Развитие слухового внимания с использованием речевых игровых задач
Автор: Погосян Лариса Юрьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ФГУП ГКНПЦ Д/с №545 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Развитие слухового внимания с использованием речевых игровых задач Раздел: дошкольное образование
Развитие слухового внимания с использованием
речевых игровых задач
Слуховое внимание – важная способность человека, над развитием которой нужно
начинать работать с самых ранних лет ребенка. Даже если у него острый слух от природы,
способность всё равно не возникает сама по себе. Ее нужно развивать с первых лет
жизни. Отличным помощником в развитии слухового внимания может стать игра, так как
она всегда содержит поставленную цель и правила выполнения действий, которые
требуют сосредоточенности. В данном ключе будет полезным использовать игры, не
требующие специальной подготовки. В них можно играть в любом месте: на различных
занятиях в детском саду, дома, на прогулке, в очереди, в ожидании транспорта, по дороге
домой. Ребенок всегда с удовольствием принимает участие в игре, когда партнером
становится взрослый, главное, чтобы взрослый интонационно сумел заинтриговать
ребенка предстоящей игрой, в которой, например, можно закреплять определенное число.
Предлагаю речевые задачи на закрепление числа «десять».
Задача «Я рисую»
Вышел я играть во двор,
Буду красить я забор!
Разукрашу, нарисую
Лодку желтую, большую.
Посажу в нее лису
И бодливую козу,
А ещё кота и мышку,
И весёлую мартышку.
Утку, курицу, жука
И рогатого быка.
А для друга Толика
Нарисую кролика.
Отвечайте-ка, ребята,
Отвечайте поскорей,
Сколько в лодке нарисую
На картинке я зверей? (10 зверей)
Задача «Я играю»
С полки я возьму игрушки:
Зайку, мишку и кукушку ,
Бегемотика , волчонка
И пушистого бельчонка.
А ещё щенка, котёнка,
Полосатого тигрёнка .
И, конечно, куклу Люду .
Я играть со всеми буду.
Вы, ребята, не зевайте,
Все игрушки сосчитайте. (10 игрушек)
Задача «Звери убираются»
На лесной полянке летом
Звери собрались с рассветом.
Все решили рано встать,
Дружно мусор весь убрать.
Потому что здесь вчера
Насорила детвора.
Все пришли:
Медведь, зайчишка,
Лось и серенький волчишко,
Муравей, лиса, кабан,
Тигр, ежик и фазан.
Угадайте поскорей,
Сколько было всех зверей? (10 зверей)
Задача «В день рождения»
В день рождения весёлый
Приглашу своих друзей,
Чтобы было интересно
И, конечно, веселей:
Свету, Таню и Марину,
Колю, Пашу и Полину,
Витю, Славика и Сашу
И ещё подругу Машу .
Кто задачку сосчитал?
Сколько я друзей позвал? (10 детей)
Задача «В зоопарке»
Я в июне в зоопарке
Вместе с мамой побывал,
Много разных интересных
Я зверей там повидал:
Бегемота и слона,
Крокодила, кабана,
Льва, большую черепаху,
Зебру, тигра, росомаху
И пушистого зайчишку,
Что боится волка слишком.
В зоопарке этим летом
СТОЛЬКО…я зверей видал!
Сколько? Кто готов с ответом?
Кто уже всех сосчитал? (10 зверей)