Автор: Еникеева Эльвира Разиповна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ РБ Западный МЦСПСД Отделение социальный приют для детей и подростков Населённый пункт: город Октябрьский Наименование материала: конспект Тема: "Доброе слово" Раздел: среднее образование
«Доброе слово»
Занятие посвящается «Всемирному дню спасибо»,
который отмечается 11 января
воспитатель
:
Еникеева
Эльвира
Разиповна
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей
правил вежливого общения; воспитание доброжелательности,
вежливости.
Задачи:
1.Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,
используя игровую ситуацию.
2.Познакомить воспитанников с истории праздника первым днем января
11 января «Всемирный день спасибо».
3.Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах.
4. Выучить наизусть стих С.Я. Маршака «Добрые слова».
5.Воспитывать чувства уважения к окружающим и друг к другу.
Предварительная работа:
1.
Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»
2.
Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.
3.
И з г о т о в л е н и е
с о
с т а р ш и м и
в о с п и т а н н и к а м и
открыток"спасибочек".
4.
В вечернее часы разучивали песню «Улыбка" слова: Пляковский М.,
слова:Шаинский В.
Оборудование:
проектор ,экран, презентация, кукольные: персонажи(волк,лиса)
исполняют старшие воспитанники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Входят к детям лиса и волк (диалог между кукольными персонажами):
лиса: - Добрый день дети.
волк: -Вот и прошли новогодние каникулы.
лиса: -Дети расскажите мне пожалуйста, как вы встречали в приюте
Новый год?
(рассказы 2-3 детей)
лиса: - Спасибо, вам за интересные рассказы.
волк: - А ко мне Дедушка Мороз не приходил…..
лиса: - Не расстраивайся волк ,в следующем году Дед Мороз и Снегурочка к
тебе обязательно придут. А вы, ребята, пожалуйста не забывайте, что
Дед Мороз приходит только к вежливым, трудолюбивым и послушным
ребятам. Пора прощаться, спасибо за внимание, до свидания, и до новых
встреч.
Персонажи уходит.
Воспитатель: - Дети, кто из героев был самым вежливым, воспитанным,
добрым? (ответы детей).
- Какие слова употребляла лиса?
- А вы не догадываетесь, почему Дедушка Мороз и Снегурочка забыли про
волка?
- Он какой? (невежливый, грубый, невоспитанный и т.д.).
Воспитатель: - Дети, а какие вы знаете добрые волшебные слова?
(ответы детей)
- Воспитатель: - А какой сегодня день?
Дети: - понедельник; январь; первый день после зимних каникул и т.д.
Воспитатель: - Сегодня 11 января – Всемирный день спасибо.
- Что означает это слово, вы знаете?
(рассказ воспитателя)
«Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя)
БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание. В таких
часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются,
а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки,
куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без
«Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое" СПАСИБО"
11 января в календаре всего мира с недавних пор-дата необыкновенная. В
этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец,
пронизан искренностью пожеланий. Когда упоминают об этом празднике,
то говорят, что в этот день надо быть вежливым, и постараться
сказать "спасибо" минимум 100 раз, причем неважно кому-родным,
друзьям, знакомым или незнакомым людям которые сделали для вас что-
то хорошее (например продавцу в магазине за то, что вас хорошо
обслужили и т.д.)Почему так важно слово "спасибо", и почему вообще
важна благодарность? Когда мы искренне благодарим, мы создаем вокруг
себя светлую и положительную энергию-люди чувствуют это, и,в свою
очередь увеличивают потенциал света и добра. Но многие люди
произносят слово"Спасибо"крайне редко, считая, что окружающие
обязаны оказывать им всяческие услуги , и вообще должны хорошо к ним
относиться- в жизни у таких людей часто бывает много проблем и
неприятностей. Вам всем известно, что наши мысли материальны: они ,
как, и дела, возвращается к нам бумерангом -впрочем, об этом на Руси
знали издавна, и пословиц на эту тему можно вспомнить множество.
Воспитатель: - дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о
добрых словах?
Дети: - Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Дети: - Доброе слово окрыляет.
Дети: - Хорошие слова всегда к месту.
Дети: - Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам
приманивают.
Дети: Что посеешь, то и пожнешь.
Дети: Как аукнется, так и откликнется.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию: "Международный
День спасибо"
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(музыкальная пауза)
От улыбки текст песни
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается,
С улыбки.
Чтение стихотворения и заучивания наизусть С.Я. Маршак «Добрые
слова»
Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«добрый день!» - кричу я вслед
Все идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Беседа по тексту стихотворения.
- Какие слова не лень трижды повторять?
Какими слова пользовался ребенок в стихотворении? («С добрым утром»,
«Добрый день», «Добрый вечер»)
- В какое время суток он кричал эти добрые слова?
Воспитатель: - Благодарю Вас за проявленный интерес к занятию.
Предлагаю написать слово «СПАСИБО».
Заканчивается занятие стихотворением А. Кондратьевым.
- Повелось так с давних лет….
- Здравствуйте! - Привет!
- Приветствую Вас!!! - Доброе утро!!!!
- Салют! - С добрым утром!!!
- Доброе утро! – птицы запели
- Доброе люди, вставайте с постели,
Прячется все темнота, по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Воспитатель: - Спасибо, дети за Ваше внимание
- Так, какой же сегодня день?
Дети: - 11 января «Всемирный день СПАСИБО».
После занятия воспитанники поздравляют сотрудников приюта с Днем
спасибо и дарят свои "спасибочки" с устной благодарностью.