Напоминание

"Рабочая программа по русскому языку 7 класс"


Автор: Малеева Надежда Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Павловская СОШ" Обоянский р–н, Курская область
Населённый пункт: с.Павловка Обоянский район Курская область
Наименование материала: Программа по русскому языку для 7 класса УМК В.Бабайцева
Тема: "Рабочая программа по русскому языку 7 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Рассмотрена на Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:

заседании школьного педагогического совета Директор школы:

методического Протокол № __ _________/С.М.Бацаева/

объединения учителей от ________. Приказ № _____

гуманитарно-эстетического от ___________.

цикла

Протокол №_____от ____________

Руководитель ШМО /Овчарова Ж.С./

____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 7 класс

учителя

Малеевой Надежды Николаевны

2018 год

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по русскому языку под редакцией В. В. Бабайцевой

Рабочая программа составлены на основе:

1)

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

2)

требований к уровню подготовки выпускников по русскому языку,

программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., – М.: Дрофа,

2017г. (Авторы программы В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П. Еремеева,

К.Д. Лидман – Орлова и др.)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета,курса:

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе

является:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, его роли в развитии личности.

2)осознание эстетической ценности русского языка.

3)способность

к

самооценке

речевого

поведения

стремление

к

речевому

самосовершенствованию.

4)достаточный

объем

словарного

запаса

и

грамматических

средств

для

свободного

выражения мыслей и чувств в процессе общения.

Метапредметными результатами освоения является:

1)

рецептивные (слушание и чтение): -восприятие и понимание на слух текстов разных

стилей и жанров; -восприятие и понимание письменных текстов разных стилей и

жанров; -понимание информации устного и письменного сообщения; -способность к

самостоятельному

поиску

информации;

-отбор

и

систематизация

материала

на

определенную тему; -сопоставление речевых высказываний по разным основаниям;

-умение воспроизводить устный и письменный текст в подробном и сжатом варианте;

2)продуктивные(

говорение

и

письмо):

-определение

целей

предстоящей

речевой

деятельности,

планирование

действий;

-умение

выражать

свое

отношение

к

действительности и создавать устные и письменные - тексты разных стилей и жанров

с учетом речевой ситуации; -соблюдение речевых норм; -умение совершенствовать и

редактировать собственные тексты; -умение выступать перед аудиторией с жанрами

учебно-научной речи; использование русского языка как средства обучения, в том

числе на метапредметном уровне.

3)владеть

различными

видами

аудирования

полным

пониманием,

с

пониманием

основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной

переработки текстов различных функциональных разновидностей языка

4)адекватно

понимать,

интерпретировать

и

комментировать

тексты

различных

функционально-

смысловых

типов

речи

(повествование,

описание,

рассуждение)

и

функциональных разновидностей языка;

5)участвовать

в

диалогическом

и

полилогическом

общении,

создавать

устные

монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости

от

целей,

сферы

и

ситуации

общения

с

соблюдением

норм

современного

русского

литературного языка и речевого этикета;

6)создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением

норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

7)анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи

и функциональной разновидности языка;

8)использовать знание алфавита при поиске информации;

9)различать значимые и незначимые единицы языка;

10)проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

11)классифицировать

и

группировать

звуки

речи

по

заданным

признакам,

слова

по

заданным параметрам их звукового состава;

12)членить слова на слоги и правильно их переносить;

13)определять

место

ударного

слога,

наблюдать

за

перемещением

ударения

при

изменении

формы

слова,

употреблять

в

речи

слова

и

их

формы

в

соответствии

с

акцентологическими нормами;

14)опознавать

морфемы

и

членить

слова

на

морфемы

на

основе

смыслового,

грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав

слова,

уточнять

лексическое

значение

слова

с

опорой

на

его

морфемный

состав;

15)проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

16)проводить лексический анализ слова;

17)опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,

эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

18)опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и

междометия;

19)проводить морфологический анализ слова;

20)применять

знания

и

умения

по

морфемике

и

словообразованию

при

проведении

морфологического анализа слов;

21)опознавать

основные

единицы

синтаксиса

(словосочетание,

предложение,

текст);

22)анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их

структурно- смысловой организации и функциональных особенностей;

23)находить грамматическую основу предложения;

24)распознавать главные и второстепенные члены предложения;

25)опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

26)проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

27)соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

28)опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический

анализ в практике правописания;

29)опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков

препинания в предложении;

30)использовать орфографические словари

31)выделять

запятыми

причастные

обороты

(стоящие

после

существительного),

деепричастные обороты;

Содержание учебного предмета,курса.

