Напоминание

"Цели и содержание обучения иностранному языку"


Автор: Вяткина Светлана Геннадьевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 37
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: учебно– методический материал
Тема: "Цели и содержание обучения иностранному языку"
Раздел: среднее образование





Назад




Учебно-методический материал по теме

Цели и содержание обучения иностранному языку

Учитель иностранного языка Вяткина Светлана Геннадьевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37 имени Гаврила

Гавриловича Новикова» г. Кемерово

Основное содержание

1.Цели обучения иностранному языку

2.Содержание обучения иностранному языку

Цели обучения иностранному языку

Под

целями

понимаются

планируемые

результаты

изучения

иностранного языка школьником.

Практическая цель обучения

Язык, будь то родной или иностранный, служит средством общения,

позволяющим

осуществлять

взаимодействие

людей

между

собой,

воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни.

Изучение

иностранного

языка

даёт

учащемуся

возможность

овладевать

новыми

средствами

восприятия

и

выражения

мыслей

о

предметах, явлениях, их связях и отношениях. Эти средства выступают в

устной и письменной формах. Овладение этими формами общения и должно

входить в практическую цель изучения предмета «Иностранный язык»

.

При

обучении

иностранному

языку

не

предполагается

особое

прибавление знаний об окружающей действительности, как при изучении

других предметов

. На начальном этапе учащийся может понимать звучащую речь на

иностранном языке длительностью до одной минуты . На начальном этапе

учащийся

может

научиться:

сообщать

о

немного

о

себе

собеседнику,

используя

клише,

стереотипные

выражения,

легко

воспроизводимые

в

типичных, бытовых контекстах.

На

среднем

этапе

предусматривается

дальнейшее

развитие

и

совершенствование речевых умений за счёт накопления активной лексики и

средств грамматического оформления высказываний в связи с усложнением

тематики и речевых ситуаций

.

На

старшем

этапе

основное

внимание

уделяется

сохранению

и

развитию

навыков

и

умений

устной

речи

за

счёт

усвоения

некоторого

количества слов и выражений, нужных для беседы по темам, актуальным для

учащихся этой возрастной категории.

Воспитательная цель обучения

Иностранный

язык

вносит

свою

лепту

в

воспитание

социально

активной личности. Изучение иностранного языка помогает нравственному

воспитанию.

При

обучении

осуществляется

воспитание

важнейших

моральных

качеств

личности:

патриотизм,

интернационализм,

гуманизм.

Конкретное

содержание

воспитания

названных

моральных

качеств

воплощается в слове – речевых построениях, а также в самой организации

учения.

В

обучении

иностранному

языку

формируются

навыки

интеллектуального труда.

Образовательная цель обучения

Во

все

времена

иностранный

язык

относился

к

числу

предметов

большого

образовательного

потенциала.

Учащийся

овладевает

вторым

языком, следовательно, новым средством для выражения мыслей.

. Всё это развивает учащихся в языковом отношении, обогащает их

новыми

понятиями.

Изучение

иностранного

языка

повышает

общую

языковую культуру, оказывает большое влияние на развитие памяти, так как

учащемуся

нужно

запоминать

слова,

словосочетания,

схемы

построения

высказываний и их употребление в общении.

Тексты, несущие лингвострановедческую информацию, дают богатую

возможность

для

развития

познавательных

способностей

школьников,

интеллектуального и эмоционального воздействия на них через иностранный

язык.

Развивающая цель обучения

Для

интенсивного

развития

мышления

следует

обеспечивать

преподавание на высоком уровне трудности. Учащийся получает посильное

задание,

требующее

волевого

и

умственного

напряжения.

Выполнение

задания

доставит

ему

чувство

удовлетворённости,

радость,

так

как

он,

преодолев трудности, сделал ещё маленький шаг в овладении языком.

Развитие учебно- интеллектуальных умений и навыков осуществляется

при обучении логичности в построении иноязычных высказываний, в ходе

решения речевых задач.

Содержания обучения иностранному языку

Определить

содержание

обучения

иностранному

языку

нельзя

без

обращения

к лингвистике – науке, занимающейся изучением языков, как

определённых кодовых систем, которыми пользуются люди для общения.

Для

методики

преподавания

иностранного

языка

важно

разграничение,

проводимое в науке, на язык и речь.

В

лингвистике

под

языком

понимают

социально

значимый

код

и

правила его функционирования, закреплённые в сознании людей. Язык – это

система

языковых

средств,

необходимых

для

общения,

и

правил

их

использования.

Под речью понимается реализация языковой системы в конкретных

актах

общения.

В

качестве

первого

компонента

содержании

обучения

выступает

лингвистический

компонент,

который

включает

языковой

материал: строго отобранный фонетический, грамматический, лексический

минимумы и речевой материал.

Формирование навыков и умений пользоваться изучаемым языком в

целях общения составляет психологический компонент содержания обучения

иностранным языкам.

Необходимо выделить ещё один компонент содержания обучения –

методологический

обучение

рациональным

приёмам

учения,

познания

нового языка, формирование навыков и умений им пользоваться в целях

устного и письменного общения.

Список литературы

1. Бим И. Л.

Личностно – ориентированный

подход – основная

стратегия обновления школы /И.Л. Бим //Иностранные языки в школе.-

2002-№2.

2. Вайсбурд М. Л. Методы обучения. Выбор за вами // Иностранные

языки в школе. 2000. №2.

3. Интернет - ресурсы



В раздел образования