Напоминание

Физическая подготовка волейболистов в урочной деятельности обучающихся со слуховой депривацией


Автор: Волкова Лариса Васильевна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ КШИ №12
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Искитим
Наименование материала: Статья
Тема: Физическая подготовка волейболистов в урочной деятельности обучающихся со слуховой депривацией
Раздел: среднее образование





Назад




Физическая подготовка волейболистов в урочной деятельности

обучающихся со слуховой депривацией.

Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки.

Между ними существует тесная связь.

Общая подготовка направленна на развитие основных двигательных качеств:

силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение

занимающихся разнообразными двигательными навыками.

Общая физическая подготовка осуществляется на уроках физической

культуры в школах при сдаче норм ГТО и проведении спортивно массовых

мероприятий, а так же во время самостоятельных занятий.

Из многообразия средств общей физической подготовки в занятиях

волейболом с детьми с нарушением слуха преимущественно

используются:гимнастика,акробатика, легкая атлетика, баскетбол, ручной

мяч, подвижные игры.

Подбор средств общей физической подготовки для каждого занятия зависит

от конкретных задач обучения и условий, в которых проводятся уроки.

Удельный вес общеобразовательных упражнений на уроках волейбола

различен на отдельных этапах урока,с учетом психофизиологических

особенностей обучающихся с нарушением слуха.

Общеразвивающие упражнения в зависимости от задач урока включаю в

подготовительную часть занятия, в основную и отчасти в заключительную.

Так, гимнастические, легкоатлетические и акробатические упражнения,

баскетбол, ручной мяч, подвижные игры применяются как в

подготовительной части, так и в основной.

Периодически для выполнения общеразвивающих упражнений

целесообразно выделять отдельные занятия. В этом случае в

подготовительной части даются упражнения и игры, хорошо известные

обучающимся. Основную часть занятия посвящаю разучиванию техники,

например легкоатлетических видов. Урок заканчивается подвижной игрой,

баскетболом или ручным мячом.

Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических

качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Задачи ее

непосредственно связаны с обучением детей технике и тактике игры.

Основным средством специальной физической подготовки являются

специальные (подготовительные) упражнения. Одни упражнения развивают

качества необходимые для овладения техникой (укрепления кистей,

увеличение их подвижности, скорости сокращения мышц, развития мышц

ног и т.п.), другие направления на формирование тактических умений

(развитие быстроты реакции и ориентировки, быстроты перемещения в

ответных действиях на сигналы и т.п.).

Систематическое применение подготовительных упражнений ускоряет

процесс обучения техническим приемам волейбола и создает предпосылки

для формирования более прочных двигательных навыков.

На начальном этапе обучения волейбола в урочной деятельности с детьми с

нарушением слуха, преимущественно применяются подготовительные

упражнения для обучения передачам и подачам мяча, поскольку обучение

технике начинается именно с этих приемов. Эти подготовительные

упражнения, используемые на всех протяжении обучения, способствуют

совершенному овладению передачами и подачами мяча, что обеспечивает

успешное ведение двусторонней игры в волейбол и лучшее усвоение

остального учебного материала.

Подготовительные упражнения для обучения нападающим ударам подбирать

нужно таким образом, чтобы одни из них были связаны с техническими

приемами, которые разучиваются на данном занятии, а другие готовили к

изучению новых технических приемов на последующих уроках.

Подготовительные упражнения для развития быстроты реакции и

ориентировки, а так же быстроты перемещения и прыгучести рекомендуется

проводить на каждом уроке.

В одном из уроков обычно преобладают одинаковые по способу выполнения

подготовительные упражнения: упражнения без предметов, с предметами или

игры и эстафеты.

На серию уроков составляются комплексы подготовительных упражнений и

затем меняются в соответствии с конкретными задачами обучения.

Последовательность подготовительных упражнений на занятиях

следующая:

1.

упражнения на быстроту реакции,

2.

наблюдательность,

3.

координацию,

4.

быстроту ответных действий,

5.

быстроту перемещения,

6.

упражнения для развития силы и скоростно-силовых качеств,

7.

игры и эстафеты с препятствием.

Подготовительные упражнения проводятся в подготовительной части

урока. Но иногда и в основной части перед выполнением заданий по технике

и тактике. Например, прежде чем выполнить сложное упражнение

с волейбольным мячом, обучающиеся разучивают упражнения с набивным

мячом.

Рекомендуется систематически включать в урок игры и эстафеты с

препятствием (в небольшой дозировке от 5 до 10 мин.). Это создает у детей

эмоциональный подъем и дает возможность поддерживать определенный

уровень в течение всего урока.

Из спортивных игр в подготовке обучающихся больше всех всего мною

используются баскетбол и ручной мяч.

Эти игры развивают ловкость, быстроту и другие физические качества,

способствуют воспитанию воли у занимающихся.

Условия непосредственного единоборства с противником и большая

динамичность игр создают высокий эмоциональный подъем у обучающихся

и позволяют давать им необходимую физическую нагрузку.

Спортивные игры содействуют также решению специальных задач

подготовки начинающих волейболистов.



В раздел образования