Тема

Содержание темы

Р У С С К И Й

Я З Ы К

К А К

РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ

Возможности языковой системы

Повторение изученного

Синтаксис.

Слово сочетание

и

п р ед л оже н и е .

Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексика и

фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический

разбор. Словообразование и орфография. Морфемный

и

словообразовательный

разбор.Морфология

и

орфография. Самостоятельные части речи. Служебные

ч а с т и

р е ч и

М о р ф о л о г и ч е с к и й

р а з б о р .

Публицистический

стиль,

его

жанры,

языковые

особенности.

Причастие

Причастие.

Свойства

прилагательных

и

глаголов

у

причастия.

Синтаксическая

роль

причастий

в

предложении.

Действительные

и

страдательные

причастия.

Полные

и

краткие

страда-

тельные

причастия. Причастный оборот; выделение запятыми

причастного оборота. Склонение полных причастий и

правописание

гласных

в

падежных

окончаниях

причастий.

Образование

действительных

и

страдательных

причастий

настоящего

и

прошедшего

времени

(ознакомление).

Не

с

причастиями.

Правописание гласных в суффиксах действительных и

страдательных

причастий.

Одна

и

две

буквы

н

в

суффиксах

полных

причастий

и

прилагательных,

образованных

от

глаголов.

Одна

буква

н

в

кратких

причастиях. 2.Умение правильно ставить ударение в

полных

и

кратких

страда

тельных

причастиях

(принесённый, принесён, принесена, принесено, при

несены),

правильно

употреблять

причастия

с

суффиксом

-ся,

согласовы

вать

причастия

с

определяемыми существительными, строить предложе

ния с причастным оборотом

Деепричастие

Деепричастие.

Глагольные

и

наречные

свойства

деепричастия.

Синтаксическая

роль

деепричастий

в

предложении..

Деепричастный

оборот;

знаки

препинания

при

деепричастном

обороте.Введение

понятия

обособленные

обстоятельства.

Особенности

выделения деепричастных оборотов и соединительных

или противительных союзов. Выделение одиночного

деепричастия

запятыми

(ознакомление).

Переход

деепричастий в наречия. Деепричастия совершенного и

несовершенного

вида

и

их

образование.

Не

с

деепричастиями.

2.

Умение

правильно

строить

предложение с деепричастным оборотом. 3. Рассказ по

картине.

4.Синонимика

деепричастных

оборотов

и

придаточных предложений.

Предлог

Предлог

1.Предлог

как

служебная

часть

речи.

Синтаксическая

роль

предлогов

в

предложении.

Непроизводные и производные предлоги. Простые и

составные предлоги. Употребление в речи производных

предлогов.

Наречные,

отыменные,

отглагольные

предлоги.

Способы

образования

предлоговПредлоги

делового

стиля.

Слитные

и

раздельные

написания

предлогов (в течение, ввиду, вследств ие и др.). Дефи с

в

предлогах

из-за,

из-под.

2.Умение

правильно

употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно

употреблять

существительные

с

предлогами

по,

благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в

речи

предлогами-синонимами.

3.Рассказ

от

своего

имени

на

основе

прочитанного.

Рассказ

на

основе

увиденного на картине.

Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль

союзов в предложении. Простые и составные союзы.

С о ю з ы

с оч и н и т е л ь н ы е

и

п о д ч и н и т е л ь н ы е ;

с оч и н и т е л ь н ы е

с о ю з ы

с о е д и н и т е л ь н ы е ,

разделительные

и

противительные.

Употребление

сочинительных

союзов

в

простом

и

сложном

предложениях; употребление подчинительных союзов

в сложном предложении. Употребление сочинительных

и подчинительных союзов в речи. Сложноподчиненные

предложения.

Сложносочиненные

предложения.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на

письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с

предлогом и частицами и союза также от наречия так с

частицей же. 2.Умение пользоваться в речи союзами-

синонимами. 3.Устное рассуждение на дискуссионную

тему; его языковые особенности

Частица

Частица

как

служебная

часть

речи.

Синтаксическая

роль

частиц

в

предложении.

