Напоминание

Урок ( 8 класс) "Правила купания новорождённого ребёнка"


Автор: Куликова Ирина Владимировна
Должность: учитель социально–бытовой ориентировки
Учебное заведение: ГКОУ ВО " Специальная (коррекционная) школа–интернат г. Ковров ."
Населённый пункт: г.Ковров, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок ( 8 класс) "Правила купания новорождённого ребёнка"
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Г.КОВРОВ

Урок по социально-бытовой ориентировке

« Правила купания новорождённого

ребёнка»

8 класс

Учитель СБО высшей

квалификационной

категории

Ирина Владимировна

Куликова

Цель: изучить правила купания ребёнка.

Задачи:

образовательные:

расширить,

систематизировать

знания

детей

о

правилах

купания

ребёнка

опираясь

на

уже

имеющиеся знания учащихся;

Коррекционно-развивающие:

корригировать

психические

процессы

путём

сравнения,

дифференциации,

установления

закономерностей

и

причинно-следственных

связей,

развивать

умение выполнять задание по аналогии;

Воспитательные: воспитывать нежные чувства, эмоционально-

положительное отношение во время купания.

Оборудование:

ванночка,

термометр,

игрушки,

кувшин,

полотенце.

Словарные слова: обеззараживающее действие, дезинфекция,

перманганат калия, термометр.

Ход урока: в скобках предположительные ответы детей.

На

протяжении

урока

параллельно

с

записью

правил

демонстрирую их.

-Тема сегодняшнего урока «Правила купания ребёнка первого

года жизни». Мы изучим и запишем правила купания, проведём

практическую

работу,

посмотрим

видеосюжет

и

будем

обращаться к народной мудрости.

-Отвечать на вопросы полным ответом.

-Запишите тему урока в тетрадь.

-Рождение ребёнка – это радостное событие в жизни любой

семьи. Кроме радости , которую испытывают родители , они

начинают нести огромную ответственность за жизнь, здоровье и

и развитие ребёнка. Для нормального развития ребёнка 1 года

жизни одной из важных составляющих является поддержании

кожи ребёнка в здоровом состоянии.

помощью

чего

нужно

поддерживать

здоровое

состояние

кожи? (С помощью ежедневных гигиенических процедур).

-Что такое ежедневные?

-Что такое гигиенические?

-

Какие

гигиенические

процедуры

вы

знаете?(умывание,

принятие душа, купание и так далее).

-

Правильно,

купание.

Для

правильного

проведения

купания

грудного

ребёнка

необходимы

специальное

оборудование

и

специальные предметы.

-Как вы думаете, в чём нужно купать ребёнка? (ванночке)

-В какой ванночке? (детской)

-Почему нельзя купать в общей ванне?(большая, микробы, у

ребёнка открытая ранка-пупочек, неудобно).

- Для купания малыша должна быть куплена детская ванночка

(показываю), которая ставится на устойчивую подставку.

-Для чего?

-Сразу в новой ванночке купать нельзя .Почему?(микробы)

-Что делать? (вымыть чистящим средством и обдать кипятком)

- То есть обеззаразить (словарное слово).

1 правило: пользоваться детской ванночкой. (запись в тетрадь и

на доске)

-После этого можно наполнять ванну водой. Особое внимание

необходимо уделить температуре воды.

- Как вы думаете, какой температуры должна быть вода? (37

градусов).

- Только ли на температуру воды нужно обратить внимание? ( на

t воздуха в помещении)

-Какая должна быть t воздуха? (22 градуса)

2 правило: t воды -37 градусов, t воздуха -22 градуса.

-Чем определить с? (Термометрами (словарное слово) для воды

и воздуха). Показываю , выясняем различия.

- Термометр для воды кладётся ( в ванночку), для воздуха (на

стол)

-Если t воды 30 градусов (добавляем горячей до 37), если 42

(разбавляем холодной до 37).

- Е с л и t

воздуха

в

помещении

17

градусов

(нагреваем

обогревателем до 22), если 29 (проветриваем до 22).

-Ребёнка 1 месяца жизни желательно купать в кипячёной воде.

Почему ?

-Если

нет

такой

возможности,

то

проточную

воду

надо

обеззаразить. Чем? (марганцовкой)

-

На

пузырьках

и

пакетиках,

которые

я

раздам,

прочитайте

правильное название (перманганат калия).

-Каким

образом

нужно

развести

марганцовку?

отдельном

стакане развести кристаллы в воде до тёмного цвета и добавить

в ванну слабый раствор до розового цвета.)

- К а к о е

д е й с т в и е

о к а з ы в а е т

п е р м а н г а н а т

к а л и я ?

(обеззараживающее).

-

3

правило:

с

помощью

марганцовки

мы

проводим

дезинфекцию (словарное слово) воды .

-

Дезинфекция-обеззараживание,

уничтожение

микробов

какими –либо дезинфицирующими средствами.

Работа по карточкам, выбрать правильный ответ на вопрос из

нескольких предложенных.

- Иногда ребёнок плачет во время купания и , казалось бы,

причины для этого нет . В такие моменты мама успокаивает

ребёнка

с

помощью

потешек-коротких

стишков

ласковым

голосом.

-Сейчас

мы

проведём

физминутку

для

снятия

мышечного

утомления, для улучшения работоспособности и повышения , и

сделаем это при помощи потешки. Сначала это сделаю я.

Тёплою водичкой мы умоем личико,

Вымоем мы ножки, вымоем ладошки.

Ляжем на кроватку и заснём мы сладко.

А

сейчас

переходим

к

изучению

следующего

правила.

Посмотрите

видеосюжет

и

ответьте

на

вопрос:

«Как

надо

обращаться с ребёнком во время купания?». Ответы учеников.

4

правило:

купать

осторожно,

придерживая

головку

рукой.

(запись в тетрадь)

- Зачем? (не держит головку, чтобы не попала вода в ушки) и

поэтому

ребёнка

кладут

на

сгиб

локтя,

на

ладонь

или

используют специальные «горки» для удобства и безопасности

(показываю)

-Как вы думаете, как часто нужно купать ребёнка?(каждый день)

5 правило: купать ребёнка каждый день. Зачем так часто? ( у

ребёнка много мелких складочек, а пот, трение, нахождение и

соприкосновение

с

пелёнками

и

памперсами

могут

вызвать

покраснение кожи, раздражение, что очень болезненно.

(

проводим

гимнастику

для

глаз

для

снятия

зрительного

утомления)

- Какие ещё используем принадлежности? ( мыло, мочалку)

- Какок мыло? (детское). Почему? (показываю, читаем состав

детского и любого другого)

Как

правило,

мыть

ребёнка

нужно

обычной

водой,

мыло

использовать 1-2 раза в неделю, так как сильно ребёнок не

пачкается, а кожа ребёнка выделяет защитные вещества и смыва

их не надо.

6 правило: мыть детским мылом 1-2 раза в неделю.

-

Мочалку

используем

из

мягкой

ткани,

чтобы

не

повредить

кожу.

-А как же вымыть лицо?

7 правило: мыть лицо кипячёной водой из отдельной чашки.

затем

споласкиваем

ребёнка

из

кувшина

чистой

водой(показываю),

при

этом

малыша

надо

перевернуть

на

живот и поливать на плечи, а не на голову. Почему?

8

правило:

(запись)

сполоснуть

ребёнка

из

кувшина

чистой

водой.

Фронтальный опрос

1.Какую тему изучили?

2.Какие предметы необходимы.

3.Перечислить правила.

Составление связного рассказа.

-Что является залогом здоровья человека? (чистота)

-А ребёнка? (чистота)

- Не просто чистота, а тщательный уход, то есть старательный,

выполненный с точностью и правильностью действий.

Вывод: (запись)

тщательный уход за кожей ребёнка-залог его

здоровья.

Практическая часть.

-Мы изучили правила купания ребёнка 1 года жизни. А откуда

можно взять информацию о росте, развитии малыша. На стенде

вашему вниманию представлены книги, в которых можно найти

и

прочитать

очень

полезной

и

важной

информации.

(перечисляю

названия).

В

заключении

урока,

я

вам

раздам

памятки, которые вы приклеите в тетради будете использовать в

дальнейшей жизни.

Итог , оценки.



В раздел образования