Напоминание

"Зачем нужен урок истории в школе?"


Автор: Ахмедова Зарема Адылсалиевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МКОУ СОШ№15
Населённый пункт: г.Хасавюрт,Республика Дагестан
Наименование материала: Статья
Тема: "Зачем нужен урок истории в школе?"
Раздел: полное образование





Назад




Календарно – тематическое планирование по истории России(42 часа),

новой истории(28 часов) для 7 класса.

Раздел

программ

ы,

Количеств

о часов

Тема уроков

Формируемые УУД

Срок

проведен

ия

Кол-во

часов

Материаль

но-

техническое

обеспечение

урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

История России – 42 часа.

Введение

относительно целостное

представление об учебном курсе

,умение преобразовывать

информацию в соответствии с

решаемой задачей

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

осмысление социально-

нравственного опыта,

определению своей

позиции

1

02.09

Подг.сообщ.

Глава 1. «Россия на рубеже 16-17 веков».3часа.

Внутренняя и

внешняя

политика Бориса

Годунова

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение представлять

результаты своей

деятельности в формах

сообщения

осмысление социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений

1-2

04.09

§1,раб.тетр.,

презент,ПРТ

Смута

развитие умений искать,

анализировать, сопоставлять и

оценивать содержащуюся в

различных источниках

информацию о событиях

умение работать

индивидуально и в

группе,

аргументировать и

отстаивать своё мнение

понимание культурного

многообразия мира,

уважение к культуре своего

и других народов,

-осмысление социально-

нравственного опыта

предшествующих

1-3

09.09

§2,вопр.и

зад.,

презент,ПРТ

Окончание

Смутного

времени.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение представлять

результаты своей

деятельности в формах

сообщения

формирование

ответственного отношения

к учению, готовности и

способности обучающихся

к саморазвитию и

самообразованию на основе

мотивации к обучению и

познанию, устойчивых

познавательных интересов

1-4

11.09

§3,вопр.и

зад.,

презент,ПРТ

Глава 2. «Россия в 17 веке» - 9 ч.

Новые явления в

экономике

овладение целостными

представлениями об

способность решать

творческие задачи

умение строить

формирование

ответственного

отношения к учению,

1-5

16.09

§4, вопр.и зад.,

презент,ПРТ

историческом пути народов

своей страны и человечества

логическое

рассуждение,

умозаключение

готовности и

способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию на

основе мотивации к

обучению и познанию,

устойчивых

познавательных

интересов

Основные

сословия

российского

общества.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение представлять

результаты своей

деятельности в формах

сообщения

формирование

ответственного

отношения к учению,

1-6

18.09

§5 вопр.и зад.,

презент,ПРТ

Политическое

развитие страны

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

способность решать

творческие задачи

умение строить

логическое

рассуждение,

формирование

ответственного

отношения к учению,

1-7

23.09

§6 вопр.и зад.,

презент,ПРТ

Власть и

церковь.

Церковный

раскол.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

представить результаты

в виде таблицы

формирование

ответственного

отношения к учению,

1-8

25.09

§7 вопр.и зад.,

презент,ПРТ

Народные

движения.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

смысловое чтение

строить логическое

рассуждение и делать

выводы

формирование

ответственного

отношения к учению,

1-9

30.09

§8 вопр.и зад.,

презент,ПРТ

Внешняя

политика

соотносить общие исторические

процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты

исторических процессов, явлений и

событий

умение строить

логическое

рассуждение,

умозаключение

воспитание чувства

ответственности и

долга перед Родиной;

1-10

02.10

§9,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Образование и

культура в 17

веке.

развитие эстетического сознания

через освоение художественного

наследия

мира, творческой деятельности

эстетического характера

смысловое чтение

строить логическое

рассуждение и делать

выводы

Формирование идей

мира и

взаимопонимания

между народами,

людьми разных культур

1-11

07.10

§10,кроссворд(10)

Сословный быт.

