Напоминание

Азбука безопасности


Автор: Морозова Зоя Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Новопоселёновская СОШ"
Населённый пункт: д. 1е Цветово Курского района Курской области
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Азбука безопасности» 5 класс
Тема: Азбука безопасности
Раздел: полное образование





Назад




Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 5 классе кружок «Азбука безопасности»

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу;

понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и

мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять

план действий по решению проблемы (задачи); учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с

учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с

учителем/самостоятельно;

работая

по

составленному

плану,

использовать

наряду

с

основными

и дополнительные

средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с

целью и оценить его;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе

оценки и самооценки.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать

предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из

различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения

предметной

учебной

задачи,

состоящей из

нескольких

шагов;

перерабатывать

информацию для

получения

необходимого результата.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

1

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в

устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств

ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами;

учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с

людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное

взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Результаты освоения внеурочной деятельности

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро,

медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными

формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо,

назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной

жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Средства контроля

- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».

-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

-обучение школьников ПДД;

2

-обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;

-развитие творческих способностей;

-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций ;

-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Требования к уровню подготовки обучающиеся

В результате освоения программы «Азбука безопасности» формируются следующие умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника

движения;

объяснять

значение

и

функции

конкретного

знака

значении,

приближенном

к

установленным

ПДД

в

соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать

особенности их поведения в зависимости от ситуации.

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных

опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего

поведения.

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать

скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

3

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения

предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической

форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной

ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать

безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация,

правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

В

результате

реализации

программы внеурочной

деятельности по формированию

культуры

здоровья

у

обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам,

отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья,

обучающиеся

будут

демонстрировать

такие

качества

личности

как:

товарищество,

уважение

к

старшим,

доброта,

честность,

трудолюбие,

бережливость,

дисциплинированность,

соблюдение

порядка,

любознательность,

любовь

к

прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

4

Содержание курса внеурочной деятельности в 5 классе кружок «Азбука безопасности»

п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Виды деятельности

1

На чём люди ездят

Учебная задача

Наблюдение

2

Близко – далеко,

быстро - медленно

сюжетно-ролевая игра

Эксперимент

3

Чему нас учат правила дорожного

движения

Игры с правилами

Работа с книгой

4

Мы идём по улице

игры с сюжетными игрушками

Систематизация знаний

5

Проект №1 «Твой ежедневный

маршрут от дома до школы»

дидактические, настольно-печатные игры

Решение

познавательных

задач (проблем)

6

Проект №2 «Твой ежедневный

маршрут от школы до дома»

дидактические, настольно-печатные игры

Решение

познавательных

задач (проблем)

7

Какие бывают дороги

игровое упражнение.

Построение графиков

8

Дороги бывают разные

игровое упражнение.

Построение графиков

9

Где мы будем играть?

Учебная тренировка

С л у ш а н и е

о б ъ я с н е н и й

учителя

10

Дорога за городом

Игры с правилами

Вывод

и

доказательство

формул

11

Светофоры

сюжетно-ролевая игра

Систематизация

учебного

материала

12

Светофоры

игры с сюжетными игрушками

Выполнение

заданий

по

разграничению понятий

13

Проект №3 «История светофора»

дидактические, настольно-печатные игры

Редактирование программ

14

Проект №4 «Что такое светофор»

дидактические, настольно-печатные игры

Редактирование программ

15

Дорожные знаки (пешеходный

переход)

игровое упражнение

Программирование

5

16

Дорожные знаки (зебра)

игровое упражнение

Программирование

17

Дорожные знаки приоритета

игровое упражнение

Программирование

18

Дорожные знаки главная дорога

игровое упражнение

Программирование

19

Дорожные знаки в нашем селе

игровое упражнение

Программирование

20

Дорожные знаки в городе

игровое упражнение

Программирование

21

Нас увидят сумерках

сюжетно-ролевая игра

Написание

рефератов

и

докладов

22

Светящиеся знаки на нашей одежде

сюжетно-ролевая игра

Написание

рефератов

и

докладов

23

Мы переходим улицу (повторение)

Игры с правилами

Анализ формул

24

Перекрёсток

игры с сюжетными игрушками

С л у ш а н и е

и

а н а л и з

в ы с т у п л е н и й

с в о и х

товарищей

25

Сигналы машин

дидактические, настольно-печатные игры

Работа с научно-популярной

литературой

26

Остановка транспорта

игровое упражнение.

О т б о р

и

с р а в н е н и е

материала

по

нескольким

источникам

27

Мы – пассажиры

Учебная тренировка

Самостоятельная

работа

с

учебником

28

Мы - пешеходы

Учебная тренировка

Самостоятельная

работа

с

учебником

29

Мы едем на дачу

Игры с правилами

Наблюдение

30

Опасные ситуации

сюжетно-ролевая игра

Эксперимент

31

Первая помощь при аварии

Учебная тренировка

Самостоятельная работа

32

Несчастный случай

игры с сюжетными игрушками

Работа с книгой

33

Помощь при несчастном случаи

игры с сюжетными игрушками

Работа с книгой

34

Итоговое занятие

Учебная тренировка

Самостоятельная работа

6

7



В раздел образования