Автор: Куликова Ирина Владимировна
Должность: учитель социально–бытовой ориентировки
Учебное заведение: ГКОУ ВО " Специальная (коррекционная) школа–интернат г. Ковров ."
Населённый пункт: г.Ковров, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок ( 8 класс) "Правила купания новорождённого ребёнка"
Раздел: среднее образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
Г.КОВРОВ
Урок по социально-бытовой ориентировке
« Правила купания новорождённого
ребёнка»
8 класс
Учитель СБО высшей
квалификационной
категории
Ирина Владимировна
Куликова
Цель: изучить правила купания ребёнка.
Задачи:
образовательные:
расширить,
систематизировать
знания
детей
о
правилах
купания
ребёнка
опираясь
на
уже
имеющиеся знания учащихся;
Коррекционно-развивающие:
корригировать
психические
процессы
путём
сравнения,
дифференциации,
установления
закономерностей
и
причинно-следственных
связей,
развивать
умение выполнять задание по аналогии;
Воспитательные: воспитывать нежные чувства, эмоционально-
положительное отношение во время купания.
Оборудование:
ванночка,
термометр,
игрушки,
кувшин,
полотенце.
Словарные слова: обеззараживающее действие, дезинфекция,
перманганат калия, термометр.
Ход урока: в скобках предположительные ответы детей.
На
протяжении
урока
параллельно
с
записью
правил
демонстрирую их.
-Тема сегодняшнего урока «Правила купания ребёнка первого
года жизни». Мы изучим и запишем правила купания, проведём
практическую
работу,
посмотрим
видеосюжет
и
будем
обращаться к народной мудрости.
-Отвечать на вопросы полным ответом.
-Запишите тему урока в тетрадь.
-Рождение ребёнка – это радостное событие в жизни любой
семьи. Кроме радости , которую испытывают родители , они
начинают нести огромную ответственность за жизнь, здоровье и
и развитие ребёнка. Для нормального развития ребёнка 1 года
жизни одной из важных составляющих является поддержании
кожи ребёнка в здоровом состоянии.
-С
помощью
чего
нужно
поддерживать
здоровое
состояние
кожи? (С помощью ежедневных гигиенических процедур).
-Что такое ежедневные?
-Что такое гигиенические?
-
Какие
гигиенические
процедуры
вы
знаете?(умывание,
принятие душа, купание и так далее).
-
Правильно,
купание.
Для
правильного
проведения
купания
грудного
ребёнка
необходимы
специальное
оборудование
и
специальные предметы.
-Как вы думаете, в чём нужно купать ребёнка? (ванночке)
-В какой ванночке? (детской)
-Почему нельзя купать в общей ванне?(большая, микробы, у
ребёнка открытая ранка-пупочек, неудобно).
- Для купания малыша должна быть куплена детская ванночка
(показываю), которая ставится на устойчивую подставку.
-Для чего?
-Сразу в новой ванночке купать нельзя .Почему?(микробы)
-Что делать? (вымыть чистящим средством и обдать кипятком)
- То есть обеззаразить (словарное слово).
1 правило: пользоваться детской ванночкой. (запись в тетрадь и
на доске)
-После этого можно наполнять ванну водой. Особое внимание
необходимо уделить температуре воды.
- Как вы думаете, какой температуры должна быть вода? (37
градусов).
- Только ли на температуру воды нужно обратить внимание? ( на
t воздуха в помещении)
-Какая должна быть t воздуха? (22 градуса)
2 правило: t воды -37 градусов, t воздуха -22 градуса.
-Чем определить с? (Термометрами (словарное слово) для воды
и воздуха). Показываю , выясняем различия.
- Термометр для воды кладётся ( в ванночку), для воздуха (на
стол)
-Если t воды 30 градусов (добавляем горячей до 37), если 42
(разбавляем холодной до 37).
- Е с л и t
воздуха
в
помещении
17
градусов
(нагреваем
обогревателем до 22), если 29 (проветриваем до 22).
-Ребёнка 1 месяца жизни желательно купать в кипячёной воде.
Почему ?