Обычаи и нравы

г о т о в н о с т ь

п р и м е н я т ь

и с т о р и ч е с к и е

з н а н и я

д л я

в ы я в л е н и я

и

с о х р а н е н и я

историче ских

и

к ул ьт у р н ы х

Умение работать в

группе

формирование

ответственного

отношения к учению,

1-12

09.10

§11,вопр.и

зад.,раб.тетр.

памятников своей страны и мира.

Обобщение

темы: « Россия

в 17 веке»

Умение контролировать своё время

составлять тезисы

работать в группе,

толерантность

формирование

ответственного

отношения к учению,

готовности и

способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию на

основе мотивации к

обучению и познанию,

устойчивых

познавательных

интересов.

1-13

14.10

Повт. §4-9,сообщ.

Глава 3. «Россия при Петре 1». 9часов.

Предпосылки

петровских

преобразований

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

смысловое чтение

строить логическое

рассуждение и делать

выводы

формирование

ответственного

отношения к учению

1-14

16.10

§12,сообщ.

Петр 1. Россия

на рубеже веков

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

смысловое чтение

строить логическое

рассуждение и делать

выводы

формирование

ответственного

отношения к учению

1-15

21.10

§13,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Северная война.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Формулировать и

обосновывать выводы

воспитание чувства

ответственности и

долга перед Родиной;

1-16

23.10

§14,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Реформы Петра

1

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Формулировать и

обосновывать выводы

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-17

28.10

§15,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Экономика

России в первой

четверти 18 века

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

смысловое чтение

строить логическое

рассуждение и делать

выводы

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-18

30.10

§16,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

Народные

движения

первой четверти

18 века.

умение характеризовать место,

участников, результаты важнейших

исторических событий

умение соотносить

свои действия с

планируемыми

результатами

усвоение

гуманистических,

демократических и

традиционных

1-19

11.11

§17,вопр.и

зад.,раб.тетр.

ценностей

многонационального

российского общества

Изменения в

культуре и быте

в первой

четверти 18 века.

ИКТ

Формирование идей мира и

взаимопонимания между народами,

людьми разных культур

г о т о в н о с т ь

п р и м е н я т ь

и с т о р и ч е с к и е

з н а н и я

д л я

в ы я в л е н и я

и

с о х р а н е н и я

историче ских

и

к ул ьт у р н ы х

памятников своей страны и мира.

работать

индивидуально и в

группе

развитие эстетического

сознания через

освоение

художественного

наследия

мира, творческой

деятельности

эстетического

характера.

2-20-21

13,18.11

§18-19,вопр.и

зад.,раб.тетр.,табл.

Обобщение

темы: « Россия

при Петре 1».

Умение работать с тестами

соотносить общие

исторические процессы

и отдельные факты

формирование

ответственного

отношения к учению,

готовности и

способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию на

основе мотивации к

обучению и познанию,

устойчивых

познавательных

интересов.

1-22

20.11

Повт.§12-15

Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». 4 часа

Дворцовые

перевороты

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

представить результаты

в виде таблицы

воспитание чувства

ответственности и

долга перед Родиной;

2-23-24

25,27.11

§20-21,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

Внутренняя

политика в 1725-

1762 годах

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение работать в

группе

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-25

02.12

§22,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Внешняя

политика России

в 1725- 1762

годах

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение работать в

группе

воспитание чувства

ответственности и

долга перед Родиной

1-26

04.12

§23,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

Обобщение

темы: «Россия в

1725-1762

годах».

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Формулировать и

обосновывать выводы

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-27

09.12

Повт.§23-24

Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах». 12 часов.

Внутренняя

политика

Екатерины 2

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества как

необходимой основой для

миропонимания и познания

современного общества

Формулировать и

обосновывать выводы

воспитание чувства

ответственности и

долга перед Родиной;

1-28

11.12

§24,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

Крестьянская

война под

предводитель

ством Е.И.