Формообразующие

и

смысловые частицы. Функции частиц в речи. Различие

частиц и наречий. Различение на письме частиц не и

ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2.Умение

выразительно

читать

предложения

с

модальными частицами. 3.Рассказ по данному сюжету.

МЕЖДОМЕТИЕ.

ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ

СЛОВА.

Междометие

как

часть

речи.

Синтаксическая

роль

междометий

в

предложении.

Звукоподражательные

слова

и

их

отличие

от

междометий.

Дефис

в

междометиях. Интонационное выделение междометий.

Запятая

и

восклицательный

знак

при

междометиях.

Я в л е н и е

п е р е х о д н о с т и

в

междометиях.Звукоподражательные

слова,

их

грамматиче ские

о собенно сти

и

отличие

о т

междометий. Роль междометий и звукоподражаний в

языке. 2.Умение выразительно читать предложения с

междометиями

П О В Т О Р Е Н И Е

И

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

П Р О Й Д Е Н Н О Г О

В

V I I

КЛАССЕ

Разделы науки о языке. Текст. Культура речи. Стили

речи. Фонетика, фонетические нормы Орфоэпическая

норма.

Акцентология.

Фонетический

а н а л и з

поэтического

текста.

Лексические

синонимы:

идеографические,

стилевые,

контекстуальные,

окказиональные.

Лексические

антонимы.

Паронимы.

Фразеология

русского

языка

с

точки

зрения

ее

происхождения. Книжные фразеологизмы, библеизмы.

Словообразование.

Изменение

в

морфологическом

составе

слова:

опрощение,

п е р е р а з л оже н и е ,

усложнение,

наложение.

Морфолого-синтаксическое

словообразование.

Интонационные

нормы.

Нормы

построения

текста.

Нормы

речевого

поведения.

Синтаксис.

Про стое

предложение.

Сложно е

предложение. Пунктуация. Сочинение-рассуждение на

морально-этическую тему или публичное выступление

на эту тему.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название

темы

Кол-

во

часов

Тема урока

Дата

проведения

По

плану

Факти-

чески

Введение

2

Литературный

русский

язык.

Нормы,

их

изменчивость.

Литературный

русский

язык.

Нормы,

их

изменчивость.

Повторение

изученного

13

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор.

1.

Состав слова. Морфемный разбор.

Морфология.

Самостоятельные

и

служебные

части речи.

Правописание имен существительных.

Правописание имен прилагательных.

Правописание глагола.

Правописание наречия.

Правописание местоимений.

Знаки

препинания

в

простом

осложненном

предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Р/Р. Текст. Типы речи.

Р/Р. Сочинение по картине.

Причастие

51

Понятие о причастии.

Понятие о причастии.

Морфологические

и

синтаксические

признаки

причастий.

Признаки прилагательного у причастия.

Признаки прилагательного у причастия.

Признаки глагола у причастия.

Признаки глагола у причастия.

Р/Р. Описание общего вида местности.

Р/Р Сочинение «Мой любимый уголок природы»

Причастный оборот.

Выделение причастного оборота на письме.

Выделение причастного оборота на письме.

Р/Р. Описание действий. Сочинение.

Р/Р. Описание действий. Сочинение.

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Правописание НЕ с причастиями.

Правописание НЕ с причастиями.

Р/Р. Изложение.

Р/Р. Изложение.

Контрольная работа по теме «Причастие».

Анализ контрольной работы.

Страдательные и действительные причастия.

Страдательные и действительные причастия.

Образование

и

правописание

действительных

причастий настоящего времени.

Образование

и

правописание

действительных

причастий настоящего времени.

.Образование

и

правописание

действительных

причастий настоящего времени.

Образование

и

правописание

действительных

причастий настоящего времени.

Образование

и

правописание

страдательных

причастий настоящего времени.

Образование

и

правописание

страдательных

причастий настоящего времени.

Р/Р. Повествование.

Р/Р. Рассказ на основе услышанного.

Образование

и

правописание

действительных

причастий прошедшего времени.

Образование

и

правописание

действительных

причастий прошедшего времени.

Образование

и

правописание

страдательных

причастий прошедшего времени.

Образование

и

правописание

страдательных

причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН.

Правописание гласных перед Н и НН.

. Р/Р. Отзыв о книге.

Р/Р. Отзыв о книге.

Краткие причастия.

Краткие причастия.

Правописание НЕ с краткими причастиями.

Правописание НН в причастиях.

Правописание НН в причастиях.

Систематизация и обобщение изученного по теме

«Причастие».

Контрольная работа по теме «Причастие».

Анализ контрольной работы.

Р/Р. Отзыв о научно-популярной книге.

Р/Р. Редактирование текста.

Деепричастие

22

Понятие о деепричастии.

Понятие о деепричастии.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

НЕ с деепричастием.

Р/Р Описание действий как вид текста.

Р/Р. Описание действий как вид текста.

Д е е п р и ч а с т н ы й

о б о р о т.

З а п я т ы е

п р и

деепричастном обороте.

Д е е п р и ч а с т н ы й

о б о р о т.

З а п я т ы е

п р и

деепричастном обороте.

Деепричастия

совершенного

и

несовершенного

вида, их образование.

Деепричастия

совершенного

и

несовершенного

вида, их образование.

Словообразование

деепричастий.

Деепричастия

совершенного и несовершенного вида.

Употребление деепричастий в речи.

Употребление деепричастий в речи.

Р/Р. Характеристика литературного героя.

Р/Р. Характеристика литературного героя.

Систематизация и обобщение изученного по теме

«Деепричастие».

Систематизация и обобщение изученного по теме

«Деепричастие».

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Анализ контрольной работы.

Переход слов из одних самостоятельных частей

речи в другие.

Р / Р Книжные

стили

речи.

Публицистический

стиль.

.Р/Р Сочинение-заметка в школьную газету.

Понятие о

служебных

частях речи

1

Понятие о служебных частях речи.

Предлог

12

Предлог

как

часть

речи.

Роль

предлогов

в

словосочетании и предложении.

Разряды предлогов по значению.

Производные и непроизводные предлоги.

Правописание производных предлогов.

Правописание предлогов.

П р о с т ы е

и

с о с т а в н ы е

п р е д л о г и .

Морфологический разбор предлогов.

П р о с т ы е

и

с о с т а в н ы е

п р е д л о г и .

Морфологический разбор предлогов.

Р/Р Интервью – жанр публицистики.

Р /Р. Выборочное изложение.

Систематизация

и

обобщение

изученного

в

разделе «Предлог».

Систематизация

и

обобщение

изученного

в

разделе «Предлог».

Контрольная работа по теме «Предлог».

Союз

11

Понятие о союзе. . Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы.

Р/Р Морфологические средства связи

предложений и смысловых частей текста.

Сочинительные союзы.

Употребление

сочинительных

союзов.

Запятая

п р и

од н о р од н ы х

ч л е н а х

и

в

с л ож н ы х

предложениях.

Подчинительные союзы.

Употребление подчинительных союзов.

Правописание

союзов

ТОЖЕ,

ТАКЖЕ,

ЗАТО,

ЧТОБЫ.

Правописание

союзов

ТОЖЕ,

ТАКЖЕ,

ЗАТО,

ЧТОБЫ.

Систематизация

и

обобщение

изученного

в

разделе «Союз».

Контрольная работа по теме «Союз».

Анализ контрольной работы.

.Р /

Р Сжатое

изложение

повествовательного

текста, осложненного диалогом.

Частица

11

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению

и употреблению.

Формообразующие частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Отрицательные

частицы

НЕ

и

НИ.

Значение

частицы НИ.

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

Различение на письме частицы НИ и союза НИ…

НИ.

Различение на письме частицы НЕ и приставки

НЕ-.

Различение на письме частицы НЕ и приставки

НЕ-.

Систематизация и обобщение изученного по теме

«Частица».

Контрольная работа по теме «Частица».

Переход слов из самостоятельных частей речи в

служебные.

Междометие

5

Понятие о междометиях. Разряды междометий.

Пунктуация при междометии.

Пунктуация при междометии.

И с п о л ь з о в а н и е

м е ж д о м е т и й

и

звукоподражательных слов в реч.Тестирование по

теме.

Повторение

12

Повторение изученного. Причастие.

Повторение изученного. Деепричастие.

Повторение изученного. Служебные части речи.

Тестирование

в

рамках

промежуточной

аттестации.

Повторение орфографии.

Повторение орфографии.

Повторение пунктуации.

Повторение пунктуации.

Повторение изученного материала в 7 классе.

Обобщающее повторение.Тестирование.

Анализ теста.

14 Обобщение изученного в 7 классе



В раздел образования