Автор: Ерина Дарья Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ №149 "Ёлочка" Населённый пункт: г.Тольятти Наименование материала: конспект занятия с применением технологии "Соты" Тема: Военная техника Раздел: дошкольное образование
АНО ДО «Планета детства «Лада»
детский сад №149 «Ёлочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО « Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группы
«Наша Армия сильна — охраняет мир она»»
(военная техника)
с использованием интерактивной технологии
«Соты»
Составила воспитатель: Ерина Д. В.
г.о. Тольятти, 2015г.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
1.
Воспитание
любви
к
Родине,
гордости,
уважение
к
Вооруженным
силам России, защитникам Отечества и историческому прошлому своей
страны;
2. Дать представления о нашествии врага, о героических подвигах нашей
Армии во время войны;
3. Воспитывать стремление быть похожими на солдат, освободивших
нашу Родину от вражеских захватчиков;
4. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его
боевые заслуги;
5. Знакомить с военной техникой, которой пользовались во времена ВОВ
и в наше время;
6. Закрепить представление о празднике «День Победы»;
7. Воспитывать патриотические чувства, подражать в ловкости, смелости.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Расширять словарный запас военной терминологии
Предварительная работа:
–
посещение технического музея имени Сахарова;
–
просмотр фильмов военных лет;
–
чтение художественной литературы о войне;
–
встреча с выпускниками воинами Российской Армии и флота, воинами-
интернационалистами;
–
чтение стихов, пение песен о войне, военной технике;
–
презентация «Военная техника Российской Армии»;
–
экскурсии и беседы по местам боевой славы.
Материал:
–
пособие «Соты » ;
–
таблички с номерами;
–
конспект тематических плакатов «военная техника»
–
слайды;
–
иллюстрации: Танки, самолеты, подводные лодки;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,
в
нашем
городе
под
открытым
небом
находится
технический музей, где выставляется военная техника нашей страны разных
времен.
- Скажите кто-нибудь из вас был в этом необычном музее?
Дети: Да, мы с папой были;
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: подводная лодка; танки, я даже на них залезал; там были ещё пушки.
Папа говорил мне, что там были боевые минометы; там было много разных
орудий.
Воспитатель: Да
ребята
в
этом
музее
представленна
военная
техника.
Наверное многие наши мальчики будут служить в Армии, кто-то возможно
станет офицером чтобы охранять нашу Россию от врагов.
И совершенно
очевидно, что тот же командир, солдат должен знать военную технику и
заботиться о её развитии.
И сегодня я вам немного расскажу о военной технике. Ещё в древности
военные люди пробовали сделать что-то такое, что защищало бы воинов от
стрел и при этом двигалась; так были придуманны деревянные башни на
колесах.
Находясь
внутри
воины
подвозили
её
к
крепостной
стене,
выдвигали
и
разбивали
им
стену.
Потом
учение
разработали
первую
бронированную машину, она называлась «вездеход». Она была сделанна из
одноместной машины, вооруженную пулеметом, машина хорошо двигалась
по
бездорожью,
могла
плавать,
у
нее
была
хорошая
скорость.
Потом
английские
ученые
спроектировали
новую
машину,
и
с
тех
пор
она
называется «танк» (это слово английское).
Кто на войне больше видит, тот имеет больше преимуществ. В давние
времена в разведке применялись воздушные шары. Но вот удалось соеденить
крылья с двигателем — получился самолет и летательная машина сразу была
призванна
в
Армию.
Первое,
что
поручили
самолету
—
это
разведку
неприятеля. С такой обязонностью он справился отлично.
Перваю подводная лодка
была сделанна из дерева и обтянута
промокаемой
тканью,
люди
полагали,
что
с
малоприметной
подводной
лодкой можно скрытно приближатся к кораблю противника и потопить его.
Далее уже начали строить подводные лодки с двигателями и с каждым разом
они все усовершенствовались.
Самая тяжелая беда из всех бед, какие бывают — войны. И вы выход
для неё один — быть таким же сильным, чтобы никто не осмелился напасть
на нашу Россию. Сила нашей Армии складывается из множества разных сил.
Одна из них военная техника.
Я предлагаю вам посмотреть какие современные виды военной технике
есть у нас в России. (Просмотр и перечисление военной технике: зенитные
ракеты, БПП, Балистические ракеты- ядерные, штурмавик СУ-25 , град,
вертолет МИ, самолет — истребитель ЛА-5; ЯК-1,3: штурмовик — ИЛ-2,
крейсер «Красный Кавказ», линхорт «Март», подводная лодка (Щука).