Пугачёва

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение работать в

группе

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-29

16.12

§25,вопр.и

зад.,раб.тетр.,расс

каз

Экономическ

ое развитие

России во

второй

половине 18

века.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение анализировать

и обобщать факты

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-30

18.12

§26,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

Внешняя

политика

Екатерины 2.

ИКТ

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества как

необходимой основой для

миропонимания и познания

современного общества

представить результаты

в виде таблицы

воспитание чувства

ответственности и

долга перед Родиной

2-31-32

23,25.12

§27-28,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Обобщение

темы: «

Россия при

Екатерине

2».

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Формулировать и

обосновывать выводы

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-33

13.01

Повт.§24

Россия при

Павле 1.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества как

необходимой основой для

Умение анализировать

и обобщать факты

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-34

15.01

§29,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

миропонимания и познания

современного общества

Наука и

образование.

ИКТ

г о т о в н о с т ь

п р и м е н я т ь

и с т о р и ч е с к и е

з н а н и я

д л я

в ы я в л е н и я

и

с о х р а н е н и я

историче ских

и

к ул ьт у р н ы х

памятников своей страны и мира

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-35

20.01

§30,сооб

щ.

Художествен

ная культура.

ИКТ

г о т о в н о с т ь

п р и м е н я т ь

и с т о р и ч е с к и е

з н а н и я

д л я

в ы я в л е н и я

и

с о х р а н е н и я

историче ских

и

к ул ьт у р н ы х

памятников своей страны и мира

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

2-36-37

22,27.01

§31-32,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Быт и обычаи

г о т о в н о с т ь

п р и м е н я т ь

и с т о р и ч е с к и е

з н а н и я

д л я

в ы я в л е н и я

и

с о х р а н е н и я

историче ских

и

к ул ьт у р н ы х

памятников своей страны и мира

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

осознание своей

идентичности как

гражданина страны,

члена семьи,

этнической и

религиозной группы,

локальной и

региональной

общности

1-38

29.01

§33.вопр. и зад.

Обобщение

темы:

«Россия в

1762-1801

годах».

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-39

03.02

Повт.§2,4,13,20-29

Итоговое

обобщение:

«Россия

Конец 16- 18

век».

умения изучать и

систематизировать информацию

из различных исторических и

современных источников,

раскрывая ее социальную

принадлежность и

познавательную ценность

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

2-40-42

05,10.02

Повт.§29-32

ИТОГО история России:42

Новая История – 28 часов

Вводный

урок. От

Средневековь

я к Новому

времени.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение анализировать

и обобщать факты

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-43

12.02

Стр.3-5

Технические

открытия и

выход к

мировому

океану.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов

своей страны и человечества

Умение анализировать

и обобщать факты

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-44

17.02

§1,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Встреча

миров.

Великие

географическ

ие открытия

и их

последствия.

умения изучать и

систематизировать информацию

из различных исторических и

современных источников,

раскрывая ее социальную

принадлежность и

познавательную ценность

Умение анализировать

и обобщать факты

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-45

19.02

§2,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Усиление

королевской

власти в XVI-

XVII вв.

абсолютизм в

Европе.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

формирование

целостного

мировоззрения,

ответственного

отношения к учению

1-46

24.02

§3,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Дух

предпринима

тельства

преобразует

экономику.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Умение работать в

группе

Умение анализировать

и обобщать факты

осознание своей

идентичности как

гражданина страны,

члена семьи,

этнической и

религиозной группы,

локальной и

региональной

общности

1-47

26.02

§4,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Новые

ценности

преобразуют

общество

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Умение работать в

группе. Умение

анализировать и

обобщать факты

осознание своей

идентичности как

гражданина страны,

члена семьи,

этнической и

религиозной группы,

локальной и

региональной

1-48

03.03

§5,вопр.и

зад.,раб.тетр.

общности

Европейское

население и

основные

черты

повседневной

жизни.

