Напоминание

"Использование игровых приемов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Хусаинова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: План работы по самообразованию
Тема: "Использование игровых приемов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План работы по самообразованию.

Тема: «Использование игровых приемов в развитии речи детей старшего

дошкольного возраста»

Актуальность
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, по ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей. Анализ диагностических данных показал: речь детей характеризуется пропуском смысловых звеньев, нарушением логической последовательности повествования, длительными паузами. В качестве основных средств по развитию речи у дошкольников выделила для себя дидактическую игру и игровые приемы. В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно- воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия.
Цель:
Способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста используя игровые приемы.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; посещения методических объединений; использование игровые приемы на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми; • Совершенствовать культуру речи у детей дошкольного возраста через игру; • Составить картотеку игр для развития речи дошкольников; • Обеспечить развитие образовательной среды по развитию речи дошкольников; • Апробировать дидактические игры в работе по формированию грамматиче ского строя речи, формированию словаря, формированию звукопроизношения, развития связной речи; • Изучить динамику речевого развития детей с целью определения эффективности работы; • Разработать информационные консультации для родителей и педагогов по развитию речи у детей дошкольного возраста; • Способствовать повышению профессионального роста педагогов дошкольного учреждения, компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников.
Месяц Формы работы с детьми с педагогами с родителями сентябр ь д/и «Кто это?» Консультация «Формы работы по речевому развитию детей в ДОУ в соответствии с ФГОС» Папка передвижка «Речевая готовность ребенка к школе» д/и «Замени звук» д/и «Найди картинке место» д/и «Сложи звуки» октябрь д/и «Назови профессии» Семинар – практикум «Развиваем речь детей» Родительское собрание «А как речь – то говорит, словно реченька журчит» д/и «Какого звука не хватает?» д/и «Где начало рассказа?» д/и«Скажи наоборот» ноябрь д/и «Кто кем был?» Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» Консультация «Как учить стихи» д/и «Какой звук чаще звучит?» д/и «Какая картинка не нужна?» д/и «Поймай слог» декабрь д/и «Угадай, кому нужны эти вещи» Консультация «Об осознании детьми фонетической стороны речи» Консультация «Закрепление правильного произношения» д/и«Нужное слово» д/и «Что изменилось?» д/и «Назови гласные» январь д/и «Кто чем питается?» Мастер-класс «Волшебный мир звуков» Круглый стол «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» д/и «Цепочка слов» д/и «Потому что…» февраль д/и «Кто где живет?» Консультация «Играю, значит говорю» Консультация «Использование загадок как средство формирования выразительности речи» д/и «Загадки «поющих» звуков д/и «Составь рассказ» д/и «Почтальон» март д/и «У кого какое?» Консультация «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов» Консультация «Обучение чтению детей дошкольного возраста» д/и «Внимательный слушатель» д/и «Если бы...» д/и «Живые слоги» апрель д/и «Слова — «родственники» Открытое занятие по звуковой культуре речи «Весну выручаем!» Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» д/и «Третий лишний» д/и «Пословицы, поговорки» д/и «Добавь звук» май д/и «Слова – неприятели» Выступление на педсовете с докладом из опыта работы Памятки для родителей «Развиваем речь играя» д/и «Нужное слово» д/и «Опиши-угадай» д/и «Убери звук»
Ожидаемые результаты:

• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; • Положительная динамика речевого развития дошкольников; • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста; • Умение родителей самостоятельно выстраивать пути решения возникающих у них трудностей, опираясь на приобретенные практические умения и навыки; • Расширение педагогических знаний родителей по вопросам развития речи дошкольников; • Укрепление связей между детским садом и семьей.


В раздел образования