Напоминание

"Интеграция курса физики и химии. Статья к пособию по молекулярной физике и физической химии"


Автор: Кошелев Георгий Геннадьевич
Должность: учитель химии и физики
Учебное заведение: МБОУ Вильская средняя школа
Населённый пункт: р.п. Виля, г.о.г. Выкса, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Интеграция курса физики и химии. Статья к пособию по молекулярной физике и физической химии"
Раздел: полное образование





Назад




Интеграция курса физики и химии. Статья к пособию по молекулярной физике и

физической химии

При изучении естественнонаучных дисциплин на первый план выступают

вопросы

восприятия

и

мышления

человека

Основной

проблемой

мышления

человека

является

категоризация

наблюдений

явлений.

В

повседневной

деятельности

нам

свойственно

классифицировать

явления,

опираться

на

конкретные категории. Если спросить у физика, что такое растворение, то в

сознании возникают процессы разрушения кристаллической решетки кристалла

и диффузия растворителя и растворяемого вещества. Если же с таким вопросом

подойти

к

химику,

то

его

сознание

нарисует

взаимодействие

частиц

растворенного вещества с молекулами растворителя. А что, процесс растворения

характерен

только

для

не

живой

природы?

Нет,

возможны

процессы

растворения

и

в

живых

организмах.

То

есть

данный

процесс

можно

рассматривать

и

с

позиций

биологи.

Таким

образом,

процесс

растворения

включает в себя все три процесса изложенные выше. Следовательно, мы мыслим

категориями.

Отсюда следует, что нельзя рассматривать одно и то же явление с позиций

только одного школьного предмета. При изучении фундаментальной науки и

технических, биологических, химических дисциплин необходимо отказаться от

категорий.

Конечно, при изучении конкретного явления единственный возможный

способ

его

восприятия

создание

категории.

Но

нельзя

все

время

жить

и

работать по определенным лекало, ведь каждое явление можно рассмотреть с

различных сторон.

Мое пособие «Введение в физическую химию и молекулярную физику»

как

раз

лишено

излишних

категорий.

Я

создал

данное

пособие

с

целью

рассмотрения явлений, которые невозможно рассматривать с позиции только

одного курса. Кроме того, в пособии дана количественная оценка различных

явлений термодинамики, химической кинетики, общей теории растворов и основ

молекулярной физики. Такой опыт и практика помогут ученикам, поступающим

в медицинские, технические и сельскохозяйственные ВУЗы и ССУЗы, поскольку

такая

практика

будет

являться

своего

рода

«ступенью»

между

школьными

знаниями и профессиональными навыками по конкретной специальности.



В раздел образования