опыт оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и

деяний личностей и народов в

истории своей страны и

человечества в целом

Умение работать в

группе. Умение

анализировать и

обобщать факты

осознание своей

идентичности как

гражданина страны,

члена семьи,

этнической и

религиозной группы,

локальной и

региональной

общности

1-49

05.03

§6,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Высокое

Возрождение.

умения изучать и

систематизировать информацию

из различных исторических и

современных источников,

раскрывая ее социальную

принадлежность и

познавательную ценность

Умение работать в

группе. Умение

анализировать и

обобщать факты

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-50

10.03

§7-8,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

Рождение

новой

европейской

науки

умения изучать и

систематизировать информацию

из различных исторических и

современных источников,

раскрывая ее социальную

принадлежность и

познавательную ценность

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-51

12.03

§9-

10,сообщ.,раб.тетр

.

Начало

Реформации

в Европе.

Обновление

христианства

умения изучать и

систематизировать информацию

из различных исторических и

современных источников,

раскрывая ее социальную

принадлежность и

познавательную ценность

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-52

17.03

§11,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Распростране

ние

Реформации

в Европе.

Борьба

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

1-53

19.03

§12,вопр.и

зад.,раб.тетр.

католической

церкви

против

Реформации.

способность к

определению своей

позиции

Королевская

власть и

Реформация в

Англии.

Борьба за

господство на

морях.

опыт оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и

деяний личностей и народов в

истории своей страны и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-54

02.04

§13,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Религиозные

войны и

укрепление

абсолютной

монархии во

Франции

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-55

07.04

§14,вопр.и

зад.,раб.тетр.,стр.1

25-127

Нидерландск

ая революция

и рождение

свободной

республики

Голландия.

опыт оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и

деяний личностей и народов в

истории своей страны и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-56

09.04

§15,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Революция в

Англии. Путь

к

парламентско

й монархии.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-57

14.04

§16-17,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Международ

ные

отношения в

XVI-XVII вв.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

1-58

16.04

§18,вопр.и

зад.,раб.тетр.,стр.1

71-172

человечества в целом

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

Век

Просвещения

.

умения изучать и

систематизировать информацию

из различных исторических и

современных источников,

раскрывая ее социальную

принадлежность и

познавательную ценность

Умение работать в

группе. Умение

анализировать и

обобщать факты

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-59

21.04

§19-20,вопр.и

зад.,раб.тетр.,сооб

щ.

Промышленн

ый переворот

в Англии

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

представить результаты

в виде таблицы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-60

23.04

§21,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Английские

колонии в

Северной

Америке.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-61

28.04

§22,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Война за

независимост

ь. Создание

Соединенных

Штатов

Америки.

опыт оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и

деяний личностей и народов в

истории своей страны и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-62

30.04

§23,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Причины и

начало

овладение целостными

представлениями об

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

1-63

05.05

§24,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Великой

французской

революции.

историческом пути народов и

человечества в целом

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

Великая

французская

революция.

От монархии

к республике.

опыт оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и

деяний личностей и народов в

истории своей страны и

человечества в целом

представить результаты

в виде таблицы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-64

07.05

§25,вопр.и

зад.,раб.тетр.,стр.2

53-254

Великая

французская

революция.

От

якобинской

диктатуры к

18 брюмера

Наполеона

Бонапарта.

опыт оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и

деяний личностей и народов в

истории своей страны и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-65

12.05

§26,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Начало

европейской

колонизации.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

Формулировать и

обосновывать выводы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-66

14.05

§27,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Основные

черты

традиционног

о общества.

Кризис и

распад

империи

Великих

моголов в

Индии.

овладение целостными

представлениями об

историческом пути народов и

человечества в целом

представить результаты

в виде таблицы

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-67

19.05

§28,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Маньчжурско

е завоевание

Китая.

Япония в

эпоху

правления

Токугавы.

