Напоминание

Проект "Мы строим храм"


Автор: Булатуков Аюб Баталович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СШ №11
Населённый пункт: Тюменская область, город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Мы строим храм"
Раздел: среднее образование





Назад




Творческий проект

Творческий проект

«Мы строим Храм»

«Мы строим Храм»

Авторы проекта

Авторы проекта

:

:

учащиеся 7б класса

учащиеся 7б класса

МОУ СОШ №11

МОУ СОШ №11

Коломийчук Александр

Коломийчук Александр

Пашковский Алексей

Пашковский Алексей

Ечин Никита

Ечин Никита

Руководитель проекта

Руководитель проекта

:

:

учитель технологии

учитель технологии

МОУ СОШ №11

МОУ СОШ №11

Булатуков Аюб Баталович

Булатуков Аюб Баталович

Обоснование проекта

Обоснование проекта

Родина…Что означает это слово для каждого из нас? Родина – это наша Великая Россия!

Родина…Что означает это слово для каждого из нас? Родина – это наша Великая Россия!

Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где трудятся наши родители. Имя

Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где трудятся наши родители. Имя

нашей малой Родины – город Новый Уренгой. На наших глазах он строится и

нашей малой Родины – город Новый Уренгой. На наших глазах он строится и

преображается. Проезжая по городу, мы видим памятные места

преображается. Проезжая по городу, мы видим памятные места

:

:

красивые площади,

красивые площади,

скверы, улицы, уютные микрорайоны, молодой парк. Но в нашем городе есть особое

скверы, улицы, уютные микрорайоны, молодой парк. Но в нашем городе есть особое

место, наполненное духовностью и исторической памятью русского народа –

место, наполненное духовностью и исторической памятью русского народа –

Новоуренгойская Православная церковь. Или как гордо мы говорим – наш Храм!

Новоуренгойская Православная церковь. Или как гордо мы говорим – наш Храм!

Идея создания макета Новоуренгойской церкви принадлежит мне, Коломейчук

Идея создания макета Новоуренгойской церкви принадлежит мне, Коломейчук

Александру, а мои друзья – Никита и Алексей поддержали мою инициативу и помогали

Александру, а мои друзья – Никита и Алексей поддержали мою инициативу и помогали

мне с начала работы до её завершения. На мой взгляд, предложенный проект интересен

мне с начала работы до её завершения. На мой взгляд, предложенный проект интересен

тем, что он максимально точно отражает оригинальную конструкцию в уменьшенном

тем, что он максимально точно отражает оригинальную конструкцию в уменьшенном

масштабе. Я считаю, что если мы не имеем возможности принимать участие в

масштабе. Я считаю, что если мы не имеем возможности принимать участие в

строительстве настоящего храма, то создание макета нам по силам.

строительстве настоящего храма, то создание макета нам по силам.

.

.

Историческая справка

Историческая справка

Октябрь 1993 года – начало строительства

Октябрь 1993 года – начало строительства

ц

ц

церкви

церкви

Апрель 1994 года – окончание строительства

Апрель 1994 года – окончание строительства

30 апреля – первое богослужение

30 апреля – первое богослужение

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Церковь

Церковь

I

I

значение

значение

II

II

значение

значение

Храм, место, где верующие Организация, несущая

Храм, место, где верующие Организация, несущая

воздают молитвы Богу, религиозные идеи в

воздают молитвы Богу, религиозные идеи в

совершаются обряды.

совершаются обряды.

общество.

общество.

*В первом и втором значениях, Церковь – часть национальной

*В первом и втором значениях, Церковь – часть национальной

культуры народа. Наш долг – изучать и уважать прошлое и

культуры народа. Наш долг – изучать и уважать прошлое и

настоящее нашей страны.

настоящее нашей страны.

*Возрождающийся интерес к вопросам Православия среди

*Возрождающийся интерес к вопросам Православия среди

школьников.

школьников.

Технологическая карта

Технологическая карта

проекта

проекта

I

I

этап

этап

:

:

Выполнение эскиза, чертежа, составление

Выполнение эскиза, чертежа, составление

конструкторской документации

конструкторской документации

II

II

этап

этап

:

:

По чертежу мы выпиливали основные формы каркаса,

По чертежу мы выпиливали основные формы каркаса,

детали конструкции.

детали конструкции.

III

III

этап

этап

:

:

Сборка конструкций и подгонка деталей.

Сборка конструкций и подгонка деталей.

IV

IV

этап

этап

:

:

Обивка жестью должна была придать макету достоверный вид.

Обивка жестью должна была придать макету достоверный вид.

Для нас, семиклассников, выполнить данный вид работы без

Для нас, семиклассников, выполнить данный вид работы без

помощи педагога было бы невозможно.

помощи педагога было бы невозможно.

V

V

этап

этап

:

:

Особое внимание мы уделили работе над точением куполов на

Особое внимание мы уделили работе над точением куполов на

токарном станке и обустройству колоколен. Это кропотливая и

токарном станке и обустройству колоколен. Это кропотливая и

сложная работа завершилась успешно, благодаря помощи

сложная работа завершилась успешно, благодаря помощи

Аюба Баталовича.

Аюба Баталовича.

VI

VI

этап

этап

:

:

Художественное оформление фасадов, украшение их иллюстрациями из

Художественное оформление фасадов, украшение их иллюстрациями из

библейских сюжетов потребовало от нас умения работы с краской и

библейских сюжетов потребовало от нас умения работы с краской и

лаком, подбора иллюстраций. Мы постарались выполнить работу

лаком, подбора иллюстраций. Мы постарались выполнить работу

правильно и красиво.

правильно и красиво.

VII

VII

этап

этап

:

:

При завершении проекта, наиболее сложной и кропотливой

При завершении проекта, наиболее сложной и кропотливой

работой явилось водружение крестов на купола. Мы добились

работой явилось водружение крестов на купола. Мы добились

точности и аккуратности.

точности и аккуратности.

Проект «Мы строим Храм» завершён!

Проект «Мы строим Храм» завершён!

Мы построили макет Храма!

Мы построили макет Храма!

Окончена сложная, трудоёмкая,

Окончена сложная, трудоёмкая,

кропотливая работа!

кропотливая работа!

Продолжительность работы – около 2-х месяцев

Продолжительность работы – около 2-х месяцев

Использованный материал

Использованный материал

:

:

*Фанера

*Фанера

*ДСП

*ДСП

*Жесть

*Жесть

*Пенопласт

*Пенопласт

*Гвозди, саморезы.

*Гвозди, саморезы.

*Клей

*Клей

*Лак, морилка

*Лак, морилка

*Интерьерная краска

*Интерьерная краска

*Детали декора

*Детали декора

Обращаем внимание

Обращаем внимание

:

:

Фанера и ДСП использовались из списанного

Фанера и ДСП использовались из списанного

школьного инвентаря

школьного инвентаря

В процессе реализации проекта использовались

следующие инструменты:

*

Электролобзик

*Электроножницы

*Электродрель

*Шлифмашинка

*СТД 120 – токарный станок

*Шуруповёрт

*Лобзик

*Надфили

*Линейки, циркуль, рулетка

*Ножовки

*Тиски

*Струбцины



В раздел образования