Автор: Осипова Наталья Ибрагимовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградской области
Наименование материала: Сценарий развлечения по физической культуре в подготовительной к школе группе.
Тема: «Юные космонавты»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Юный космонавт» в подготовительной к школе группе.
Ведущая фея-звездочет: Дети заходят в зал колонной под марш и строятся в шеренгу
Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем сегодня-
12апреля? ( Ответы детей). Правильно,
Международный день космонавтики. Именно 12 апреля в
космос полетел 1 человек нашей планеты. Кто он?
Песня «Каким он парнем был…»
Вы готовы прямо сейчас стать космонавтами? Ответы детей: «Да!» Но прежде чем
полететь, мы должны пройти подготовку. В школе Юных космонавтов. Согласны?
(ответы детей)
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
Ведущая фея звездочет. Космонавты должны быть сильными и смелыми, иметь
крепкое здоровье. Им нельзя болеть. В космосе нет врачей. Но космонавты знают, как
помочь своему здоровью. И сейчас мы с вами это сделаем. День космонавта по
порядку начинается с зарядки.
Инструктор: Разминка. Ходьба в колонне с выполнением движений по сигналу
взрослого. Бег п/ игра «Ниточка иголочка». Построение в четыре колонны
ОРУ на фитбол-мячах. Музыкально- ритмические композиции.
1. «Веселая зарядка» - развивать физические способности
Ведущая фея звездочет. Сколько месяцев в году. ( 12).Сколько времен года.
Перечислите дни недели. Части суток. Почему на земле день и ночь.
2. «Часики» - совершенствовать основные движения рук при ходьбе на мяче.
Ведущая фея звездочет показывает глобус- земной шар: в какой стране мы живем?
Назовите другие страны?
3 «Песенка о разных языках»- упражнять в отбивании мяча об пол.
4.«Ванечка пастух»- развитие мелкой моторики рук.
Инструктор: Хорошо все танцевали! Все за мною поспевали!
Инструктор: Задание на внимание.
Игра с выполнением задания (дети катят мяч в рассыпную по всему залу)
1. Построиться парами и взяться за руки.
2.Построиться тройками руки вверх.
3. Построится четверками в шеренгу колено на мяч (дети убирают мячи).
Ведущий фея - звездочет: В космическом полёте может быть много
непредвиденных обстоятельств, поэтому космонавт должен уметь быстро
принимать решения. Сейчас посмотрим, какие вы догадливые.
Презентация Загадки для детей:
Чтобы глаз вооружить
И
со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Ведущий фея – звездочет: Внимание, внимание! Приглашаем юных космонавтов
совершить
путешествие
в
открытый
космос.
На
нашем
космодроме
сегодня
два
экипажа: Команда «КОМЕТА - девочки», и «РАКЕТА - мальчики».
Капитан команды «КОМЕТА - девочки». Наш девиз: «Мы как дольки апельсина,
все дружны и неделимы. Много мы узнать хотим, вместе в космос полетим!»
Капитан команды «РАКЕТА - мальчики». Наш девиз: «По всем галактикам летать,
Друзей в беде не оставлять!»
Инструктор: Команды готовы пройти все испытания?
1.Эстафета «Назови свое имя» (участники поочередно ловят мяч и приседают)
Вед Фея-звездочет. Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться
в полет, но где же ракеты на которых полетят? Придется их построить.
2. Эстафета «Построй ракету»
(построить ракету из геометрических форм.)
Вед Фея-звездочет. Молодцы ребята, ракету вы
построили, а теперь в полет вокруг земного шара.
Экипажам приготовиться к полёту. Руки – это наши
ремни безопасности. Экипажи готовы? Пристегнуть
ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?
Руководитель полёта (позывные): «Комета»,
«Ракета» взлёт разрешаю!
Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! 5минун полет идет нормально.
Ведущий Фея - звездочет: Я слышу сигнал. SOS … - космический хаос.
Помогите найти пропавшие буквы в названиях планет» ВЕ..ЕРА - ЗЕ..ЛЯ - МА…С -
СА..УРН-П..УТОН – НЕПТ..Н. ( Н, Р, М, Р, Т, Л, У.)
3.Эстафета «Пропавшие буквы»Н, Р, М, Р, Т, Л,У.
ВЕ..ЕРА- ЗЕ.ЛЯ – МА..С - СА..УРН-П..УТОН –
НЕПТ..Н С заданием вы справились.
Танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий фея - звездочет:– Вот и подошло к концу
наше путешествие. Мы много повидали на своём
пути, проявили сноровку и ловкость, но пора
возвращаться на землю. ПРИЗЕМЛИЛИСЬ.
Ребенок.
1.
Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем …
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Ведущий фея звездочет Дети получают на память о путешествии сувенир
«Юный космонавт» и сладкие призы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 комбинированного вида г. Бокситогорска".
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе.
по физической культуре.
Тема: «Юные космонавты»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Инструктор по физической культуре:
Осипова Наталья Ибрагимовна
.
Апрель 2018г.
Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Систематизировать знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной,
к профессиям космонавта, астронома, конструктора.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные
Формировать у детей основы правильной осанки и профилактика плоскостопия при
выполнении упражнений на фитболах.
Тренировать сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
Образовательные
Уточнить и систематизировать
знания детей о космосе (о строении Солнечной
системы, планетах).
Учить работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом.
Обучать детей правилам техники безопасности с мячом, правильной посадке на
фитбол и базовым упражнениям на мяче.
Развивающие
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, в особенности координацию
движений и функции равновесия.
Развивать музыкально-ритмические и творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать
нравственно-волевые
качества
личности:
выдержку,
смелость,
дружеские взаимоотношения.
Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому -
Земле, самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):
Пособия: надувные мячи 2- шт., 2 флага России.
12 фитболов для детей D=45-55 см,
Большой фитбол D= 100 см.
Презентации на тему «Космос», «Как человек осваивал космос». «Планеты
солнечной системы.
М.Р.К. «Веселая зарядка», «Часики», «Песенка о разных языках», «Ванечка».
Украсить зал (иллюстрации, рисунки.)
Эстафеты-2мяча, 2 схемы,2 листа А4со словами.
ИКТ- видео «Земля в иллюминаторе…»
Эмблемы командам.
Свидетельства «Юный космонавт»
Пропавшие буквы. ВЕ..ЕРА - ЗЕ..ЛЯ - МА…С - СА..УРН-П..УТОН –
НЕПТ..Н
Сценарий развлечения «Юный космонавт» в подготовительной к школе группе.
ЦЕЛЬ:
1.
Систематизация детских представлений о вселенной, солнечной системе и ее
планетах; Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и
космонавтов;
Воспитание
бережного
отношения
к
тому,
что
есть
на
нашей
планете.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные
Формировать у детей основы правильной осанки и профилактика плоскостопия при
выполнении упражнений с фитболом.
Совершенствовать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, в особенности координацию
движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата.
Образовательные
Обучать детей правилам техники безопасности с мячом, правильной посадке на
фитбол и базовым упражнениям на мяче.
Обучать детей подвижным играм и игровым упражнениям с фитболом, элементам
массажа.
Развивать музыкально-ритмические и творческие способности детей, психически-
познавательные процессы при выполнении упражнений фитбол-ритмики.
Воспитательные
Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские
взаимоотношения. Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным
играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Время: 30 мин. Место: музыкальный зал
Инвентарь: фитбол- мячи (по количеству детей), ориентиры, обручи (d= 50 см., по
количеству мячей), человечки по количеству детей, магнитофон, аудиокассета,
музыкальный центр, диски, флеш-карта, презентация, медиоустановка.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: формирование у детей правильной осанки.
совершенствование работы сердечно - сосудистой и дыхательной системы
развитие координации движений и функции равновесия на фитболах.
Познавательное
развитие: расширение
элементарных
представлений
о
космосе.
Совершенствование навыков счёта, называть числа в обратном порядке. Воспитание
чувства гордости за своё Отечество, за свой народ.
Художественно-эстетическое развитие: развитие фантазии и творческого
воображения детей, обогащение музыкальных впечатлений детей. Исполняем песни
воинов отряда «Русь». Музыкальные игры «Ждут нас…»
Социально
–
коммуникативное
развитие: учить
организованной
трудовой
деятельности при уборке спортивного оборудования.
Речевое развитие: совершенствование выразительности речи, активизация словарь за
счёт новых слов (луноход, космодром, инопланетяне, борт радист, параболическая
антенна)
Методы и приемы: Игровой, расссказ, показ, вопросы, обыгрывание.
Средства ТСО. Музыкальный центр -диск «Ленивая гимнастика».
магнитофон аудиозапись с релаксацией, телевизор.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о космосе, о «Солнечной системе».
-Чтение рассказов: Л. Леонов «Солнечный ветер». В. Боруздин «Ракета».
Б.Левин «Астрономия в картинках»
-Художественное творчество:
Рисование на тему: «Есть у нас ракеты - есть и корабли».
Лепка на тему: «Космонавт».
Конструирование с родителями: «Космические корабли».
Аппликация на тему: «Наши космонавты чудо всей земли».
-Музыка:
Исполняем песни воинов отряда «Русь». Музыкальные игры «Ждут нас…»
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):
Пособия: надувные мячи 2- шт., 2 флага России.
12 фитболов для детей D=45-55 см,
Большой фитбол D= 100 см.
Презентации на тему «Космос», «Как человек осваивал космос». «Планеты
солнечной системы.
М.Р.К. «Веселая зарядка», «Часики», «Песенка о разных языках», «Ванечка».
Украсить зал (иллюстрации, рисунки.)
Эстафеты-2мяча, 2 схемы,2 листа А4со словами.
ИКТ- видео «Земля в иллюминаторе…»
Эмблемы командам.
Свидетельства «Юный космонавт»
Пропавшие буквы. ВЕ..ЕРА - ЗЕ..ЛЯ - МА…С - СА..УРН-П..УТОН –
НЕПТ..Н