"Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период"
Автор: Грудинова Оксана Петровна Должность: заместитель директора по воспитательной работе Учебное заведение: ЧОУ "Школа - интернат №28 ОАО "РЖД" Населённый пункт: Приморский край, пгт.Смоляниново Наименование материала: статья Тема: "Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период" Раздел: среднее образование
профессиональной деятельности в межаттестационный период»
Свою управленческую деятельность строю на основании закона РФ «Об
образовании», Конституции Российской Федерации, Типового положения об
образовательном учреждении РФ, «Конвенции о правах ребенка.
В
практической
деятельности
использую
научно-методические
рекомендации
В.А.Караковского,
Н.Е.Щурковой,
А.И.Шемшуриной,
М.И.Поташника,
раскрывающие
современные
подходы
к
управлению
образовательным учреждением; рекомендации научно-практических журналов
«Вестник
образования»,
«Завуч»,
«Педагогический
совет»,
«Классный
руководитель», «Воспитание школьников», «Учительская газета».
Прошла
курсы
повышения
квалификации
в
учебно
-
методическом
центре по образованию на железнодорожном транспорте г. Москва по теме
«Организация
учебной
и
воспитательной
работы
в
образовательных
учреждениях. Диалог культур».
Как заместитель директора по воспитательной работе своими задачами
считаю:
своевременно проектировать создание воспитательной системы школы;
планировать воспитательную работу школы;
контролировать
воспитательный
процесс
в
целом
и
анализировать
результаты;
организовывать
воспитательную
деятельность
через
проведение
традиционных
праздников,
месячников,
декад,
акций,
спортивно-
оздоровительных мероприятий;
организовывать
распространение
передового
педагогического
опыта
через
проведение
семинаров,
открытых
уроков
и
воспитательных
мероприятий;
обеспечивать
работу
педагогического
коллектива
по
каждому
направлению воспитания обучающихся;
координировать
работу
социального
педагога,
школьного
психолога,
классных руководителей, руководителей кружков и спортивных секций,
курируемых
учителей
(музыки,
изобразительного
искусства,
обслуживающего и технического труда, ОБЖ) по выполнению учебных
планов и программ;
стимулировать деятельность педагогических работников на творческую
работу;
организовывать просветительскую работу для родителей;
оказывать
помощь
классным
коллективам
в
проведении
культурно-
просветительских и оздоровительных мероприятий;
осуществлять
комплектование
и
принимать
меры
по
сохранению
контингента обучающихся в кружках и спортивных секциях;
вести соответствующую документацию и отчётность.
В
основе
воспитательной
системы
нашей
школы
лежит
гуманное
отношение
к
ребенку.
Гуманистический
характер
воспитательной
системы
предполагает: реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии;
создание воспитательной среды во внеурочное время; построение системы
внеклассной работы, нацеленной на всестороннее развитие личности каждого
воспитанника; на подготовку его к жизни среди людей. Поэтому я считаю
основными подходами в организации воспитательного процесса – системный,
деятельный,
личностно
-
ориентированный.
Воспитательная
работа
ориентирована
на
личность
ребенка,
на
создание
в
школе
обстановки
социальной защищенности, взаимодействия, взаимопонимания, творческого
содружества. В основе гуманистической системы воспитания школы лежит
идея личностно-ориентированного подхода.
Цель воспитательной системы школы – интерната
-полноценная, духовно
и
физически
здоровая
личность
с
устойчивым
нравственным
поведением,
способная к оптимальной адаптации в современном обществе.
Исходя из цели воспитательной системы, были определены следующие
задачи воспитательной деятельности
:
1
. Сохранение
школьных
традиций,
развитие
самоуправления
через
проведение КТД.
2 . Формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни
через реализацию программы «Будь здоров! Всегда здоров!».
3 . Совершенствование
методического
мастерства
классного
руководителя,
через работу МО, методическую литературу и участие в школьных, районных,
краевых, отраслевых и российских конкурсах.
Для
реализации
поставленных
задач
определены
приоритетные
направления , через которые осуществляется воспитательная работа:
Интеллектуально – познавательная деятельность;
Нравственно – эстетическое воспитание
Гражданственно – патриотическое воспитание;
Спортивно – оздоровительная деятельность;
Поликультурное воспитание;
Профессиональное самоопределение;
Становление ученического самоуправления;
Работа с родителями;
Профилактика правонарушений.
Группой
классных
руководителей
и
воспитателей
разработаны
и
внедряются следующие целевые программы : «Наше будущее», « Будь здоров!
Всегда здоров!», «Я гражданин России!», «Мы вместе», «Мир увлечений».
Методическую
работу
в
рамках
воспитательной
системы
строю
в
нескольких направлениях:
Работа классных руководителей и воспитателей;
Работа педагогов дополнительного образования;
Педагога – организатора;
Социального педагога;
Педагога психолога.
Организуя работу методического объединения классных руководителей и
воспитателей,
использую
различные формы
методической
работы: обмен
опытом, круглый стол, мини совещания классных руководителей, семинары,
конференции, методические недели, обобщение и распространение передового
и инновационного опыта сотрудников.
Классные руководители и воспитателя постоянно повышают уровень
квалификации
и
работают
над
повышением
своего
мастерства
через
самообразование.
Квалификация воспитателей и классных руководителей в 2016 году:
Без категории – 1 человек,
Соответствие занимаемой должности – 5 человек,
I квалификационной категории – 7 человек,
Высшая категория – 2 человека.
без категории
соответствие
первая
высшая
0
1
2
3
4
5
6
7
без категории
соответствие
первая
высшая
без категории
соответствие
первая
высшая
Важным
направлением
своей
работы
считаю
ориентирование
педагогического
коллектива
на
организацию
индивидуальной
помощи
и
поддержки воспитанников. Программа «Мир увлечений» реализуется через
систему кружковой работы, организацию творческих мастерских, проведение
выставок, конкурсов, смотров. Большое внимание уделяем стимулированию
детей к участию в районных, краевых конкурсных мероприятиях, с целью
повышения их статуса на региональном и федеральном уровнях.
Анализ
работы
в
этом
направлении
показал:
занятость
учащихся
в
школьных кружках и спортивных секциях составляет 67%, занятость учащихся
кружковой
работы
вне
школы
составляет
32%.
Общая
занятость
учащихся
школы кружковой и секционной работой -74%. Занятость ребят всеми видами
внеклассной работы (походы, общешкольные и внутриклассные мероприятия
и др.) составляет 100%.
Занятость учащихся кружковой работой в 2016 году
занятость учащихся
внутри школы
занятьсть учащихся вне
школы
общая занятьсть в
школе и вне школы
все виды внеклассной
работы
Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в
спортивных
соревнованиях,
творческих
конкурсах,
различных
выставках,
проводимых на уровне школы – интерната, района, края, России.
Исходя из выше изложенного. Можно с уверенностью сказать, что в
школе – интернате созданы все условия для воспитания и развития личности
учащихся. Воспитанники и педагоги гордятся своей школой – интернатом и
стремятся к тому. Чтобы она имела добрую славу.