Напоминание

"Имя числительное"


Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им.Г.С.Боровикова
Населённый пункт: пгт Алексеевское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Имя числительное"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка, 6 класс Б, 16.03.2015 г.

Тема: : Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

Цель урока: обобщение и закрепление навыков по теме «Имя числительное».

Задачи:

-образовательная: закрепить понятие числительного, его разрядов; закрепить умение

склонять числительное, знать особенности склонения; закрепить орфографию

числительных; закрепить особенности употребления собирательных числительных;

- развивающая: развитие умения отличать числительные от слов со значением числа;

правильно применять числительные в речи;

- воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма, интереса к предмету.

Данный урок соответствует календарному планированию.

Тип урока – урок – обобщение ранее изученного материала по теме «Имя числительное».

Средства обучения: ноутбук, проектор, карточки с текстом и грамматическими заданиями,

тестовые задания.

Оборудование:

ноутбук, проектор, карточки с текстом и грамматическими заданиями,

тренажер, тест.

Ход урока:

1.

Организационный.

2.

Постановка цели и задач урока.

Какую тему мы изучали на протяжении нескольких уроков?

- Имя числительное

Что мы должны сделать сегодня?

- Повторить и обобщить знания по теме «Имя числительное». (слайд 1)

- Что вы узнали о числительном?

-

понятие числительного,

-Разряды

-склонение числительного

-ь в середине и в конце числительных;

-употребление собирательных числительных; (запись на доске)

3.Работа по тексту.

Прочитайте текст, четко проговаривая числительные.

Определите тему текста.

ответьте, числительные каких разрядов употребляются в

нем. (слайд 2)

Вывод: числительные каких разрядов употреблены в данном тексте?

(количественные, порядковые).

На какие группы делятся количественные числительные? Составьте кластер. (слайд

3).

Физкульт.минутка.

Какие числительные были использованы в физкульт.минутке? Оба глаза, обе руки.

Что вы знаете о собирательных числительных? С какими существительными они

сочетаются?

Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое, они

сочетаются с существительными, обозначаюшими лиц мужского пола, детей и

детенышей животных, существительные, употребляющиеся только во

множественном числе.

Вспомните и запишите в тетрадь пословицу, в которой употребляется

собирательные числительные с магическим числом 7. (Семеро одного не ждут).

- Что вы знаете о склонении количественных и порядковых числительных?

- При склонении составных количественных числительных изменяются все слова,

при склонении порядковых числительных изменяется только последнее слово. При

склонении количественных числительных в родительном, дательном и предложном

падежах имеют окончание – и, как существительные 3 склонения.

4. Работа по тексту (слайд 3,4)

5. Слайд 5 сделайте морфологический разбор числительных

6. Синтаксическая пятиминутка.

7. Рефлексия.

8. домашнее задание.



В раздел образования