Вот я вам показала военную технику новейшую, которая есть у нашей
Армии, находится на вооружении.
Физминутка
Воспитатель: Ребята,
наши
мальчики
мечтают
подрости
и
стать
защитниками
нашей
Родины,
то
есть
солдатами.
Давайте
споем
песню
«Бравые
солдаты»
(муз.
Филиппенко).
Отдохните
и
усаживайтесь
поудобнее. И послушайте мой рассказ.
Более 70 лет назад началась В.О.В.
–
С кем воевал наш народ?
–
С фашистами
Воспитатель: Фашисты хотели поработить нашу страну. Но у них ничего не
получилось.
Весь
наш
народ
встал
на
борьбу
с
ними.
Люди
разных
профессий помогали воевать солдатам: пекари пекли хлеб, портные шили
одежду,
композиторы
сочиняли
песни,
рабочие
делали
танки,
пушки,
самолеты — военную технику.
Наши мальчики сегодня будет представлять военную технику Великой
Отечественной войны.
Интерактивная технология «Соты»
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
М
О
Т
И
В
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й
Организует предъявление ситуации,
вовлекает
детей
в
совместную
образовательную деятельность.
Стимулирует
проявление
интереса
детей.
-
Наши
мальчики
будут
работать
сегодня в парах. Каждая пара должна
договориться
между
собой
и
рассказать о своей военной технике.
Помошником для вас будет панно с
сотами.
Организует предъявление ситуации,
вовлекает
детей
в
совместную
образовательную деятельность.
Стимулирует
проявление
интереса
детей.
Соты:
В центральной ячейке мы отметили
тему
картинкой
—
с и м в ол ом
«солдат».
В
сотах
под
номерами
обозначенна военная техника В.О.В.,
о которой нужно будет рассказать.
- Кто из вас будет рассказывать о
военной технике.
- Давайте вспомним какие правила
нужно соблюдать при рассказе.
Принимают
предложенную
ситуаци.
-
Рассказ
должен
б ы т ь
интересным.
-
Н у ж н о
с л у ш а т ь
внимательно;
-
Нельзя
повторять
уже
сказанное;
-
Главное
найти
лучшее
решение;
-
Н е л ь з я
п е р е б и в а т ь
выступающего;
- Обдумывают поставленную
цель;
определяют
характер
своей активности.
О
Р
Г
Помагает детям разделиться на пары.
-
Договоритесь,
кто
с
кем
будет
рассказывать о военной технике.
Распределитесь на пары.
-
Андрей,
давай
вместе
бу д ем
р а с с ка з ы ва т ь
о
танке.
А
Н
И
З
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й
У т о ч н я е т
п р а в и л а
и
ф о р м ы
взаимодействия.
-
Ребята,
вспомните
правил а
работы в парах.
- В парах договоритесь какой номер
вы
выбирете
на
сотах
и
назовите
свою боевую машину.
-
Ребята,
пройдите
со
своими
картинками
техники
и
обсудите
совместные решения.
Предлагает
детям
парами
занять
места за столом.
-
Максим,
а
ты
согласен
работать в паре со мной?
Мы
с
тобой
ведь
знаем
много о самолете.
Осознает
нормы
и
правила
сотруднечеств,
(высказать
свое
мнение:
внимательно
выслушивать
товарища,
не
перебивать говорящего; если
что-то
непонятно
—
задать
вопрос; договориться, кто о
чём
будет
рассказывать:
сообщать общее решение).
В парах выбирают номер с
таблицы сот и находят свою
технику.
P1 — У нас с тобой танк
P2 — Очень хорошо.
Дети
парами
проходят
за
столы
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
Н
Ы
Й
Активизирует
необходимые
знания
детей.
-
Вспомните,
как
правильно
н а ч и н а т ь
с в о й
р а с с к а з
—
представление.
Включается в совместную с детьми
деятельность на ролях определяемых
ситуацией,
на
основе
нейтральной
позиции.
- Проверьте все ли у вас готово для
рассказа, возьмите свою картинку с
военной техникой.
Стимулирует
проявление
интереса
д е т е й .
П о о щ р я е т
д е т е й
з а
Активизирует
необходимые
знания.
Рассказывают , как они будут
представлять
свою
военную
технику.
P1
— Сначала
мы
назовем
с в о ю
т е х н и к у ,
з а т е м
р а с с к а ж е м
к а к
о н и
работают
Обдумывают
последовательность
описания военной техники.
