Напоминание

"Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период"


Автор: Грудинова Оксана Петровна
Должность: заместитель директора по воспитательной работе
Учебное заведение: ЧОУ "Школа - интернат №28 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Приморский край, пгт.Смоляниново
Наименование материала: статья
Тема: "Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период"
Раздел: среднее образование





Назад





«Информационно-аналитический

отчет

педагогического

работника

о

профессиональной деятельности в межаттестационный период»
Свою управленческую деятельность строю на основании закона РФ «Об образовании», Конституции Российской Федерации, Типового положения об образовательном учреждении РФ, «Конвенции о правах ребенка. В практической деятельности использую научно-методические рекомендации В.А.Караковского, Н.Е.Щурковой, А.И.Шемшуриной, М.И.Поташника, раскрывающие современные подходы к управлению образовательным учреждением; рекомендации научно-практических журналов «Вестник образования», «Завуч», «Педагогический совет», «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Учительская газета». Прошла курсы повышения квалификации в учебно - методическом центре по образованию на железнодорожном транспорте г. Москва по теме «Организация учебной и воспитательной работы в образовательных учреждениях. Диалог культур». Как заместитель директора по воспитательной работе своими задачами считаю:  своевременно проектировать создание воспитательной системы школы;  планировать воспитательную работу школы;  контролировать воспитательный процесс в целом и анализировать результаты;  организовывать воспитательную деятельность через проведение традиционных праздников, месячников, декад, акций, спортивно- оздоровительных мероприятий;  организовывать распространение передового педагогического опыта через проведение семинаров, открытых уроков и воспитательных мероприятий;  обеспечивать работу педагогического коллектива по каждому направлению воспитания обучающихся;  координировать работу социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, руководителей кружков и спортивных секций, курируемых учителей (музыки, изобразительного искусства, обслуживающего и технического труда, ОБЖ) по выполнению учебных планов и программ;  стимулировать деятельность педагогических работников на творческую работу;  организовывать просветительскую работу для родителей;  оказывать помощь классным коллективам в проведении культурно- просветительских и оздоровительных мероприятий;
 осуществлять комплектование и принимать меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и спортивных секциях;  вести соответствующую документацию и отчётность. В основе воспитательной системы нашей школы лежит гуманное отношение к ребенку. Гуманистический характер воспитательной системы предполагает: реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии; создание воспитательной среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на всестороннее развитие личности каждого воспитанника; на подготовку его к жизни среди людей. Поэтому я считаю основными подходами в организации воспитательного процесса – системный, деятельный, личностно - ориентированный. Воспитательная работа ориентирована на личность ребенка, на создание в школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества. В основе гуманистической системы воспитания школы лежит идея личностно-ориентированного подхода.
Цель
воспитательной системы школы – интерната -полноценная, духовно и физически здоровая личность с устойчивым нравственным поведением, способная к оптимальной адаптации в современном обществе. Исходя из цели воспитательной системы, были определены следующие
задачи
воспитательной деятельности : 1 . Сохранение школьных традиций, развитие самоуправления через проведение КТД. 2 . Формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни через реализацию программы «Будь здоров! Всегда здоров!». 3 . Совершенствование методического мастерства классного руководителя, через работу МО, методическую литературу и участие в школьных, районных, краевых, отраслевых и российских конкурсах. Для реализации поставленных задач определены приоритетные
направления
, через которые осуществляется воспитательная работа:  Интеллектуально – познавательная деятельность;  Нравственно – эстетическое воспитание  Гражданственно – патриотическое воспитание;  Спортивно – оздоровительная деятельность;  Поликультурное воспитание;  Профессиональное самоопределение;  Становление ученического самоуправления;  Работа с родителями;  Профилактика правонарушений.
Группой классных руководителей и воспитателей разработаны и внедряются следующие целевые
программы
: «Наше будущее», « Будь здоров! Всегда здоров!», «Я гражданин России!», «Мы вместе», «Мир увлечений».
Методическую

работу
в рамках воспитательной системы строю в нескольких направлениях:  Работа классных руководителей и воспитателей;  Работа педагогов дополнительного образования;  Педагога – организатора;  Социального педагога;  Педагога психолога. Организуя работу методического объединения классных руководителей и воспитателей, использую различные
формы

методической

работы:
обмен опытом, круглый стол, мини совещания классных руководителей, семинары, конференции, методические недели, обобщение и распространение передового и инновационного опыта сотрудников. Классные руководители и воспитателя постоянно повышают уровень квалификации и работают над повышением своего мастерства через самообразование.
Квалификация воспитателей и классных руководителей в 2016 году:
Без категории – 1 человек, Соответствие занимаемой должности – 5 человек, I квалификационной категории – 7 человек, Высшая категория – 2 человека. без категории соответствие первая высшая 0 1 2 3 4 5 6 7 без категории соответствие первая высшая без категории соответствие первая высшая
Важным направлением своей работы считаю ориентирование педагогического коллектива на организацию индивидуальной помощи и поддержки воспитанников. Программа «Мир увлечений» реализуется через систему кружковой работы, организацию творческих мастерских, проведение выставок, конкурсов, смотров. Большое внимание уделяем стимулированию детей к участию в районных, краевых конкурсных мероприятиях, с целью повышения их статуса на региональном и федеральном уровнях. Анализ работы в этом направлении показал: занятость учащихся в школьных кружках и спортивных секциях составляет 67%, занятость учащихся кружковой работы вне школы составляет 32%. Общая занятость учащихся школы кружковой и секционной работой -74%. Занятость ребят всеми видами внеклассной работы (походы, общешкольные и внутриклассные мероприятия и др.) составляет 100%. Занятость учащихся кружковой работой в 2016 году занятость учащихся внутри школы занятьсть учащихся вне школы общая занятьсть в школе и вне школы все виды внеклассной работы Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, различных выставках, проводимых на уровне школы – интерната, района, края, России.
Исходя из выше изложенного. Можно с уверенностью сказать, что в школе – интернате созданы все условия для воспитания и развития личности учащихся. Воспитанники и педагоги гордятся своей школой – интернатом и стремятся к тому. Чтобы она имела добрую славу.


В раздел образования