Напоминание

Как реагировать на истерику, крик и плачь ребенка?


Автор: Абрамова Ярослава Зиявна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: ГБУ ДО РС(Я) РЦ ПМСС
Населённый пункт: г.Якутска
Наименование материала: Статья
Тема: Как реагировать на истерику, крик и плачь ребенка?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как реагировать на истерику, крик и плачь ребенка?

Истерика у детей раннего возраста является испытанным способом привлечения

внимания к себе. К ней прибегают в том случае, если ребёнок чем-то не доволен, его

желание не выполнено, определённая ситуация выходит из под его контроля. В случае

психической предрасположенности, повышенной нервной возбудимости истерики могут

стать часто повторяющимися, типичными формами поведения.

Вид ребёнка, который бьётся в истерике, оказывает на взрослых неизгладимое

впечатление. Они тут же начинаются метаться, успокаивать своё ненаглядное чадо,

утешить и мигом удовлетворить все запросы и исполнить все желания. При этом в ход

идёт всё – и капли валерьянки, и холодная вода, и обещания золотых гор. Но, в

большинстве случаев, от такого поведения истерика у детей только усиливается и

продолжается дольше. Причина этого довольно проста: если жалеют и успокаивают, то

значит, действительно, дело плохо и повод для крика, и привлечения внимания к своей

личности есть. Поэтому и устраивают дети раннего возраста истерики, добиваясь

желаемого, и чем дольше и интенсивнее их успокаивать, тем больше они себя жалеют, тем

громче плачут, падают на пол, кричат и извиваются.

Понятное дело, что истерики и слёзы совсем игнорировать тоже нельзя, нельзя

запереть ребёнка в комнате наедине со своим горем, ведь слёзы в этом случае – это явный,

хоть и неконтролируемый призыв о помощи. Зачастую истерика и начинается со слёз, и

если оставить эти слёзы без внимания, то они перерастают в настоящий скандал, со всеми

вытекающими последствиями.

Многие родители сталкиваются с такими проблемами как истерика, крик и плачь в

общественных местах. Давайте, разберем одну ситуацию, которая нам наиболее известно.

Поход в магазин и ребенок начинает просить и требовать «Купи это…», «Хочу эту

игрушку…» И родители задаются вопросами: «Что делать?», «Почему ребенок ведет себя

так?», «Как долго это будет продолжаться?», «Покупать ли ему то, что он хочет?», В такой

ситуации позиция родителя это ОЦЕНИТЬ ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОСЬБЫ.

Для того, чтобы избежать таких ситуаций, постарайтесь:

- перед походом в магазин научите ребенка договариваться или просто объяснить, зачем

вы туда идете, и что будете покупать;

- разобраться, в чем причина истерики. Может быть, ребенок устал или плохо себя

чувствует. Иногда истерика - единственный известный ребенку способ сообщить о своей

проблеме и снять напряжение;

-реагируйте на детские капризы спокойно, потому что они случаются со всеми детьми без

исключения. Ни в коем случае не ругайте и не кричите на ребенка;

-выразить свое сочувствие ребенку: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы

не можем купить тебе …», «Я тебя понимаю…»;

-будьте всегда последовательны: нельзя значит нельзя. Это научит ребенка самому

важному: он не может получить то, что хочет, путем закатывания скандала.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники