Тема урока: "Преобразующая сила искусства в жизни людей"
Автор: Мухонько Любовь Владимировна Должность: учитель ИЗО, МХК и технологии Учебное заведение: МБОУ СОШ №24 Населённый пункт: г.Новошахтинск Наименование материала: Конспект Тема: Тема урока: "Преобразующая сила искусства в жизни людей" Раздел: полное образование
Тема урока:« Преобразующая сила искусства в жизни людей»
Тип урока:
урок смешанный .
Цели:
Убедить
учащихся
в
преобразующей
силу
искусства в
результате
ознакомления
учащихся
с
произведениями
наиболее
ярких
представителей
изобразительного искусства ,
архитектуры,
выявление
с во е о б р а з и я
их творчества,
Создать условия для развития опыта эмоционально-ценностного отношения
к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующего на
человека и общество.
Образовательный аспект:
Учить размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые
жизненные
проблемы.
Сопоставлять
их
с
особенностями
художественного
воплощения в произведениях искусства.
Учить
создавать
эскизы
плаката
или
рекламные
листочки
на
социально
значимые темы.
Помочь учащимся в постижение художественных образов различных видов
искусства,
воплощающих
черты
человека,
его
стремление
к
идеалу,
поиск
истины, добра и красоты.
Учить учащихся устанавливать ассоциативные связи между произведениями
разных видов искусств.
Воспитательный аспект:
Воспитание
художественного
вкуса,
культуры
восприятия
произведений
изобразительного искусства, музыки, литературы, фотоискусства.
Развивающий аспект урока:
Развитие у учащихся умения понимать и интерпретировать художественные
образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в
произведениях
искусства;
проводить
сравнения,
обобщения,
выделять
ассоциативные связи, делать выводы и умозаключения;
Формирование
у
учащихся
эмоционально-эстетическое
во сприятие
действительности,
образное
и
ассоциативное
мышление,
фантазию,
эстетический вкус, художественные потребности, мотивировать
Дать установку
на
личностный
поиск
и
открытие
для
себя
ценностей
прекрасного;
Развитие
эмоций
учащихся,
включая
в
содержание
урока
яркие
примеры,
изобразительный, литературный и музыкальный ряд;
Развитие способности адекватно воспринимать произведения художественной
культуры,
осознавать
их
эстетическую
ценность,
высказывать
мнения
о
достоинствах произведения, уметь аргументировать свою позицию.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
индивидуальная
Методы обучения:
по
источнику
приобретенных
знаний
(словесный,
наглядный,
практический,
интерактивный);
по
уровню
познавательной
активности:
репродуктивный,
объяснительно-
иллюстративный и частично-поисковый.
Средства и оборудование:
персональный компьютер, компьютерная презентация, музыкальный центр,
аудиозаписи музыкальных произведений, литературный ряд: стихи.
1) Актуализация темы урока.
В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы
подвержены воздействию искусства. Но искусство не только дает знания. Оно ставит
перед
людьми
проблемы,
заставляет
размышлять,
осмысливать
и
оценивать
жизнь.
Поэтому очень огромно воздействие искусства на мысль человека.
Демонстрация репродукций различных жанров и стилей.
2) Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной
деятельности.
Искусство
прямо
или
косвенно
говорит
нам
о
смысле
бытия,
является
образным
суждением
о
сути
действительности.
Оно
идеологическое
явление,
заставляющее
размышлять,
осмысливать
и
оценивать
жизнь.
Просмотрели
зрительный
ряд
.поделитесь впечатлениями.
3) Организация восприятия учебного материала.
Искусство – это творение людей, которые способны донести до масс определенные
характеры, эпизоды жизни. Эстетическое переживание произведения искусства, так же
как и его создание, требует всего человека, ибо оно включает в себя и высшие и
познавательные ценности, и эмоциональное восприятие. Художественные произведения
являются не только источником эстетического наслаждения, но и источником знания:
через них узнаются, воспроизводятся в памяти, уточняются существующие стороны
жизни, человеческие характеры и межличностные отношения людей.
4. Организация осмысления.
Настоящее искусство спокойно, ненавязчиво, оно «не терпит суеты», «воспитание
искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
Массовая культура, напротив, оглушительна, назойлива, суматошна, развлекательна,
легка для восприятия. Она так прочно вошла в сознание многих людей, что места для
высоких духовных ценностей уже почти не осталось.
-Какое искусство доступно для нас в нашей гонке жизни. Почему, обоснуйте.
И искусство, и массовая культура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие
человека исподволь, часто не осознанно для него.
Мы являемся продуктом массового информационного поля, хотите, его прессинга. И
роль рекламы всем понятна, перечисляют функции, основные особенности как вида и
жанра искусства.
5. Выполнение практического задания.
Сделайте эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую
тему, например «Законы красоты», «Моя семья», «Экология души», «Здоровый образ
жизни», «Мир моих увлечений» и т. п.
5) Рефлексия.
6) Домашнее задание:
Художественно-творческие задания
Составьте экспозицию и программу концерта
песни на темы «Надежды маленький
оркестрик под управлением любви», «Поверь в мечту как в доброту людей», «Моей
семье посвящаю»
Какие нравственные ценности вы хотели бы раскрыть с помощью картин и песен,
включенных в программу концерта и экспозиции?