Автор: Шохина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 41
Населённый пункт: Краснодарский край, Крымский район хутор Непиль
Наименование материала: Доклад из опыта работы
Тема: "Традиции казаков"
Раздел: дошкольное образование
Доклад
из опыта работы по
патриотическому
воспитанию
дошкольников
«Традиции казаков».
Подготовила Воспитатель МБДОУ Д\САД №41
Х.НЕПЕЛЬ Шохина Е.В.
Здравствуйте , уважаемые коллеги!
В наше время в обществе возникает необходимость
вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его
вековым корням, к таким вечным понятиям, как род,
родство, Родина.
«Любовь к родному краю, родной культуре, начинается с
малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому
саду.
Постепенно
расширяясь,
эта
любовь
переходит
в
любовь
к
родной
стране,
к
ее
истории,
прошлому
и
настоящему».
Ушинский сказал:
«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» и я
с ним полностью согласна.
Нельзя
быть
патриотом,
не
чувствуя
личной
связи
с
Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки,
наши отцы и деды.
Первые чувства патриотизма – доступны ли они малышам?
Исходя из своего опыта работы, я могу
утвердительно сказать - детям дошкольного возраста
доступно чувства любви к родному краю, так как фундамент
будущего человека закладывается в раннем детстве.
Потому- то все, что усвоено в этот период, знания, навыки,
привычки, способы поведения, складывающиеся черты
характера – оказываются особенно прочными и являются, в
полном смысле слова, фундаментом дальнейшего развития
личности.
На первом этапе результаты диагностики детей показали
низкий уровень знания быта и традиций казаков . Я думаю ,
что без знаний основ народной русской жизни, жизни
казачьего населения Кубани, родного фольклора нельзя
воспитать патриота и гражданина России. Это делает мой
проект актуальным в современных условиях.
Действенным средством воспитания патриотизма, на мой
взгляд, является приобщение детей дошкольного возраста к
культуре и традициям кубанского казачества.
Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь
веков, со своей сложившейся культурой и общественным
укладом жизни.
Современная педагогика считает возможным и
необходимым начинать знакомство со своим народом, с
его традициями и бытом с раннего детства.
Опираясь на современные научные подходы к решению
проблемы нравственно-патриотического воспитания
дошкольников, Мной был разработан перспективный план
ООД,
была построена модель ознакомления дошкольников с
традициями и бытом кубанского казачества.
Данная Модель ориентирована на повышение
значимости формирования
представлений у детей о традициях и быте казачества.
В группе создан уголок казачьего быта, где дети могут
знакомиться с элементами казачьего костюма, бытом и
жилищем казаков, подворья.
Кубань–поэтический песенный край. И если считать, что
язык–это душа народа, то фольклор, несомненно,
является традиционным средством выражения его души.
Знакомство детей с кубанскими песнями, закличками,
считалками, потешками доводят тайный смысл каждого
незнакомого слова до сознания ребенка.
Развлечения, праздники, досуги, встречи с кубанским хором
также является основной формой реализации плана работы.
Большую роль в нашем ДОУ играют такие обряды, как
«Ярмарка», «Пасха», «Рождественские колядки»,
«Масленница» «Яблочный спас».
Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Они
принимали активное участие в создании кубанского уголка,
помогали собирать кубанскую утварь, мамы мастерицы в
пошиве костюмов для детей, участвовали в проведении
праздников, досугов , развлечений.
Благодаря проделанной работе я добилась положительных
результатов в формировании представлений воспитанников
об особенностях традиций и быта кубанских казаков.
Результаты позволили сделать выводы, что проводимая
мной работа по патриотическому воспитанию об истории и
традициях казачества, помогает понять и осознать
воспитаннику, почувствовать себя частичкой великого
кубанского народа.
Именно такой, мне представляется стратегия развития
личности ребенка, формирование его нравственности и
патриотизма.
Вывод: Я считаю, если детям прививать интерес к
историческому прошлому родного края, к быту и традициям
Кубанского казачества, то мы воспитаем в детях
патриотические чувства к родной земле.