Напоминание

Знакомство с русской народной сказкой "Хвосты"


Автор: Синьковская Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №46 Пушкинского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Хвосты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Образовательная область «Чтение художественной литературы»,

«Познавательное развитие» и «Коммуникативное развитие».

Знакомство с русской народной сказкой «Хвосты».

Ход регламентированной образовательной деятельности:

Организационный момент.
- Ребята, сегодня я принесла вам сундучок домовёнка Кузи. Как вы думаете, что там хранится? - Сказки - Правильно. В этом сундучке много разных сказок. Давайте откроем его и узнаем, с какой сказкой мы сегодня встретимся. Воспитатель достаёт карточки с загадками. -Ах, Кузя, какой хитрец. Он спрятал в своём сундучке загадки о героях сказки. Давайте попробуем их отгадать. Хвост пушистый, Кто зимой холодной Мех золотистый, Бродит по злой, голодный. В лесу живёт, (Волк.) В деревне кур крадёт. (Лиса.) Он в берлоге спит зимой Рыжей молнией зверёк Под большущею сосной, Промелькнул средь веток, А когда придёт весна, Вдоль ствола и поперёк, Просыпается от сна. Был зверёк и нету. (Медведь.) (Белка) Бежит с горушки, Прижав ушки. (Заяц.) Дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного. - Все загадки вы отгадали правильно. А теперь, послушайте русскую народную сказку «Хвосты».
Выразительное чтение сказки воспитателем.

Физкультминутка с элементами логоритмики
. - Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Хвосты». Мы с вами попробуем создать модель этой сказки. Для этого надо вспомнить с чего всё началось.

Беседа по содержанию сказки.
А теперь я предлагаю вам пройти за столы и построить модель этой сказки. Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.

Построение модели по содержанию сказки.
- Напомните мне, кто пришёл первым на большую поляну? (лиса) - Как обозначим лису? - Лису обозначим большим оранжевым кругом. - Какой хвост выбрала себе лиса? (пушистый, мягкий.) - Какой герой сказки появился после лисы? (белка) - Как обозначим белку? - Белку обозначим маленьким оранжевым кругом. - Какой хвост выбрала себе белочка? (пушистый, красивый.) - Кто пришёл после белки? (волк) - Как обозначим волка? - Волка обозначим большим серым кругом. - Какой хвост выбрал себе волк? (длинный серый хвост.) - Кто пришёл после волка? (медведь) - Как обозначим медведя? - Медведя обозначим большим коричневым кругом. - Какой хвост достался медведю? (лоскутик кожи.) - Кого мы забыли обозначить на сказочной дорожке? (зайца). - Как обозначим зайца? - Зайца обозначим маленьким серым кругом. - Как достался хвост зайцу? -Наложите на модели животных изображения хвостов. -Молодцы все справились с заданием. А теперь задания логопеда. -Подведём итог нашего занятия. -Как называется сказка, которую вы сегодня услышали? -Сколько в сказке героев?(пять) -Какой по счету волк на нашей модели? (волк третий по счёту) -Какой по счету заяц? (заяц пятый по счёту) -Какая по счету лиса? (лиса первая по счёту) -Какая по счету белка? (белка вторая по счёту) -Какой по счету медведь? (медведь четвёртый по счёту) Есть такая пословица «Из всякого положения есть выход». Помните об этом и никогда не унывайте.
Приложение Русская народная сказка «Хвосты». Когда-то, очень давно, ни у кого из зверей хвостов не было. И вот однажды прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки - белобоки во все стороны по лесам, по лугам, по полям- всем кричали: - Приходите, звери, на большую поляну, хвосты получать! И вот потянулись звери и птицы на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто летом – каждому хотелось свой хвост получить. Зайчик тоже собрался идти, уже высунулся из-за куста, и тут подул сильный ледяной ветер. Испугался зайчик и спрятался за куст. Сидит за кустом и слышит: «Туп-туп-туп». Земля трясется, деревья трещат. Это медведь идет медленно, неуклюже, грузно , тяжело ступает. -Дедушка - медведушка, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик! -Ладно, - рычит медведь, - если не забуду, захвачу. Ушел медведь, а зайчик думает: «Старый он, забудет про меня! Надо кого- нибудь еще попросить». Слышит он: «Туп-туп-туп»… - волк бежит. Высунулся зайчик из-за куста и говорит: - Волчок - серый бочок, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь! - Ладно, - воет волк, - принесу, если останется, - и убежал. Сидит зайка за кустом, слышит: «Туп-туп-туп»… лисичка- сестричка бежит. -Лисичка - сестричка, будешь себе хвост выбирать, принеси и мне хвостик! -Ладно, - лает лиса, - принесу тебе хвостик, - и убежала. А на большой поляне, на чудо- дереве, хвосты развешаны: пушистые- распушистые, и веером, и метелкой, и кренделем, и завитушками, и длинные, и короткие- ну всякие. Первой пробралась на полянку лиса, выбрала себе хвост самый пушистый, самый мягкий, пошла домой довольная, своим хвостом любуется. Пушистенькая белочка прыгала, прыгала, скакала по веткам, скакала, да и схватила себе хвостик, пушистый, красивый, и ускакала. Прибежал волк, схватил себе побыстрее себе длинный серый хвост, да и был таков. Медведь шел медленно, ступал неуклюже, да и опоздал. Пришел, а хвостов-то уже нет. Нашел какой-то коричневый лоскуток, да и взял себе вместо хвоста. Все хвосты разобрали, идут звери домой. Зайчик сидит за кустом, слышит: медведь идет. -Дедушка - медведушка, принес мне хвостик? -Да куда там! Я себе- то вон какой обрывок взял! -и ушел.
Слышит зайчик, волк бежит: -Волчок- серенький бочок, принес мне хвостик? -Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал - ответил волк и убежал. Бежит лисичка. -Лисичка- сестричка, принесла мне хвостик? - спрашивает зайчик? -Ой, забыла! - говорит лиса. -Зато себе вон какой пушистый выбрала! Обидно зайчику стало. Чуть не заплакал. Вдруг слышит: шум, писк, визг! лиса с белкой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, да и подрались. Лиса у белки оторвала кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе и сразу грустить перестал - хоть и маленький, а все- таки свой хвост!


В раздел образования