В
парах
обсуждают
свои
идеи с партнером.
Договариваются
как
будут
рассказывать
о
технике
в
с о о т в е т с т в и и
с
предложенным алгоритмом.
P Мы расскажем о танке, из
чего он сделан.
P1 — Из железа
Р 2
—
К а к
о н
п ом о г а л
активность,
сообщение
правил
сотруднечества.
-
Д о г о в о р и т е с ь ,
к т о
б у д е т
рассказывать
о
том
как
помагала
военная
техника
в
бою:
варианты
могут быть разные: один начинает,
другой продолжает или рассказывает
только кто-то один.
победить врага в войне?
Р1 — Давай я начну первый
р а с с к а з ы в а т ь ,
а
т ы
продолжешь;
Р2 — Договорились
Р1 — Давай (повторяют ещё
раз)
П р оя вл я е т
а к т и в н о с т ь ,
интерес
в
ходе
выполнения
задания.
Договариваются
об
ответе,
приходят
к
соглашению
относительно ответа.
Р 1 - Я
назову
в о е н н у ю
технику.
Расскажу
как
она
сделанна.
Если
что-то
я
п р о п у щ у ,
т о
т ы
пожалуйста добавь. Ладно?
Р2 — А можно я расскажу
про танк стихотворение.
Р1 — Да, я согласен.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
П о м а г а е т
д е т я м
с о о т н е с т и
р е з у л ь т а т ы
д е я т е л ь н о с т и
с
поставленными задачами.
- Чья пара готова рассказать о своей
военной технике?
- Послушайте рассказ первой пары.
-Выполненила ли задание эта пара?
Интересно
ли
ребята
рассказали
о
«Катюши»?
- Как вы думаете?
Пары
представляют
свой
ответ.
- Мы готовы.
Пара 1.
Р1
—
мы
расскажем
всем
п р о
а р т е л л е р и й с к у ю
установку
«Катюшу»,
это
был грузовик и к нему была
закрепленна
вместо
кузова
ракетная установка огня; и
стрелял зонтовой огонь. Он
был очень мощный
Р2
-
«Катюшу»
называли
е щ ё
о р у ж и е
П о б е д ы ,
п о т о м у ч т о
о н а
б ы л а
с п о с о б н а
с в о и м и
выстрелами
бить
врага.
Потому
эту
у с т а н о в к у
н а з ы в а л и
« К а т ю ш е й » ,
бойцы
очень
полюбили
эти
боевые
машины.
По
своей
боевой мощи «Катюша» не
имела себе равных.
-
В т о р а я
п а р а ,
в ы
г о т о в ы
представить свою военную технику?
А
о
танках,
есть
стихотворение,
послушайте его.
Р1
—
Я
думаю,
что
они
справились
с
заданием.
Их
рассказ
был
интересным
и
познавательным.
Пара 2
Р1
—
Мы
расскажем
вам
про
танки;
Танк
—
это
бронированная
гусенечная
м о щ н а я
в о о р у ж е н н а я
пушками и пулеметом.
Б а ш н я
у
н е г о
п о в а р а ч и в а е т с я .
Е с т ь
мощный
двигатель;
они
ездили
как
по
хороше й
дороге, так и по оврагам и
бездорожью. Конструкторы
создали такие танки, чтобы
на полях сражений с врагом
победили
наши
м огу чие
танки. В годы В.О.В. были
средние, и тяжелые.
Р2 — Одни предназначенны
для разведки и связи. Другие,
например,
тяжелый
танк
ИС-1
предназнаенны
для
п р о р ы в а
в р а ж е с к о й
стороны.
Ещё
танки
с
таким названием Т-34, Т-76,
Т-18 принимали участие во
всех
боевых
о п е р а ц и я х ,
штурмовали.
На башне ряд снарядных
вмятин,
Он дрался в огненном кругу,
И был язык его понятен
Непонимавшему врагу.
Он грозно ринулся
сражаться,
Давая орудия кругом.....
Нет, враг не знал, как
ленинградцы
С любовью строили его.
- Выполнели ли задание эта пара?
- Как вы думаете?
Переходим к паре №3. Расскажите о
вашем задании. Пожалуйста, начните
свой рассказ.
Под взрывы бомб в цехах
просторных,
Забыв про сон, забыв про
дом,
Не отходя от жарких
горнов
И словно слившись со
станком,
Любовью к Родине движимы,
Как среди схваток боевых...
И вышел он, несокрушимый,
Как дух строителей самих.
