ ие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использует материалы. 1.Брызгалова Алена 2.Бурылова Ксения 3.Шишкин Александр 4.Пашев Илья 5.Вилисова Варвара 6.Брежнев Владислав 7.Брежнева Елизавета 8.Брезгина Татьяна 9.Брезгина Алиса Оценка по 3- х бальной шкале. 3 балла – показатель присутствует в полной мере; 2 балла – показатель присутствует не в полной мере; 1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере. Высокий уровень (9-7 баллов) - дети способны создавать художественные образы, используя различные средства выразительности. Сформирован интерес к творческой деятельности. Дети имеют практические умения, свободно владеют техническими навыками.
Средний уровень (6-3 баллов) - Дети недостаточно самостоятельны при выборе средств выразительности. Объем знаний об изобразительном искусстве тоже недостаточно полный, хотя дети освоили практические умения, владеют техническими навыками. Низкий уровень (2-1 балл) - дети затрудняются передавать образы предметов, явлений. Объем знаний об искусстве очень мал. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Средства обучения • Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме занятия. • Игрушки. • Предметы для показа по теме занятия. • Детская художественная литература (потешки, стихи, песенки, загадки и др.). • Оборудование: салфетки, клей, кисточки, альбомные листы, цветная бумага. • ТСО (магнитофон, ноутбук). • Образцы работ. • Выставочный стенд.
Список используемой литературы 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г. 3. «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г. 4. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В. Гербова, 2008г. 5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г. 6. «Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.


В раздел образования