умения изучать и

систематизировать информацию

из различных исторических и

современных источников,

раскрывая ее социальную

принадлежность и

познавательную ценность

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

1-68

21.05

§29-30,вопр.и

зад.,раб.тетр.

Повторитель

но-

обобщающи

й урок по

теме: Мир в

эпоху Нового

времени.

опыт оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и

деяний личностей и народов в

истории своей страны и

человечества в целом

способность

сознательно

организовывать и

регулировать свою

деятельность

осмысление

социально-

нравственного опыта

предшествующих

поколений,

способность к

определению своей

позиции

2-69-70

26,28.05

Повт.§1,5,18,19

ИТОГО новая история: 28ч.

ИТОГО курс: 70 часов.

п/

п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные

понятия

Умения, навыки

Форма

контроля

Примечание

планируема

я

проведения

1.

Вводное занятие

История,

первоисточник

Осознание цели своей

работы, определение

длительности,

последовательности и

синхронности

исторических

событий

2.

Внутренняя и внешняя

политика Бориса Годунова

Опричнина,

Уметь доказывать и

опровергать, чтение

исторических карт.

беседа

3.

Смута

Смута,

интервенция,

Определение

причинно –

следственных связей

Ответы на

вопросы,

творческое

задание

4.

Окончание Смутного времени

народное

ополчение,

интервенция,

Земский собор,

самозванчество

Самостоятельная

проверка получаемого

результата.

Тест

5.

Новые явления в экономике.

мелкотоварное

хозяйство,

мануфактура,

промышленники,

предприниматели,

всероссийский

рынок,

промышленник,

Составление плана по

тексту и его запись

наемный труд

6.

Основные сословия

российского общества.

Феодалы,

дворянство,

боярство, местни-

чество, барщина,

оброк, белые

слободы,

владельческие

крестья-не,

черносошные

крестьяне

Оценивать свою

работу и деятельность

одноклассников

Развернутый

вопрос

7.

Политическое развитие

страны

Стан, волость,

воевода,

самодержавие,

крепостничество

Определение

причинно –

следственных,

межпредметных

связей

Исторический

диктант

8.

Власть и церковь: церковный

раскол.

Церковь, патриарх,

старообрядчество

, раскол,

протопоп.

Установление

межпредметных

связей, выслушивать

и объективно

оценивать другого.

9.

Народные движения

Установление

межпредметных

связей, умение

доказывать и

опровергать

Письменное

задание

10.

Внешняя политика

Выписка нужных

материалов из текста

Беседа

11.

Образование и культура в

XVII веке

Сатира,

биографии-ческая

повесть, бытовой и

портретный жанр,

«московское

барокко».

Составление

хронологических

таблиц, соотнесение

года, века,

тысячелетия и эры.

12.

Сословный быт. Обычаи и

нравы.

Парча, тафта,

отопление избы

«по- черному»,

изразцы.

Составление плана по

тексту и его запись

Тест

13.

Повторительно-

Установление

Дискуссия, тест

обобщающий урок по теме:

«Россия в XVII веке»

межпредметных

связей, умение

доказывать и

опровергать

14.

Предпосылки петровских

преобразований

Реформа,

регентство,

модернизация,

полки «иноземного

строя»

Составление

хронологических

таблиц

Беседа

15.

Петр I. Россия на рубеже

веков.

Гвардия

Правильное

применение счета лет,

соотнесение года,

века, тысячелетия и

эры.

Письменное

задание

16.

Северная война 1700-1721 гг.

Чтение исторической

карты, соотнесение

года, века,

тысячелетия и эры.

Тест

17.

Реформы Петра I.

Коллегия, ранг,

«регулярные

граждане»,

«подлые

граждане»,

аристократия.

Уметь вести

дискуссию, диалог,

участие в дискуссии

Устный опрос

18.

Экономика России в первой

четверти XVIII века.

Протекционизм,

меркантилизм,

приписные

крестьяне,

посессионные

крестьяне,

подушная подать,

ремесленные цехи,

валюта, ярмарка,

торговый устав

Определение

длительности,

последовательности и

синхронности

исторических

событий

19.

Народные движения первой

четверти XVIII века.

Казаки,

старообрядцы,

«прелестные

грамоты»,

«работные люди»,

Выписка нужных

материалов из текста,

чтение исторической

карты

беседа

отходники

20

Изменения в культуре и быту

в первой четверти XVIII века.

Канты, гаврюра,

ассамблеи,

клавикорды.

Составление плана по

тексту и его запись

Устный опрос

21.

Изменения в культуре и быту

в первой четверти XVIII века.

Канты, гаврюра,

ассамблеи,

клавикорды.

Составление плана по

тексту и его запись

Устный опрос

22.

Повторительно-

обобщающий урок по теме:

«Россия при Петре I»

Оценка своей работы

и деятельность

одноклассников

Контрольная

работа

23.

Дворцовые перевороты

Фаворит,

кондиции,

верховники,

регент, дворцовые

перевороты

Составление

характеристик

исторических

деятелей

Беседа

24.

Дворцовые перевороты

Фаворит,

кондиции,

верховники,

регент, дворцовые

перевороты

Составление

характеристик

исторических

деятелей

Беседа

25.

Внутренняя политика в 1725-

1762 гг.

Абсолютизм,

откуп, подряд, гай

дамаки.

Уметь доказывать и

опровергать, чтение

исторических карт.

Тест

26.

Внешняя политика в 1725-

1762 гг.

Жуз, коалиция

Формулировать

проблемные вопросы

Устный опрос

27.

Поторительно-обобщающий

урок по теме: «Россия

в1725-1762 гг»

Оценка своей работы

Тест

28

Внутренняя политика

Екатерины II

Каторга,

монополия,

секуляризация,

«про-свещенный

абсолю-тизм»,

межевание.,

привилегии

Организовывать

деятельность в парах,

уметь вести диалог

Письменное

задание

29

Крестьянская война под

предводительством Е.И.

Пугачева

Самоуправление,

«пре-лестные

грамоты», «пу-

гачевщина»,

Оценивание своей

работы и

деятельность

одноклассников

бурлаки

30

Экономическое развитие

России во второй половине

XVIII века

Крестьяне-

отходники,

общество, займ,

ассигнации,

капитал

Определение

длительности,

последовательности и

синхронности

исторических

событий

Тест

31

Внешняя политика Екатерины

II.

Нейтралитет,

коалиция,

суверенитет,

эскадра, буферное

государство

Установление

межпредметных

связей

Дискуссия

32

Внешняя политика Екатерины

II.

Нейтралитет,

коалиция,

суверенитет,

эскадра, буферное

государство

Установление

межпредметных

связей

Дискуссия

33

Повторительно-обобщающий

урок по теме: «Россия при

Екатерине 2»

Оценка своих знаний

Тест

34

Россия при Павле I.

«Разжалованная

грамота», фаворит,

опала.

Формулировать

проблемные вопросы

Устный опрос

35

Наука и образование

Обсерватория,

академическая

экспедиция,

водоход, ритор,

мортира, регион

Выписка нужных

материалов из текста,

установление

межпредметных

связей.

Беседа

36

Художественная культура

Стиль, барокко,

классицизм.

Составлять сложный

план

Беседа

37.

Художественная культура

Жанр,

сентиментализм

Составлять сложный

план

Беседа

38.

Быт и обычаи

Колядки

Определение

длительности,

последовательности и

синхронности

исторических

событий

Письменное

задание

39.

Повторительно-

Оценивание своей

Контрольная

обобщающий урок по теме:

Россия в 1725-1762 гг.

работы и

деятельность

одноклассников

работа

40-

42.

Итоговое занятие

Оценивание своей

работы и

деятельность

одноклассников

Самостоятельная

работа



В раздел образования