Напоминание

"Осенние дары природы"


Автор: Назмиева Гульнара Галимзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад села Байлянгар"
Населённый пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, село Байлянгар
Наименование материала: конспект ОД во второй младшей группе
Тема: "Осенние дары природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

образовательной

деятельности

по

ознакомлению

с

окружающим миром во второй младшей группе.

Тема: «Осенние дары природы»

Цели
: Закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада; учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; ощущать радость от восприятия красивых плодов; развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация

и

обогащение

словаря
: золотая осень, листопад, фрукты, овощи
Интеграция

областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе
: листопад, дождь, деревья участка.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ, Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх, Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх, Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам, Здравствуй, мой носик – би, би, би, Здравствуйте, ребята – здравствуйте! В: Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут на участке детского сада? Д: Берёза, осина, клён. Они стоят голые. Все листья упали на землю. В:Начинается листопад, птицы улетают в тёплые края, солнышко светит, но не грет, дни становятся короче, а ночи длиннее, насекомые прячутся от холода, когда это бывает? Д: Осенью.
В: Осень - чудесное время года, погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдёт. А мы с вами любим играть в весёлую игру «Солнышко и дождик». (Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются). «Солнце весело сияет, Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт) Загремел ужасный гром, Дождь в лесу идёт густом». (Игра повторяется -3 раза). В: Молодцы, ребята, все успели спрятаться от дождя. (Стук в дверь). Кто-то спешит к нам в гости. Это- Осень. О: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуй, Золотая Осень! О: Ребята, а почему меня называют золотой Осенью? Д: Потому что осенью листья меняют свою окраску. О: Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки». Подул сильный ветер, и листочки разлетелись. Давайте их соберём.». (Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины). Молодцы ребята. Все листочки собрали. В: Ребята. К нам в гости заглянул Зайчишка, почему ты такой грустный? Холодает с каждым днем, Очень зябко под дождем. Весь дрожу я, весь промок, Как осиновый листок. Давайте его развеселим. Поиграем в игру «Весело-грустно». Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите карточку с радостным мальчиком, а если музыка будет грустная - то девочку, которая плачет. (После игры воспитатель собирает карточки). Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, и качает деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревца всё выше, выше. Ветерок совсем затих, а играть мы будем все! З: Спасибо ребята. У меня поднялось настроение. После дождя на полянке выросло много грибов и я решил собрать их. Посмотрите, какие они красивые, с белыми точками, а вы знаете как они называются? Д: Мухоморы.
В: А Можно их кушать? Они съедобные? Д: Их нельзя кушать. Они ядовитые. В: Правильно, эти грибы ядовитые, и кушать их нельзя. Красный, красный мухомор, В белых точечках узор, Он красивый, но не рвем И в корзинку не кладем. З: Спасибо ребята, что разъяснили мне какие это грибы. Я выброшу их. Мне пора бежать к своим друзьям. До свидания, ребята! Д: До свидания, Зайчишка! Не забывай нас! О: Ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Воспитатель достаёт помидор и даёт образец описательного рассказа (круглый, красный, сочный, вкусный В: ребята, а помидор это овощ или фрукт? Д: Овощ. О: Тогда мы кладём его в тарелку. (Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу, описывая предмет с помощью воспитателя: огурец, морковь, яблоко, слива). В: Где растут овощи? Д: В огороде, на грядке. В: Где растут фрукты? Д: В саду, на дереве. В: Спасибо, тебе осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь. О: Мне пора. До свидания, ребята.


В раздел образования