Автор: Маскалевич Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №94 "Забава" Населённый пункт: город Калуга Наименование материала: конспект Тема: Спасаем птиц от холода Раздел: дошкольное образование
Сценарий продуктивной образовательной деятельности на тему:
«Спасаем птиц от голода»
Цель: сформировать у детей понимание того, что один художественный
образ (птица) можно создать с помощью различных изобразительных
материалов.
Задачи:
- закрепить умение детей создавать образ птицы с помощью лепки и
рисования
- научить детей создавать образ птицы в технике оригами
- закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и роли
человека в их жизни зимой
- развивать художественные способности детей
- поощрять инициативу, проявление творчества при создании
художественного образа
- развивать желание помогать тем, кто нуждается в помощи
Предварительная работа:
-
собрать с детьми в три коробочки для хранения корм зимующим птицам
(крошки или сухой хлеб на тёрке, семена, рябина)
-
научить детей лепить фигурки птиц
-
научить детей рисовать птиц (используя трафарет)
-
провести беседы «Внешний вид птиц – сходства и различия» и
«Перелётные и зимующие птицы»
Материал и оборудование:
- коробочки с кормом (3 пустых и 3 полных)
- мультимедийная установка (презентация 1 – СК и Кай, 2 – замок СК и корм,
3 – пустой нейтральный слайд, 4 – птицы и замок, 5 – птицы и корм, 6 – СК
грозит детям)
- аудиозапись с голосами птиц (синица, снегирь, голубь, много птиц)
- 3 стола с материалом для:
1)рисования….
2)лепки….
3)оригами….
- 3 больших подноса
- Магнитная доска и небольшой стол для детских работ
- белая ткань
Ход образовательной деятельности :
ВпоИЗ приходит в группу к детям и предлагает им….
Дети вместе с В и ВпоИЗ заходят в музыкальный зал, в котором слышится
щебетание птиц.
ВпоИЗ : - Ребята, послушайте, птицы щебечут. Что это за птица?
(последовательно определяют голоса синицы, снегиря, голубя)
-
Как можно назвать одним словом всех этих птиц, какие они? (зимующие)
-
Да, ребята, все эти птицы остаются в городе, в лесу, не улетают в тёплые
края на зиму.
Затем звучит непонятный громкий птичий щебет многих птиц.
ВпоИЗ : - Ребята, как громко щебечут птицы… Мне кажется, что они чем – то
взволнованы. Как вы думаете, чем?
(дети строят предположения, пока кто – то не скажет, что они голодные, хотят
есть)
В по ИЗ : - Ребята, а чем же можно накормить птиц? (предполагают)
В : - Ребята, помните, мы с вами делали запас зёрен, хлебных крошек, семян
для подкормки птиц зимой. Давайте посмотрим, н месте ли наши запасы.
(подводит их к пустым коробочкам с запасами – одна рябинка, два зёрнышка,
немного хлебных крошек)
Воспитатель подводит детей к пустым коробочкам, ВпоИЗ приготовился
включить мультимедийную установку.
В : - Ребята, посмотрите! Наши коробочки с запасами корма птицам совсем
пустые! Что же делать, как накормить птиц и кто тот разбойник, который
украл птичий корм?
Мультимедийный слайд 1 (изображение Снежной Королевы и Кая),
аудиообращение – подслушенный разговор «Дорогая моя госпожа! Для чего
тебе корм этих птиц? Не собираешься же ты разводить здесь кур (с
насмешкой) – Глупый мальчишка! Мой план гораздо сложнее! Я хочу
украсить дворец ледяными фигурками птиц! – И как тебе поможет в этом
корм? – Птицы начнут искать корм, прилетят ко мне во дворец и мигом
замёрзнут и превратятся в ледяные фигурки! Я ими украшу мои хрустальные
колоны при входе в замок! – Отличный план, моя госпожа!»
Слайд 2 – На фоне дворца фотографии хлебных крошек, семян и плодов
рябины.
ВпоИЗ – Так вот что задумала Снежная Королева! Она решила заманить
живых птиц и заморозить их! Как же нам спасти птиц и их корм?
(предположения детей)
ВпоИЗ – Ребята, а мы же с вами в последнее время очень много рисовали
птиц, лепили их, клеили из бумаги…. Если сделать таких разных неживых
птиц, они точно не замёрзнут в ледяном дворце, и смогут нам помочь вернуть
корм. Только нужно сделать разных птиц, чтобы запутать СК! Давайте
решим, кто какую птицу будет изготавливать. (жребьёвка)
Жребьевка (карточки – схемы с галочкой (птицей), цветным кружком
жёлтого (синица), красного (снегирь) и серого (голубь) цвета и кисточкой
(рисование), прямоугольником с продольными полосками (лепка) и ромбиком
(оригами)
ВпоИЗ – Ребята, давайте вспомним, из каких основных частей состоит
фигурка птицы. Кто может назвать? (добивается определений – острый клюв,
тело в форме капельки, крылья на теле сбоку, маленькие глазки и тоненькие
лапки с 3 пальцами).
- Чем будут отличаться наши фигурки птиц между собой? (цветом грудки)
- Посмотрите на карточки, и выберете себе стол, за которым вы сядете и
будете изображать птицу.
(После того, как дети выбрали какую птицу они будут изготавливать из каких
материалов, Впо ИЗ предлагает найти вебе места за тем столом, на котором
есть необходимые для их деятельности материалы).
Детям за первым (рисование) и вторым столом (лепка) ВпоИЗ предлагает
самостоятельно выполнить задание, поставив на стол схемы – подсказки
(пооперационные карты деятельности для рисования и ряд фигурок из
пластилина, в каждой из последующих прибавляется по одному элементу –
для лепки). – Ребята, вы уже умеете рисовать и лепить птиц, сделайте своих
птиц самостоятельно, а вот вам подсказка!
Детям за третьим столом объясняет последовательность работы специально
подготовленный ребенок. ВпоИЗ – А вы, ребята, будете делать голубя из
бумаги способом оригами. Я знаю. что Соня уже умеет делать такого голубя.
Соня, сможешь научить ребят? Ну попробуй, а я тебе помогу.
Соня рассказывает детям последовательность действий, не продолжая далее,
пока дети не выполнят одну операцию. «Я научу вас делать голубя из
квадратного листа бумаги. Берем лист….НАПИСАТЬ, ЧТО РЕБЕНКУ
ГОВОРИТЬ!!!»
В то время, когда Соня учит детей за 3 столом изготавливать голубя способом
оригами, детям за 1 и 2 столом помогает воспитатель группы.
По окончанию работы дети помещают птиц на магнитную доску( бумажные
варианты) и стол (продукты лепки).
ВпоИЗ - Ребята, посмотрите, какие разные и интересные птицы у нас
получились. Какая синица вам понравилась больше всего? Почему? (похода
на синицу, выполнена аккуратно, переданы все части фигурки птицы и т.п.)
Какой снегирь вам понравился больше всего? Чем он понравился? (Яркий,
похож на снегиря, все части фигурки птицы, красиво выполнен хвост и т.п.)
Как вам понравились голуби ребят? Тебе легко было делать голубя, когда тебе
Соня объясняла, как его делать? Какой самый аккуратный? Спасибо. Соня!
ВпоИЗ : - Ну что же, ребята, птицы у нас получились оч красивые и походие
на настоящие! Надеюсь. СК не заметит подмены! Отправляем наших птиц в
Снежное царство! (ВпоИЗ накрывает доску и стол белой тканью.
На мультимедийке 1 слайд – фотографии изготовленных детьми птиц ( 5 шт)
внизу экрана, вверху – замок СК
2 слайд – вверху – птицы, внизу – рябина, семена и крошки
3 слайд – СК грозит кулаком или что – то разочарованно грозное проделывает
( какую найдём картинку)
ВпоИЗ - Ребята, наши птицы постарались и вернули корм живым птицам!
В – Смотрите! Наши коробочки снова полные ! Скорее в группу, одеваемся на
прогулку и наполняем кормушки для птиц новым кормом!
Дети с В и ВпоИЗ забирают коробочки с кормом и спешат в группу.