Напоминание

«Юные космонавты»


Автор: Осипова Наталья Ибрагимовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградской области
Наименование материала: Сценарий развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе.
Тема: «Юные космонавты»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения «Юный космонавт» в подготовительной к школе группе.

Ведущая фея-звездочет: Дети заходят в зал колонной под марш и строятся в шеренгу

Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем сегодня-

12апреля? ( Ответы детей). Правильно,

Международный день космонавтики. Именно 12 апреля в

космос полетел 1 человек нашей планеты. Кто он?

Песня «Каким он парнем был…»

Вы готовы прямо сейчас стать космонавтами? Ответы детей: «Да!» Но прежде чем

полететь, мы должны пройти подготовку. В школе Юных космонавтов. Согласны?

(ответы детей)

Ребенок: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!”

Ведущая фея звездочет. Космонавты должны быть сильными и смелыми, иметь

крепкое здоровье. Им нельзя болеть. В космосе нет врачей. Но космонавты знают, как

помочь своему здоровью. И сейчас мы с вами это сделаем. День космонавта по

порядку начинается с зарядки.

Инструктор: Разминка. Ходьба в колонне с выполнением движений по сигналу

взрослого. Бег п/ игра «Ниточка иголочка». Построение в четыре колонны

ОРУ на фитбол-мячах. Музыкально- ритмические композиции.

1. «Веселая зарядка» - развивать физические способности

Ведущая фея звездочет. Сколько месяцев в году. ( 12).Сколько времен года.

Перечислите дни недели. Части суток. Почему на земле день и ночь.

2. «Часики» - совершенствовать основные движения рук при ходьбе на мяче.

Ведущая фея звездочет показывает глобус- земной шар: в какой стране мы живем?

Назовите другие страны?

3 «Песенка о разных языках»- упражнять в отбивании мяча об пол.

4.«Ванечка пастух»- развитие мелкой моторики рук.

Инструктор: Хорошо все танцевали! Все за мною поспевали!

Инструктор: Задание на внимание.

Игра с выполнением задания (дети катят мяч в рассыпную по всему залу)

1. Построиться парами и взяться за руки.

2.Построиться тройками руки вверх.

3. Построится четверками в шеренгу колено на мяч (дети убирают мячи).

Ведущий фея - звездочет: В космическом полёте может быть много

непредвиденных обстоятельств, поэтому космонавт должен уметь быстро

принимать решения. Сейчас посмотрим, какие вы догадливые.

Презентация Загадки для детей:

Чтобы глаз вооружить

И

со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Ведущий фея – звездочет: Внимание, внимание! Приглашаем юных космонавтов

совершить

путешествие

в

открытый

космос.

На

нашем

космодроме

сегодня

два

экипажа: Команда «КОМЕТА - девочки», и «РАКЕТА - мальчики».

Капитан команды «КОМЕТА - девочки». Наш девиз: «Мы как дольки апельсина,

все дружны и неделимы. Много мы узнать хотим, вместе в космос полетим!»

Капитан команды «РАКЕТА - мальчики». Наш девиз: «По всем галактикам летать,

Друзей в беде не оставлять!»

Инструктор: Команды готовы пройти все испытания?

1.Эстафета «Назови свое имя» (участники поочередно ловят мяч и приседают)

Вед Фея-звездочет. Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться

в полет, но где же ракеты на которых полетят? Придется их построить.

2. Эстафета «Построй ракету»

(построить ракету из геометрических форм.)

Вед Фея-звездочет. Молодцы ребята, ракету вы

построили, а теперь в полет вокруг земного шара.

Экипажам приготовиться к полёту. Руки – это наши

ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть

ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные): «Комета»,

«Ракета» взлёт разрешаю!

Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! 5минун полет идет нормально.

Ведущий Фея - звездочет: Я слышу сигнал. SOS … - космический хаос.

Помогите найти пропавшие буквы в названиях планет» ВЕ..ЕРА - ЗЕ..ЛЯ - МА…С -

СА..УРН-П..УТОН – НЕПТ..Н. ( Н, Р, М, Р, Т, Л, У.)

3.Эстафета «Пропавшие буквы»Н, Р, М, Р, Т, Л,У.

ВЕ..ЕРА- ЗЕ.ЛЯ – МА..С - СА..УРН-П..УТОН –

НЕПТ..Н С заданием вы справились.

Танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущий фея - звездочет:– Вот и подошло к концу

наше путешествие. Мы много повидали на своём

пути, проявили сноровку и ловкость, но пора

возвращаться на землю. ПРИЗЕМЛИЛИСЬ.

Ребенок.

1.

Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем …

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах её птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Ведущий фея звездочет Дети получают на память о путешествии сувенир

«Юный космонавт» и сладкие призы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 комбинированного вида г. Бокситогорска".

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе.

по физической культуре.

Тема: «Юные космонавты»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Инструктор по физической культуре:

Осипова Наталья Ибрагимовна

.

Апрель 2018г.

Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Систематизировать знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной,

к профессиям космонавта, астронома, конструктора.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные

Формировать у детей основы правильной осанки и профилактика плоскостопия при

выполнении упражнений на фитболах.

Тренировать сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Образовательные

Уточнить и систематизировать

знания детей о космосе (о строении Солнечной

системы, планетах).

Учить работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом.

Обучать детей правилам техники безопасности с мячом, правильной посадке на

фитбол и базовым упражнениям на мяче.

Развивающие

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, в особенности координацию

движений и функции равновесия.

Развивать музыкально-ритмические и творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать

нравственно-волевые

качества

личности:

выдержку,

смелость,

дружеские взаимоотношения.

Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому -

Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):

Пособия: надувные мячи 2- шт., 2 флага России.

12 фитболов для детей D=45-55 см,

Большой фитбол D= 100 см.

Презентации на тему «Космос», «Как человек осваивал космос». «Планеты

солнечной системы.

М.Р.К. «Веселая зарядка», «Часики», «Песенка о разных языках», «Ванечка».

Украсить зал (иллюстрации, рисунки.)

Эстафеты-2мяча, 2 схемы,2 листа А4со словами.

ИКТ- видео «Земля в иллюминаторе…»

Эмблемы командам.

Свидетельства «Юный космонавт»

Пропавшие буквы. ВЕ..ЕРА - ЗЕ..ЛЯ - МА…С - СА..УРН-П..УТОН –

НЕПТ..Н

Сценарий развлечения «Юный космонавт» в подготовительной к школе группе.

ЦЕЛЬ:

1.

Систематизация детских представлений о вселенной, солнечной системе и ее

планетах; Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и

космонавтов;

Воспитание

бережного

отношения

к

тому,

что

есть

на

нашей

планете.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные

Формировать у детей основы правильной осанки и профилактика плоскостопия при

выполнении упражнений с фитболом.

Совершенствовать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, в особенности координацию

движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата.

Образовательные

Обучать детей правилам техники безопасности с мячом, правильной посадке на

фитбол и базовым упражнениям на мяче.

Обучать детей подвижным играм и игровым упражнениям с фитболом, элементам

массажа.

Развивать музыкально-ритмические и творческие способности детей, психически-

познавательные процессы при выполнении упражнений фитбол-ритмики.

Воспитательные

Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские

взаимоотношения. Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.

Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным

играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Время: 30 мин. Место: музыкальный зал

Инвентарь: фитбол- мячи (по количеству детей), ориентиры, обручи (d= 50 см., по

количеству мячей), человечки по количеству детей, магнитофон, аудиокассета,

музыкальный центр, диски, флеш-карта, презентация, медиоустановка.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формирование у детей правильной осанки.

совершенствование работы сердечно - сосудистой и дыхательной системы

развитие координации движений и функции равновесия на фитболах.

Познавательное

развитие: расширение

элементарных

представлений

о

космосе.

Совершенствование навыков счёта, называть числа в обратном порядке. Воспитание

чувства гордости за своё Отечество, за свой народ.

Художественно-эстетическое развитие: развитие фантазии и творческого

воображения детей, обогащение музыкальных впечатлений детей. Исполняем песни

воинов отряда «Русь». Музыкальные игры «Ждут нас…»

Социально

коммуникативное

развитие: учить

организованной

трудовой

деятельности при уборке спортивного оборудования.

Речевое развитие: совершенствование выразительности речи, активизация словарь за

счёт новых слов (луноход, космодром, инопланетяне, борт радист, параболическая

антенна)

Методы и приемы: Игровой, расссказ, показ, вопросы, обыгрывание.

Средства ТСО. Музыкальный центр -диск «Ленивая гимнастика».

магнитофон аудиозапись с релаксацией, телевизор.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о космосе, о «Солнечной системе».

-Чтение рассказов: Л. Леонов «Солнечный ветер». В. Боруздин «Ракета».

Б.Левин «Астрономия в картинках»

-Художественное творчество:

Рисование на тему: «Есть у нас ракеты - есть и корабли».

Лепка на тему: «Космонавт».

Конструирование с родителями: «Космические корабли».

Аппликация на тему: «Наши космонавты чудо всей земли».

-Музыка:

Исполняем песни воинов отряда «Русь». Музыкальные игры «Ждут нас…»

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):

Пособия: надувные мячи 2- шт., 2 флага России.

12 фитболов для детей D=45-55 см,

Большой фитбол D= 100 см.

Презентации на тему «Космос», «Как человек осваивал космос». «Планеты

солнечной системы.

М.Р.К. «Веселая зарядка», «Часики», «Песенка о разных языках», «Ванечка».

Украсить зал (иллюстрации, рисунки.)

Эстафеты-2мяча, 2 схемы,2 листа А4со словами.

ИКТ- видео «Земля в иллюминаторе…»

Эмблемы командам.

Свидетельства «Юный космонавт»

Пропавшие буквы. ВЕ..ЕРА - ЗЕ..ЛЯ - МА…С - СА..УРН-П..УТОН –

НЕПТ..Н



В раздел образования