Напоминание

"Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности"


Автор: Новикова Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 101 "Щелкунчик"
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: Выступление
Тема: "Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Роль

детских

произведений

в

усвоении

дошкольниками правил пожарной безопасности»

В современном мире обучение детей безопасному поведению в быту, в

природе, в социуме становится достаточно актуальной проблемой. Все мы

педагоги,

родители

пытаемся

ответить

на

вопрос:

Как

обеспечить

безопасность наших детей? Именно в дошкольном возрасте закладывается

фундамент. Одним из направлений работы детского сада по ОБЖ является

обучение дошкольников пожарной безопасности.

Значительные

результаты

в

этой

работе

достигаются

при

помощи

детской литературы.

В

своей

работе

в

качестве

произведений,

которые

помогают

дошкольникам

подготовительной

группы

в

усвоении

правил

пожарной

безопасности

я

использовала

такие

как,

«Кошкин

дом»

С.

Я.

Маршака,

«Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар»,

«Пожарные

собаки»

Л.

Толстого,

«Пожар»,

«Дым»,

«Пожар

в

доме»

Б.

Житкова.

Так проводя занятие по ознакомлению с таким детским произведением

как «Кошкин дом» С.Я. Маршака дети узнавали не только новые слова,

связанные с бытом, но и формировали представление о пользе и вреде огня,

развивали умение правильно относиться к опасным предметам, воспитывали

чувство осторожности и самосохранения. Данное произведение позволило

детям понять, чем опасен пожар? От чего может возникнуть пожар? Каковы

его последствия. В конце мы сделали вывод о том, что если дети стали

свидетелями возгорания или пожара надо вызывать пожарных по телефону

«01» или по единому телефону службы спасенья «112».

Следующим

произведением,

которое

мы

рассмотрели

в

ходе

ознакомления

детей

подготовительного

возраста

с

правилами

пожарной

безопасности стало произведение «Путаница» К.И. Чуковского.

В ходе

усвоения

данного

произведения

дети

продолжили

формировать

понятие

«пожарная безопасность». Мы с ребятами прошлись по причинам пожара.

Закрепили определение, что спички детям не игрушка.

В

ходе

изучения

данного

произведения

мы

совместно

с

детьми

рассматривали способы тушения пожара. В конце мы сделали вывод о том,

чтобы не возник пожар маленьким детям нельзя брать в руки спички.

Не

маловажное

произведение,

направленное

на

усво ение

дошкольниками

правил

пожарной

безопасности

стало

«Жил

на

свете

слоненок» Г. Цыферова.

В ходе ознакомления с ним дети знакомились с

новым

для

себя

понятием

профессией

пожарного,

закрепляли

умение

осмотрительно

относиться

к

потенциально

опасным

для

человека

и

окружающего мира предметам и ситуациям. Познакомились с элементами

экипировки пожарного - «золотой каской», которая будет защищать его во

время тушения пожара. Узнали без чего ещё пожарный не может обойтись,

если возникнет пожар (без специальной одежды, воды, лестницы?).

При

ознакомление

с

такими

произведениями

Л.Н.

Толстого

как

«Пожар», «Пожарные собаки» мы закрепили

порядок поведения детей во

время пожара.

Таким

образом,

каждое

рассмотренное

нами

произведение

несло

определенную

информацию

и

играло

определенную

роль

в

усвоении

дошкольниками правил пожарной безопасности. Так при ознакомлении с

произведением «Кошкин дом» С.Я. Марш дети воспринимали информацию о

последствиях

пожара;

«Путаница»

К.И.

Чуковского

помогла

осознать о

возможных неприятностях связанных с неаккуратным обращением с огнем и

способами

его

тушения,; «Жил

на

свете

слоненок»

Г.

Цыферова

и

«Пожарные

собаки»

Л.Н.

Толстого

помогли

детям

составить

алгоритм

действия при пожаре.

В

старшем

дошкольном

возрасте

общение

с

книгой

приобретает

активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и

пытается

читать

сам,

оценивает

иллюстрации.

У

детей

уже

значительно

развит

словарный

запас,

они

способны

оперировать

понятиями,

делать

выводы. Они любят обсуждать прочитанное.

Таким образом, чтение детской художественной литературы, прививает

детям навыки осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения

правил пожарной безопасности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники