Автор: Калягина Елена Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ФГ КДОУ "Детский сад№158" Минобороны России
Населённый пункт: Хабаровск–47
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л в слогах, словах.
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.
Цель: правильное произношение звука [Л] в слогах, словах.
Задачи: 1)Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах
2)Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза
3)Развивать внимание, память
4)Активизировать словарь
Оборудование: настенное зеркало, предметные картинки
Ход занятия.
1.
Оргмомент.
-Здравствуй, Дима! Мы с тобой сегодня продолжим занятие по закреплению
произношения звука [Л].
2.
Артикуляционнная гимнастика.
-А теперь давай вспомним, какие упражнения артикуляционной гимнастики
мы выполняли и сделаем их.
«Заборчик-Хоботок», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Качели»,
«Чашечка», «Грибок», «Пароход гудит»
3.
Автоматизация звука [Л] в словах.
- Послушай внимательно и повтори за мной слова:
Лак, лапа, пол, гол, лодка, лук, лужа, пила, халат, талон, валун, малыш,
улыбка.
4.
Развиваем фонематическое восприятие и зрительную память.
-А теперь давай назовем картинки и расставим их на доске:
Ласточка, луна, молоко, лось, мел.
-Где слышится звук Л, в начале, в середине или в конце слова?
-Молодец, все верно!
- Теперь убираем картинки с доски, а тебе нужно вспомнить в какой
последовательности они находились на доске.
-Хорошо, ты справился с заданием!
5. Активизация словаря
-Давай мы с тобой поиграем в игру «Один-много».
-Я называю один предмет, а ты говоришь много.
Вол, стол, пила, осел, пенал, вокзал, укол.
6.Подведение итогов занятия.
-А теперь, Дима, давай с тобой вспомним, что мы делали на занятии?
- Молодец! Хорошо поработал!