Напоминание

Тема урока: "Преобразующая сила искусства в жизни людей"


Автор: Мухонько Любовь Владимировна
Должность: учитель ИЗО, МХК и технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №24
Населённый пункт: г.Новошахтинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Тема урока: "Преобразующая сила искусства в жизни людей"
Раздел: полное образование





Назад





Урок МХК 8 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ИЗО и МХК

МБОУ СОШ№24

Л.В. МУХОНЬКО, учитель высшей категории

Тема урока:« Преобразующая сила искусства в жизни людей»
Тип урока: урок смешанный .
Цели:

Убедить

учащихся

в

преобразующей

силу

искусства
в результате ознакомления учащихся с произведениями наиболее ярких представителей изобразительного
искусства
, архитектуры, выявление с во е о б р а з и я их
творчества,
 Создать условия для развития опыта эмоционально-ценностного отношения к
искусству
как социокультурной форме освоения мира, воздействующего на человека и
общество.
Образовательный аспект:  Учить размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.  Учить создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.  Помочь учащимся в постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.  Учить учащихся устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Воспитательный аспект:  Воспитание художественного вкуса, культуры восприятия произведений изобразительного искусства, музыки, литературы, фотоискусства. Развивающий аспект урока:  Развитие у учащихся умения понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства; проводить сравнения, обобщения, выделять ассоциативные связи, делать выводы и умозаключения;  Формирование у учащихся эмоционально-эстетическое во сприятие действительности, образное и ассоциативное мышление, фантазию, эстетический вкус, художественные потребности, мотивировать  Дать установку на личностный поиск и открытие для себя ценностей прекрасного;  Развитие эмоций учащихся, включая в содержание урока яркие примеры, изобразительный, литературный и музыкальный ряд;  Развитие способности адекватно воспринимать произведения художественной культуры, осознавать их эстетическую ценность, высказывать мнения о достоинствах произведения, уметь аргументировать свою позицию.

Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная индивидуальная
Методы обучения:
по источнику приобретенных знаний (словесный, наглядный, практический, интерактивный); по уровню познавательной активности: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный и частично-поисковый.
Средства и оборудование:
персональный компьютер, компьютерная презентация, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений, литературный ряд: стихи.
1) Актуализация темы урока.
В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы подвержены воздействию искусства. Но искусство не только дает знания. Оно ставит перед людьми проблемы, заставляет размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Поэтому очень огромно воздействие искусства на мысль человека. Демонстрация репродукций различных жанров и стилей.
2) Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной

деятельности.
Искусство прямо или косвенно говорит нам о смысле бытия, является образным суждением о сути действительности. Оно идеологическое явление, заставляющее размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Просмотрели зрительный ряд .поделитесь впечатлениями.
3) Организация восприятия учебного материала.
Искусство – это творение людей, которые способны донести до масс определенные характеры, эпизоды жизни. Эстетическое переживание произведения искусства, так же как и его создание, требует всего человека, ибо оно включает в себя и высшие и познавательные ценности, и эмоциональное восприятие. Художественные произведения являются не только источником эстетического наслаждения, но и источником знания: через них узнаются, воспроизводятся в памяти, уточняются существующие стороны жизни, человеческие характеры и межличностные отношения людей.
4. Организация осмысления.
Настоящее искусство спокойно, ненавязчиво, оно «не терпит суеты», «воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер). Массовая культура, напротив, оглушительна, назойлива, суматошна, развлекательна, легка для восприятия. Она так прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких духовных ценностей уже почти не осталось. -Какое искусство доступно для нас в нашей гонке жизни. Почему, обоснуйте. И искусство, и массовая культура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие человека исподволь, часто не осознанно для него. Мы являемся продуктом массового информационного поля, хотите, его прессинга. И роль рекламы всем понятна, перечисляют функции, основные особенности как вида и жанра искусства.

5. Выполнение практического задания.
Сделайте эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например «Законы красоты», «Моя семья», «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих увлечений» и т. п.
5) Рефлексия.

6) Домашнее задание:
Художественно-творческие задания Составьте экспозицию и программу концерта песни на темы «Надежды маленький оркестрик под управлением любви», «Поверь в мечту как в доброту людей», «Моей семье посвящаю» Какие нравственные ценности вы хотели бы раскрыть с помощью картин и песен, включенных в программу концерта и экспозиции?


В раздел образования