Напоминание

"Волшебная вода"


Автор: Коршева Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 17
Населённый пункт: станица Выселки, Выселковский район, Краснодарский край
Наименование материала: Исследовательско – творческий проект экологической направленности
Тема: "Волшебная вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волшебная вода

Исследовательско - творческий проект

экологической направленности

2 младшей группы

Участники проекта:

воспитанники и их родители, воспитатель

Коршева Валентина Васильевна

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве

закладываются основы

личности, в том числе позитивное отношение к

природе, окружающему миру. Детский сад является

первым звеном непрерывного экологического

образования. Поэтому с целью формирования у

детей любознательности, бережного отношения к

природе, в частности бережного отношения к воде,

был разработан наш проект «Волшебная вода».

Цель:

способствовать развитию у детей познавательной

активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и мышлению.

Задачи проекта:

развивать у детей элементарные представления об

основных физических свойствах и явлениях воды;

привлечь внимание детей к исследовательской

деятельности;

формировать умение рассуждать, анализировать,

делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки

зрения.

I этап -

мотивация

Для чего нужна

вода?

II этап –разработка совместного плана работы

над проектом

Что мы знаем?

Что мы хотим

узнать?

Что нужно

сделать чтоб

узнать?

-

Вода жидкая

(Саша)

-

Можно пить

(Руслан)

-

Воду можно

переливать из

стакана в стакан

(Назар)

-

Воду можно

красить (Уля)

-

Где можно

встретить воду?

(Кирилл)

-

Зачем растениям

вода? (Артем)

-

Можно ли

рисовать водой?

(Карина)

-

Определить виден

ли предмет в

воде?(Даниил)

-Спросить у

взрослых они

подскажут. (Мария)

-Можно в книге

прочитать. (София)

-Можно посмотреть

мультфильм. (Диана)

-Можно провести

опыт

II этап –разработка совместного плана работы

над проектом

Предполагаемый результат

расширить и углубить знания и

представления ребенка о воде;

- развить интерес и познавательные умения

через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к

проблеме экологического воспитания х детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Вода нужна ….

растениям для роста

III этап –реализация проекта

Вода нужна ребятам чтобы

расти здоровыми.

Чтобы рисовать…

Чтобы рисовать…

Сказка о том, как радуга в воде купалась

Цель: познакомить с получением промежуточных

цветов.

Вывод: при смешивании при смешивании красной и

жёлтой, синей и зелёной получаются новые цвета.

Чтобы узнавать

много нового и

интересного

Чтобы экспериментировать

Цель:

познакомить с тем, что при попадании

воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь,

затем пена.

Вывод: При попадании воздуха в мыльный раствор

образуются пузыри.

«Почему

кораблики

плывут»

Взаимодействие с

родителями

Продукт:

Создание картотеки опытов с водой.

Создание в групповом помещении

центра экспериментирования.

Изготовление книжек-малышек о воде.

Продукты детской деятельности

«Солнышко лучистое», «Дождик» и др..



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники