Автор: Синьковская Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №46 Пушкинского района Населённый пункт: г.Санкт-Петербург Наименование материала: конспект НОД Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Хвосты" Раздел: дошкольное образование
Образовательная область «Чтение художественной литературы»,
«Познавательное развитие» и «Коммуникативное развитие».
Знакомство с русской народной сказкой «Хвосты».
Ход регламентированной образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня я принесла вам сундучок домовёнка Кузи. Как вы думаете, что
там хранится?
- Сказки
- Правильно. В этом сундучке много разных сказок. Давайте откроем его и
узнаем, с какой сказкой мы сегодня встретимся.
Воспитатель достаёт карточки с загадками.
-Ах, Кузя, какой хитрец. Он спрятал в своём сундучке загадки о героях сказки.
Давайте попробуем их отгадать.
Хвост пушистый, Кто зимой холодной
Мех золотистый, Бродит по злой, голодный.
В лесу живёт, (Волк.)
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
Он в берлоге спит зимой Рыжей молнией зверёк
Под большущею сосной, Промелькнул средь веток,
А когда придёт весна, Вдоль ствола и поперёк,
Просыпается от сна. Был зверёк и нету.
(Медведь.) (Белка)
Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(Заяц.)
Дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного.
- Все загадки вы отгадали правильно. А теперь, послушайте русскую народную
сказку «Хвосты».
Выразительное чтение сказки воспитателем.
Физкультминутка с элементами логоритмики .
- Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Хвосты». Мы с вами
попробуем создать модель этой сказки. Для этого надо вспомнить с чего всё
началось.
Беседа по содержанию сказки.
А теперь я предлагаю вам пройти за столы и построить модель этой сказки.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Построение модели по содержанию сказки.
-
Напомните мне, кто пришёл первым на большую поляну? (лиса)
-
Как обозначим лису?
-
Лису обозначим большим оранжевым кругом.
-
Какой хвост выбрала себе лиса? (пушистый, мягкий.)
-
Какой герой сказки появился после лисы? (белка)
-
Как обозначим белку?
-
Белку обозначим маленьким оранжевым кругом.
-
Какой хвост выбрала себе белочка? (пушистый, красивый.)
-
Кто пришёл после белки? (волк)
-
Как обозначим волка?
-
Волка обозначим большим серым кругом.
-
Какой хвост выбрал себе волк? (длинный серый хвост.)
-
Кто пришёл после волка? (медведь)
-
Как обозначим медведя?
-
Медведя обозначим большим коричневым кругом.
-
Какой хвост достался медведю? (лоскутик кожи.)
-
Кого мы забыли обозначить на сказочной дорожке? (зайца).
-
Как обозначим зайца?
-
Зайца обозначим маленьким серым кругом.
-
Как достался хвост зайцу?
-Наложите на модели животных изображения хвостов.
-Молодцы все справились с заданием. А теперь задания логопеда.
-Подведём итог нашего занятия.
-Как называется сказка, которую вы сегодня услышали?
-Сколько в сказке героев?(пять)
-Какой по счету волк на нашей модели? (волк третий по счёту)
-Какой по счету заяц? (заяц пятый по счёту)
-Какая по счету лиса? (лиса первая по счёту)
-Какая по счету белка? (белка вторая по счёту)
-Какой по счету медведь? (медведь четвёртый по счёту)
Есть такая пословица «Из всякого положения есть выход». Помните об этом и
никогда не унывайте.
Приложение
Русская народная сказка «Хвосты».
Когда-то, очень давно, ни у кого из зверей хвостов не было. И вот однажды
прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать.
Полетели сороки - белобоки во все стороны по лесам, по лугам, по полям- всем
кричали:
- Приходите, звери, на большую поляну, хвосты получать!
И вот потянулись звери и птицы на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто
летом – каждому хотелось свой хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти, уже высунулся из-за куста, и тут подул сильный
ледяной ветер. Испугался зайчик и спрятался за куст. Сидит за кустом и слышит:
«Туп-туп-туп». Земля трясется, деревья трещат.
Это медведь идет медленно, неуклюже, грузно , тяжело ступает.
-Дедушка - медведушка, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати
мне, пожалуйста, хвостик!
-Ладно, - рычит медведь, - если не забуду, захвачу.
Ушел медведь, а зайчик думает: «Старый он, забудет про меня! Надо кого- нибудь
еще попросить».
Слышит он: «Туп-туп-туп»…
- волк бежит. Высунулся зайчик из-за куста и говорит:
- Волчок - серый бочок, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь!
- Ладно, - воет волк, - принесу, если останется, - и убежал.
Сидит зайка за кустом, слышит: «Туп-туп-туп»…
лисичка- сестричка бежит.
-Лисичка - сестричка, будешь себе хвост выбирать, принеси и мне хвостик!
-Ладно, - лает лиса, - принесу тебе хвостик, - и убежала.
А
на
большой
поляне,
на
чудо-
дереве,
хвосты
развешаны:
пушистые-
распушистые, и веером, и метелкой, и кренделем, и завитушками, и длинные, и
короткие- ну всякие.
Первой пробралась на полянку лиса, выбрала себе хвост самый пушистый,
самый мягкий, пошла домой довольная, своим хвостом любуется.
Пушистенькая белочка прыгала, прыгала, скакала по веткам, скакала, да и
схватила себе хвостик, пушистый, красивый, и ускакала.
Прибежал волк, схватил себе побыстрее себе длинный серый хвост, да и был
таков.
Медведь шел медленно, ступал неуклюже, да и опоздал. Пришел, а хвостов-то
уже нет. Нашел какой-то коричневый лоскуток, да и взял себе вместо хвоста.
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит за кустом, слышит: медведь идет.
-Дедушка - медведушка, принес мне хвостик?
-Да куда там! Я себе- то вон какой обрывок взял! -и ушел.
Слышит зайчик, волк бежит:
-Волчок- серенький бочок, принес мне хвостик?
-Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал - ответил волк и убежал.
Бежит лисичка.
-Лисичка- сестричка, принесла мне хвостик? - спрашивает зайчик?
-Ой, забыла! - говорит лиса.
-Зато себе вон какой пушистый выбрала!
Обидно зайчику стало. Чуть не заплакал. Вдруг слышит: шум, писк, визг!
лиса с белкой ссорятся, у кого хвост лучше.
Спорили, спорили, да и подрались. Лиса у белки оторвала кончик хвоста. Зайчик
подхватил его, приставил к себе и сразу грустить перестал - хоть и маленький, а
все- таки свой хвост!