Р2 — Я думаю, что эта пара
справилась с заданием. Они
рассказали очень интересно.
Пара 3.
Р1 — Мы рассказали всем о
военных
самолетах.
Когда
началась война, все увидели:
авиация — сила! С высоты
видно
дальше.
Значит
из
летчика может получиться
прекрасный разведчик.
Р2
—
У
самолета
есть
крылья,
мотор,
х в о с т ,
кабина.
Р1
—
Можно
я
продолжу.
Первые
воздушные
бо и
п р и н я л и
н а
с е б я
и с т р е б и т е л и .
О н и
с б р а с ы в а л и
б ом б ы
н а
противника,
обстрелявшие
войска из пушек и пулеметов,
вели
разведку;
разыскивали
к о л о н н ы
т а н к о в
н а
маршруте.
Р2 — Я скажу какие были
названия у самолетов. Это
Т У
—
2 ,
к о т о р ы й
контролировал конструктор
Туполев. Самолет ЯК — 3-
э т о
с а м ы й
л е г к и й
Дети,
расскажите
стихотворение
о
самолетах В.О.В.
Выполнила
ли
задание
эта
пара.
Правильно
ли
ребята
рассказали
о
своем экипаже.
- Как вы думаете?
- И осталась у нас 4 пара. Вы о чем
будете рассказывать?
истрибитель.
ИЛ
—
2
—
конструктор
Ильконин
—
этоброниованный
штурмовик, его делали у нас
в
С а м а р е .
Е щ е
б ы л и
з н а м е н и т ы е
л е т ч и к и ,
к о т о р ы е
в о е в а л и
н а
самолетах.
Это
Кожедуб,
Покрышкин; он много сбили
самолетов врага.
Мы летели, ковыляя во мгле,
Мы к родной подлетали
земле;
Хвост пробит, бак горит,
А машина летит на честном
слове
И на одном крыле
Р1 — Мне кажется, что да
Пара 4
Р1-Мы
расскжем
всем
о
караблях и подводных лодках.
Они защищали нашу Родину
на
воде
и
под
водой.
У
п о д в о д н о й
л о д ке
е с т ь
огромный
корпус,
рубка
внутри в корпусном отсеке
торпеды.
У
карабля
есть
палуба
и
мачта, различные постройки
и механизмы и вооруженные
карабли.
Р2-
Карабли
и
подводные
лодки
стреляли
торпедами,
ставили
мины,
доставляли
войска и грузы, эвакуировали
р а н е н н ы х
и
н а н о с и л и
большой
урн
фашистам.
Атокавали лодки глубинными
бомбами.
Р2
—
Еще
у
нас
были
крейсеры. А подводные лодки
называли
«Малютка»
-
они
т о п и л и
в р а ж е с к и й
транспорт
и
подводные
-
П р о ч и т а й т е ,
п о ж а л у й с т а
стихотворение о подводной лодке.
- Молодцы! Каждая пара справилась
со своим заданием.
Организует активную братную связь
с детьми.
-
Интересные
ли
были
рассказы
детей?
-
Кто
еще
хочет
высказать
свое
мнение?
Вы
согласны?
Почему
вы
т ак
думаете?
лодки врага.
Р1-
Растается
с
берегом
л одка
боевая.
М о р я к и -
подводники
в
дальний
рейс
идут.
За кормой буруны белые
вскипают.
Ч а й к и
п р о в а ж а ю т
в
дальний путь.
Проводят
анализ
работы
в
малых группах (взаимно — и
самостоятельно)
Р1
—
Рассказывали
мы
сегодня последовательно про
в о е н н у ю
т е х н и к у .
(Анологично
анализируют
свою работу пары №2,3,4).
Р4 — Да, мы справились с
заданием.
Р7 — Много интересного и
поучительного
узнали
о
технике.
Р5
—
Нам
был о
л е г ко
работать в паре.
Р 2
—
П о т о м у ч т о
м ы
договорились
и
поэтому
было легко.
Парад Победы. Взятием Берлина закончилась война в мае 1945 года. С тех
пор 9 Мая мы отмечаем великий праздник — День Победы. В Москве 24 июня
1945 года прошел первый парад Победы, шли солдаты и шла военная техника,
на которой мы одержали Победу.
Вот уже 70 лет как прошла война, скоро праздник. Весь народ будет
встречать этот праздник. Я хочу сегодня подарить георгевские ленточки, чтобы
вы прикололи их на грудь и всей семьей встретили этот праздник.