Напоминание

урок на тему "Семья"


Автор: Тихова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва
Населённый пункт: д.Вощиково, Пошехонский район, Ярославская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: урок на тему "Семья"
Раздел: среднее образование





Назад





Ф.И.О. Тихова Татьяна Алексеевна
Предмет: Обществознание Класс: 5
Технологическая карта урока

Тема урока

«Семья. Роль семьи в жизни общества»

Цели
Цель урока: Формирование метапредметных результатов у 5 – классников в ходе изучения темы «Семья. Роль семьи в жизни общества». Образовательные: Создать условия для формирования у учащихся представления о понятиях «семья», «брак». «семейные роли». Способствовать пониманию учащимися роли семьи в современном обществе. Показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом. Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за семью; уважения к семье; культуру поведения; любви к своим ближним.
Тип урока
Урок овладения новыми знаниями
План урока
1. Что такое семья? 2. Брак – основа создания семьи. 3. Функции семьи. 4. Роль семьи в жизни общества.
Планируемые результаты

Метапредметные:
способствовать формированию умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя 1
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; способствовать овладению основ самооценки; способствовать развитию умения определять понятия; развивать
у
мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; способствовать развитию умения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; способствовать освоению смыслового чтения; совершенствовать владение устной и письменной речью.
Личностные:
понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; чувство любви к близким; воспитание гордости за свою семью, формировать представления о различных социальных ролях людей в семье.
Предметные:
научатся определять понятия «семья», «брак», функции семьи», «семейные роли». Получат возможность продолжить учиться работать с текстом; анализировать, высказывать своё мнение, давать оценку.
Основные понятия
Семья, брак, функции семьи, семейные роли.
Методы и формы

обучения
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый Формы: фронтальная и индивидуальная работа
Образовательные

ресурсы:
Учебник: Обществознание 5 класс, А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. М., Русское слово, 2012 Рабочая тетрадь: Обществознание 5 класс. Авторы Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. М., 2014 Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс. Автор: А.С.Митькин. М., 2014 2
Презентация «Семья»
Организация

пространства
Фронтальная работа и индивидуальная работа
Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания и

упражнения

УУД

I.

Мотивация

к

у ч е б н о й

деятельности
Создаёт у с л о в и я д л я возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку т е м ы и о б с у ж д а ю т и формулируют тему и цели урока Презентация « С е м ь я » , кубики.
Личностные:
п о н и м а ю т необходимость учения, выраженного в п р е о б л а д а н и и у ч е б н о - п о з н а в а т е л ь н ы х м о т и в о в и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные:
с а м о с т о я т е л ь н о формулируют тему и цели урока после обсуждения.
Познавательные:
изучают новый материал 3
постановку ц е л и у р о к а учащимися.дел ит учащихся на группы.
II.

Актуализация

знаний
Организует б е с е д у п о вопросам: Рассуждают, высказывают свою точку зрения Беседа на тему «Что такое семья», признаки семьи, понятие «брак»
Познавательные:
о с у щ е с т в л я ю т поиск нужной информации
Коммуникативные:
высказывают собственное мнение; слушают друг друга, отвечают на вопросы учителя.
III.

Изучение

нового
Показывает презентацию, ведёт беседу- объяснение Знакомятся с новой информацией, уточняют непонятное, обсуждают её. Выполняют задания в рабочем листе
Физкультминутка.
Если вы согласны с моим утверждением – сидите на месте, если не согласны – Презентация «Семья» С л а й д с м н е н и е м Л.Шиндера. Как вы относитесь к такой точке зрения? Согласны ли вы с позицией автора? Для чего нужна семья? Что семья может дать обществу, государству?
Л и ч н о с т н ы е :
осмысливают г у м а н и с т и ч е с к и е ц е н н о с т и и традиции современного общества; о ц е н и в а ю т с о б с т в е н н у ю деятельность, свои достижения; анализируют и х а р а к т е р и зу ют эмоциональное состояние и чувства окружающих.
Регулятивные:
с т а в я т у ч е б н ы е задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и 4
встаём. 1. Признаком благополучной с е м ь и я в л я ю т с я ссоры и скандалы м е ж д у ч л е н а м и семьи. 2. Стремление и умение понимать д р у г д р у г а составляет основу отношений любой семьи. 3. Благополучие и счастье семьи в доме невозможны без материального достатка. 4. На протяжении всей истории человечества ч е л о в е к м о г нормально существовать и без семьи. Что будет я в л я т ь с я кирпичиками самой семьи? Как вы думаете, семейные роли кто-то раздаёт? Или их выбирают сами члены семьи? сохраняют учебную задачу
П о з н а в а т е л ь н ы е :
строят рассуждения и обобщают полученную информацию
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы. 5
5. И г о р ь и Нат а лья ж и ву т самостоятельно, снимая квартиру. У них нет детей. Семьёй они не являются.
IV.

Осмысление и

закрепление

изученного
Определяет задания, нацеливает на самостоятельну ю р а б о т у , организует контроль О т в е ч а ю т н а вопросы, высказывают своё м н е н и е , д а ю т оценку услышанному. Сколько определений мы использовали на уроке (семья, брак, функция, семейные роли). Сколько признаков мы узнали (4 – признаки с е м ь и : ма л а я г р у п п а , общность быта, на основе б р а к а , в з а и м н ы е обязанности) Сколько фу н к ц и й записали (4) Сколько памятных дат назвали -1: 8 июля День семьи, любви и верности. Сколько ф а м и л и й великих фи л о софов,
П о з н а в а т ел ь н ы е :
самостоятельно о с у щ е с т в л я ю т п о и с к н у ж н о й информации
Регулятивные:
ориентируются в учебнике и рабочей тетради 6
учёных прозвучало на нашем уроке (4+1 –Сенека, Шиндер, Конфуций, Лао Цзы, кто выполнял задание с текстом Сухомлинский)
V.

И т о г и

урока.

Рефлексия.
Делает обобщение полученных на уроке сведений О т в е ч а ю т н а вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке, задание «Незаконченные предложения» Обобщающая беседа
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
п р о г н о з и р у ю т р е з ул ьт а т ы у р о в н я у с в о е н и я изучаемого материала
VII.

Домашнее

задание
Объявляет задание, конкретизирует его. Записывают домашнее задание Д/З параграф 19, с.137 – 144. Практическое задание в рабочем листе. Индивидуальная работа 7


В раздел образования