Напоминание

"Традиции казаков"


Автор: Шохина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 41
Населённый пункт: Краснодарский край, Крымский район хутор Непиль
Наименование материала: Доклад из опыта работы
Тема: "Традиции казаков"
Дата публикации: 13.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад

из опыта работы по

патриотическому

воспитанию

дошкольников

«Традиции казаков».

Подготовила Воспитатель МБДОУ Д\САД №41

Х.НЕПЕЛЬ Шохина Е.В.

Здравствуйте , уважаемые коллеги!

В наше время в обществе возникает необходимость

вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его

вековым корням, к таким вечным понятиям, как род,

родство, Родина.

«Любовь к родному краю, родной культуре, начинается с

малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому

саду.

Постепенно

расширяясь,

эта

любовь

переходит

в

любовь

к

родной

стране,

к

ее

истории,

прошлому

и

настоящему».

Ушинский сказал:

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» и я

с ним полностью согласна.

Нельзя

быть

патриотом,

не

чувствуя

личной

связи

с

Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки,

наши отцы и деды.

Первые чувства патриотизма – доступны ли они малышам?

Исходя из своего опыта работы, я могу

утвердительно сказать - детям дошкольного возраста

доступно чувства любви к родному краю, так как фундамент

будущего человека закладывается в раннем детстве.

Потому- то все, что усвоено в этот период, знания, навыки,

привычки, способы поведения, складывающиеся черты

характера – оказываются особенно прочными и являются, в

полном смысле слова, фундаментом дальнейшего развития

личности.

На первом этапе результаты диагностики детей показали

низкий уровень знания быта и традиций казаков . Я думаю ,

что без знаний основ народной русской жизни, жизни

казачьего населения Кубани, родного фольклора нельзя

воспитать патриота и гражданина России. Это делает мой

проект актуальным в современных условиях.

Действенным средством воспитания патриотизма, на мой

взгляд, является приобщение детей дошкольного возраста к

культуре и традициям кубанского казачества.

Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь

веков, со своей сложившейся культурой и общественным

укладом жизни.

Современная педагогика считает возможным и

необходимым начинать знакомство со своим народом, с

его традициями и бытом с раннего детства.

Опираясь на современные научные подходы к решению

проблемы нравственно-патриотического воспитания

дошкольников, Мной был разработан перспективный план

ООД,

была построена модель ознакомления дошкольников с

традициями и бытом кубанского казачества.

Данная Модель ориентирована на повышение

значимости формирования

представлений у детей о традициях и быте казачества.

В группе создан уголок казачьего быта, где дети могут

знакомиться с элементами казачьего костюма, бытом и

жилищем казаков, подворья.

Кубань–поэтический песенный край. И если считать, что

язык–это душа народа, то фольклор, несомненно,

является традиционным средством выражения его души.

Знакомство детей с кубанскими песнями, закличками,

считалками, потешками доводят тайный смысл каждого

незнакомого слова до сознания ребенка.

Развлечения, праздники, досуги, встречи с кубанским хором

также является основной формой реализации плана работы.

Большую роль в нашем ДОУ играют такие обряды, как

«Ярмарка», «Пасха», «Рождественские колядки»,

«Масленница» «Яблочный спас».

Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Они

принимали активное участие в создании кубанского уголка,

помогали собирать кубанскую утварь, мамы мастерицы в

пошиве костюмов для детей, участвовали в проведении

праздников, досугов , развлечений.

Благодаря проделанной работе я добилась положительных

результатов в формировании представлений воспитанников

об особенностях традиций и быта кубанских казаков.

Результаты позволили сделать выводы, что проводимая

мной работа по патриотическому воспитанию об истории и

традициях казачества, помогает понять и осознать

воспитаннику, почувствовать себя частичкой великого

кубанского народа.

Именно такой, мне представляется стратегия развития

личности ребенка, формирование его нравственности и

патриотизма.

Вывод: Я считаю, если детям прививать интерес к

историческому прошлому родного края, к быту и традициям

Кубанского казачества, то мы воспитаем в детях

патриотические чувства к родной земле.



В раздел образования