Автор: Коршева Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 17
Населённый пункт: станица Выселки, Выселковский район, Краснодарский край
Наименование материала: Исследовательско – творческий проект экологической направленности
Тема: "Волшебная вода"
Раздел: дошкольное образование
Волшебная вода
Исследовательско - творческий проект
экологической направленности
2 младшей группы
Участники проекта:
воспитанники и их родители, воспитатель
Коршева Валентина Васильевна
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве
закладываются основы
личности, в том числе позитивное отношение к
природе, окружающему миру. Детский сад является
первым звеном непрерывного экологического
образования. Поэтому с целью формирования у
детей любознательности, бережного отношения к
природе, в частности бережного отношения к воде,
был разработан наш проект «Волшебная вода».
Цель:
способствовать развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и мышлению.
Задачи проекта:
развивать у детей элементарные представления об
основных физических свойствах и явлениях воды;
привлечь внимание детей к исследовательской
деятельности;
формировать умение рассуждать, анализировать,
делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки
зрения.
I этап -
мотивация
Для чего нужна
вода?
II этап –разработка совместного плана работы
над проектом
Что мы знаем?
Что мы хотим
узнать?
Что нужно
сделать чтоб
узнать?
-
Вода жидкая
(Саша)
-
Можно пить
(Руслан)
-
Воду можно
переливать из
стакана в стакан
(Назар)
-
Воду можно
красить (Уля)
-
Где можно
встретить воду?
(Кирилл)
-
Зачем растениям
вода? (Артем)
-
Можно ли
рисовать водой?
(Карина)
-
Определить виден
ли предмет в
воде?(Даниил)
-Спросить у
взрослых они
подскажут. (Мария)
-Можно в книге
прочитать. (София)
-Можно посмотреть
мультфильм. (Диана)
-Можно провести
опыт
II этап –разработка совместного плана работы
над проектом
Предполагаемый результат
расширить и углубить знания и
представления ребенка о воде;
- развить интерес и познавательные умения
через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к
проблеме экологического воспитания х детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Вода нужна ….
растениям для роста
III этап –реализация проекта
Вода нужна ребятам чтобы
расти здоровыми.
Чтобы рисовать…
Чтобы рисовать…
Сказка о том, как радуга в воде купалась
Цель: познакомить с получением промежуточных
цветов.
Вывод: при смешивании при смешивании красной и
жёлтой, синей и зелёной получаются новые цвета.
Чтобы узнавать
много нового и
интересного
Чтобы экспериментировать
Цель:
познакомить с тем, что при попадании
воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь,
затем пена.
Вывод: При попадании воздуха в мыльный раствор
образуются пузыри.
«Почему
кораблики
плывут»
Взаимодействие с
родителями
Продукт:
Создание картотеки опытов с водой.
Создание в групповом помещении
центра экспериментирования.
Изготовление книжек-малышек о воде.
Продукты детской деятельности
«Солнышко лучистое», «Дождик» и др..