Напоминание

"Примерная методика работы с семьей"


Автор: Карпикова Валентина Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26 г. Ставрополя
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Примерная методика работы с семьей"
Раздел: среднее образование





Назад




Примерная методика работы с семьей

социального педагога В.И. Карпиковой

I. Обследование жилищно – бытовых условий:

1. Индивидуальное посещение семьи, собеседование с родителями и ребенком.

2. В ходе беседы с родителями выясняются индивидуальные особенности ребенка,

взаимоотношения родителей и ребенка, материальное благосостояние семьи.

3. Через анкетирование родителей выявляется положение наблюдаемого ученика в

семье.

4. Через диагностирование семейных отношений выявить стили семейных

взаимоотношений: попустительский (либеральный), авторитарный или

демократический, и нравственно – психологические отношения семье.

II. Изучение психолого – педагогических особенностей ребенка.

1. Беседы – встречи с классными руководителями, учителями – предметниками.

2. Беседы – встречи с одноклассниками.

3. Составление социально – педагогической карты изучения наблюдаемых

учащихся.

4. Анкетирование, позволяющее выявить положение изучаемого ученика в классе.

5. Посещение уроков.

III. Работа психолога с учеником.

1. Выявление психологических особенностей ученика (беседы, неформальное

общение).

2. Тестирование: выявить у ученика интересы, интеллект, расположенность к

обучению.

3. Социометрия.

4. Беседы и посещения занятий: выявить эмоциональную расположенность к

школе.

IV. Изучение деятельности ученика во внеурочное время.

1. Знакомство с ближайшим окружением.

2. Встречи и индивидуальные беседы, налаживание контактов с друзьями

наблюдаемого ученика.

3. Посещение кружков, секций и других видов культурно-досуговой деятельности;

выявить интерес к какому-либо виду деятельности (хобби).

4. Наблюдения, общение: выявить взаимоотношения наблюдаемого ученика в

неформальных малых группах и социально-педагогические особенности этих

взаимоотношений.

V. Налаживание контакта школы с семьей (социальный педагог, психолог, классный

руководитель, учителя-предметники и семья).

1. Контроль за деятельностью ученика в учебное и внеурочное время.

2. Постоянные наблюдения за формированием и развитием психических процессов

у ребенка.

3. Посещение и проведение классных и групповых родительских собраний.

4. Проведение консультаций, способствующих осознанию и пониманию

родителями целей и задач семейного воспитания, средств и способов их

достижения.

5. Проведение вечеров-встреч, круглых столов, консультаций, диспутов,

конференций и т.д. с родителями наблюдаемых учащихся, способствующих

лучшему пониманию нравственно-психологического климата семьи.

VI. Методы контроля за деятельностью ученика.

1. Ежедневная проверка посещаемости школы.

2. Ежедневная проверка успеваемости и дисциплины.

3. Постоянные наблюдения за уровнем познавательных возможностей и

способностей учащихся.

4. Беседы-встречи с родителями на дому и в школе.

5. Письменное уведомление родителям о деятельности ученика с сообщением о

его успехах.

6. Наблюдение за психолого-педагогическими особенностями в поведении

ученика (один раз месяц).

7. Контроль за внеурочной деятельностью (досуг, музыкальные школы, секции,

кружки и другие виды культурно-досуговой деятельности).

VII. Координация совместной деятельности социального педагога, психолога, классного

руководителя, учителя-предметника и семьи.

1. В совместной деятельности способствовать формированию учебных умений и

психических процессов, интересов и склонностей, социальному становлению и

развитию личностных качеств ученика.

2. Анализ итого совместной деятельности.



В раздел образования