-Если
нет
такой
возможности,
то
проточную
воду
надо
обеззаразить. Чем? (марганцовкой)
-
На
пузырьках
и
пакетиках,
которые
я
раздам,
прочитайте
правильное название (перманганат калия).
-Каким
образом
нужно
развести
марганцовку?
(в
отдельном
стакане развести кристаллы в воде до тёмного цвета и добавить
в ванну слабый раствор до розового цвета.)
- К а к о е
д е й с т в и е
о к а з ы в а е т
п е р м а н г а н а т
к а л и я ?
(обеззараживающее).
-
3
правило:
с
помощью
марганцовки
мы
проводим
дезинфекцию (словарное слово) воды .
-
Дезинфекция-обеззараживание,
уничтожение
микробов
какими –либо дезинфицирующими средствами.
Работа по карточкам, выбрать правильный ответ на вопрос из
нескольких предложенных.
- Иногда ребёнок плачет во время купания и , казалось бы,
причины для этого нет . В такие моменты мама успокаивает
ребёнка
с
помощью
потешек-коротких
стишков
ласковым
голосом.
-Сейчас
мы
проведём
физминутку
для
снятия
мышечного
утомления, для улучшения работоспособности и повышения , и
сделаем это при помощи потешки. Сначала это сделаю я.
Тёплою водичкой мы умоем личико,
Вымоем мы ножки, вымоем ладошки.
Ляжем на кроватку и заснём мы сладко.
А
сейчас
переходим
к
изучению
следующего
правила.
Посмотрите
видеосюжет
и
ответьте
на
вопрос:
«Как
надо
обращаться с ребёнком во время купания?». Ответы учеников.
4
правило:
купать
осторожно,
придерживая
головку
рукой.
(запись в тетрадь)
- Зачем? (не держит головку, чтобы не попала вода в ушки) и
поэтому
ребёнка
кладут
на
сгиб
локтя,
на
ладонь
или
используют специальные «горки» для удобства и безопасности
(показываю)
-Как вы думаете, как часто нужно купать ребёнка?(каждый день)
5 правило: купать ребёнка каждый день. Зачем так часто? ( у
ребёнка много мелких складочек, а пот, трение, нахождение и
соприкосновение
с
пелёнками
и
памперсами
могут
вызвать
покраснение кожи, раздражение, что очень болезненно.
(
проводим
гимнастику
для
глаз
для
снятия
зрительного
утомления)
- Какие ещё используем принадлежности? ( мыло, мочалку)
- Какок мыло? (детское). Почему? (показываю, читаем состав
детского и любого другого)
Как
правило,
мыть
ребёнка
нужно
обычной
водой,
мыло
использовать 1-2 раза в неделю, так как сильно ребёнок не
пачкается, а кожа ребёнка выделяет защитные вещества и смыва
их не надо.
6 правило: мыть детским мылом 1-2 раза в неделю.
-
Мочалку
используем
из
мягкой
ткани,
чтобы
не
повредить
кожу.
-А как же вымыть лицо?
7 правило: мыть лицо кипячёной водой из отдельной чашки.
-А
затем
споласкиваем
ребёнка
из
кувшина
чистой
водой(показываю),
при
этом
малыша
надо
перевернуть
на
живот и поливать на плечи, а не на голову. Почему?
8
правило:
(запись)
сполоснуть
ребёнка
из
кувшина
чистой
водой.
Фронтальный опрос
1.Какую тему изучили?
2.Какие предметы необходимы.
3.Перечислить правила.
Составление связного рассказа.
-Что является залогом здоровья человека? (чистота)
-А ребёнка? (чистота)
- Не просто чистота, а тщательный уход, то есть старательный,
выполненный с точностью и правильностью действий.
Вывод: (запись)
тщательный уход за кожей ребёнка-залог его
здоровья.
Практическая часть.
-Мы изучили правила купания ребёнка 1 года жизни. А откуда
можно взять информацию о росте, развитии малыша. На стенде
вашему вниманию представлены книги, в которых можно найти
и
прочитать
очень
полезной
и
важной
информации.
(перечисляю
названия).
В
заключении
урока,
я
вам
раздам
памятки, которые вы приклеите в тетради будете использовать в
дальнейшей жизни.
Итог , оценки.