Напоминание

"Применение новых педагогических технологий в работе учителя английского языка"


Автор: Веселова Ирина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 149 им. Героя Советского Союза Ю. Н. Зыкова
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Применение новых педагогических технологий в работе учителя английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Применение новых педагогических технологий в работе учителя

английского языка

Аннотация: в

статье

рассматриваются

новые

педагогические

технологии личностно-ориентированного обучения английскому языку.

Ключевые слова: иностранный язык, английских язык, педагогическая

технология,

метод

проектов,

метод

обучения

в

сотрудничестве,

компьютерные технологии.

The application of new pedagogical technologies in the work of the

teacher of English

Annotation:

the

article

deals

with

new

pedagogical

technologies

of

personality-oriented English language teaching.

Keywords:

foreign

language,

English,

pedagogical

technology,

project

method, training method in cooperation, computer technologies.

В современном мире знание иностранного языка выступает в качестве

своеобразного

окна

в

мир.

Английский

язык

является

языком

международного

общения,

поэтому

владение

им

предоставляет

новые

возможности, позволяющие достичь поставленных целей.

Современный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования по иностранному языку называет две основные цели обучения

школьников иностранным языкам:

-

развитие

иноязычной

коммуникативной

компетенции,

подразумевающей

развитие

языковой,

речевой,

учебно-познавательной,

компенсаторной, социокультурной компетенций;

-

формирование

у

учащихся

способности

к

непрерывному

самостоятельному изучению иностранного языка [2, с. 28].

Процесс

обучения

английскому

языку

включает

следующие

составляющие: содержательная (чему учить), процессуальная (как обучать),

мотивационная

(как

активизировать

деятельность

учащихся)

и

организационная (как структурировать деятельность учителя и учеников).

Каждой

из

перечисленных

составляющих

соответствуют

концепции,

обеспечиваемые

технологиями.

Педагогические

технологии,

или

методы

обучения, представляют собой компонент системы обучения и компонент

учебно-воспитательного процесса, как и цели, содержание, организационные

формы и средства обучения.

Задачей учителя является создание условий практического овладения

английским

языком

для

каждого

ученика,

выбор

методов

обучения,

позволяющих

каждому

школьнику

проявить

активность,

творчество,

способствующих активизации познавательной деятельности учащихся при

изучении иностранного языка.

Педагог пребывает в постоянном творческом поиске, тем не менее,

основной формой обучения школьников остается урок. Современный подход

к

постановке

цели

урока

заключается

в

дифференцировании

общей

педагогической задачи: обучение – воспитание – развитие. И помогает в этом

технология

личностно-ориентированного

обучения,

обеспечивающая

нравственное и интеллектуальное развитие личности учащегося. В связи с

тем,

что

центром

всей

образовательной

системы

в

рассматриваемой

технологии выступает индивидуальность личности, то и методическая основа

состоит в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Индивидуальная

работа

с

каждым

учащимся

требует

учета

его

психологических особенностей, что предполагает новое построение всего

учебного процесса [1, с. 265].

Одной из технологий личностно-ориентированного обучения выступает

метод

проектов,

позволяющий

развивать

творческую,

познавательную

деятельность, самостоятельность.

Работа над проектом является многоуровневым подходом к изучению

английского

языка,

охватывающим

чтение,

говорение,

аудирование

и

грамматику.

Проектная

деятельность

обеспечивает

развитие

активного

самостоятельного

мышления

учеников

и

ориентирует

их

на

выполнение

совместной

исследовательской

работы

[1,

с.

266].

На

наш

взгляд,

актуальность метода проектов заключается в том, что он учит школьников

сотрудничеству,

что,

в

свою

очередь,

способствует

воспитанию

таких

нравственных

ценностей,

как

умение

сопереживать

и

взаимопомощь,

формированию творческих способностей и активизации учащихся. Таким

образом,

метод

проектов

характеризуется

неразрывностью

обучения

и

воспитания.

Еще

одной

технологией

личностно-ориентированного

обучения

является

метод

обучения

в

сотрудничестве.

Основная

идея

данной

технологии заключается в создании условий для активной совместной работу

учеников в различных учебных ситуациях. Основными принципами метода

обучения в сотрудничестве являются следующие:

- формирование группы учащихся осуществляется учителем на основе

учета

психологической

совместимости

детей.

в

каждую

группу

должны

входить мальчики и девочки разного уровня;

- группа получает одно задание, но для его выполнения необходимо

распределить роли между участниками;

- оценивается работа всей группы;

-

учителем

выбирается

учащихся

из

группы,

который

будет

отчитываться за выполнение задания [2, с. 29].

Новыми, современными технологиями обучения английскому языку в

настоящее время являются компьютерные технологии. Развитие современных

информационных технологий предоставляет учителю новые возможности в

обучении английскому языку. В частности, в качестве наиболее эффективного

технического средства обучения английскому языку в современной школе

выступает глобальная сеть Интернет. Это обусловлено тем, что Интернет

позволяет быстро получить любую интересующую информацию, а также

приобщать

школьников

к

межкультурной

коммуникации.

Необходимо

заметить, что тексты из различных электронных источников вызывают у

учащихся

живой

интерес

и

побуждают

их

к

прочтению

и

пониманию

прочитанного.

Таким

образом,

Интернет

выполняет

в

данном

случае

мотивирующую функцию.

Чтение

художественной

и

научно-популярной

литературы

на

английском языке позволяет развивать и школьников навыки устной речи, так

как дети охотно обсуждают прочитанное.

Интернет

предоставляет

современные

и

удобные

средства

интерактивного

общения,

позволяющие

вести

диалог

с

людьми,

находящимися в других странах. Общение с носителями изучаемого языка

способствует

преодолению

языкового

барьера,

расширению

словарного

запаса

и

овладению

словоупотреблением,

а

также

приобщению

к

межкультурному общению [3, с. 55].

Таким образом, под педагогической технологией понимается компонент

системы обучения и учебно-воспитательного процесса. При постановке цели

урока

дифференцируется

общая

педагогическая

задача:

обучение

воспитание

развитие.

Помочь

в

этом

призвана

технология

личностно-

ориентированного

обучения,

обеспечивающая

нравственное

и

интеллектуальное

развитие

личности

учащегося. Основными

методами

данной

технологии

являются

метод

проектом

и

метод

обучения

в

сотрудничестве.

Кроме

того,

в

настоящее

новыми

и

современными

технологиями являются компьютерные технологии, дающие учителю новые

возможности в обучении английскому языку.

Литература:

1.

М и р с а г ато ва

У. З . Использование

новых

педагогических

технологий на уроках иностранного языка как способ активизации учебного

процесса

//

Образование.

Наука.

Карьера:

сборник

трудов

научной

конференции. Курск: Университетская книга, 2018. С. 264-267.

2.

Равшанова Н.К. Новые педагогические технологии в обучении

иностранным языкам // Интернаука. 2017. № 8. С. 28-29.

3.

Шарафутдинова

Н.С. Современные

технологии

обучения

иностранному языку с использованием Интернет-ресурсов // Современные

технологии

обучения

иностранным

языкам:

сборник

трудов

научной

конференции. Ульяновск: УлГТУ, 2017. С. 53-58.



В раздел образования