Напоминание

«Уход за комнатными растениями».


Автор: Мягкова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с 39
Населённый пункт: х. Бараниковский Краснодарского края Муниципального образования Славянский район
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 39

х. Бараниковский Муниципального образования Славянский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познава-

тельному развитию во 2 младшей группе по теме: «Уход за

комнатными растениями».

Составила

воспитатель

Мягкова Наталья Васильевна

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях;

обучать детей практическим навыкам ухода за растениями.

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение».

-Познакомить с комнатными цветами.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Комнатные растения.

Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для про-

тирания листьев, молоток игрушечный, ложка.

Словарная работа

Обогащение словаря: рыхлить, почва, фикус.

Активизация словаря: лейка, поливать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.

Подготовка образовательной деятельности: уход за растениями в уголке приро-

ды, беседа о комнатных растениях.

Предварительная работа:

1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цвета-

ми.

2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает поздороваться:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (делаем из указательного и большого пальцев «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

-Вы проснулись? (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные

ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

-Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

-С добрым утром солнце! (руки вверх)

-Я проснулся! (голову вверх)

Воспитатель: - Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

-Почему не растут? (зима, холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются

поэтому – комнатными.

Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают

большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая,

как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.

( Пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны, вот цветки

Распускают лепестки. (Повторить 2 раза.)

Дети садятся на стульчики.

Описание комнатного растения.

Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдель-

ный стол, рассматривают и описывают.

– Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые

(вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие

(большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним

ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.

В: - Извините, пожалуйста! У меня срочный звонок! Кто говорит? Ой, здравствуйте

уважаемый, Доктор Айболит. Внимательно слушаю! Да-да, обязательно передам!

Воспитатель пересказывает разговор с Доктором Айболитом, который позвонил и на-

помнил о том, как правильно ухаживать за цветами, чтобы они не болели.

Дети переходят в «больницу для комнатных растений»

Опыт:

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, ка-

кие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробу-

ют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плот-

ная.

-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить.

Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам,

которые показывает воспитатель.

Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпря-

мить.

Итог занятия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что еще нужно делать,

чтобы цветы были красивыми?

- Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и

услышали.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники