Напоминание

Анализ организации работы по оказанию дополнительных платных услуг в МАДОУ "Детский сад № 88 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара за период 2012-2015 учебный год


Автор: Ветошкина Валентина Альбертовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 88"
Населённый пункт: город Сыктывкар Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Анализ организации работы по оказанию дополнительных платных услуг в МАДОУ "Детский сад № 88 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара за период 2012-2015 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад





Анализ организации работы по оказанию дополнительных платных услуг

в МАДОУ «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

за период 2012-2015 учебный год
Современные условия жизни: динамика и темп, большие нагрузки -умственные и физические, ухудшение здоровья воспитанников, возросший уровень родительских притязаний - все это вызвало необходимость организации платных образовательных услуг в нашем МАДОУ. Предоставляемые дополнительные платные услуги - это наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и разностороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, а также привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие материальной базы и повышение заработной платы сотрудников. Это дает возможность укрепить материально - техническую базу образовательных учреждений, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержать престиж дошкольного воспитания, привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов для максимального удовлетворения запросов семей. Решающее значение имеют взаимоотношения администрации с коллективом, понимание всеми сотрудниками необходимости оказания платных услуг в системе современного образования и личной ответственности каждого. В условиях экономической свободы только новая, разумная организация собственной деятельности может помочь коллективу МАДОУ пересмотреть и по-хозяйски оценить свои финансовые возможности, выбрать основные направления развития и спектр дополнительных услуг, рационально использовать кадровый потенциал. А это в конечном итоге будет на деле способствовать реализации личностно - ориентированных форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, поиску 1
нетрадиционных путей взаимодействия с семьей. В связи с появлением дополнительных платных образовательных услуг, повышением требований, которые родители предъявляют дошкольному учреждению, с предоставлением прав выбора детского сада, учреждения должны привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать и х потребности и спрос. Поэтому перед нашим учреждением встали задачи проведения маркетинга оказываемых услуг и их рекламы Для того, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, мы выстроили стратегию развития МАДОУ так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством. С этой целью была создана маркетинговая служба .
Системная модель маркетинговой службы
.
Цель:
совершенствовать стратегию развития МАДОУ на перспективу, вести поиск союзников в социальном окружении, завоевать авторитет родителей, совершенствовать имидж МАДОУ, повышая его рейтинг.
Задачи:
- повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития; -продолжать сотрудничество с общественными, образовательными, культурными учреждениями города; -разработать систему мероприятий (аналитической режимной деятельности) по изучению потребностей (спроса) родителей и ребенка.
Принципы:
*Демократичность. *Актуальность. *Прогностичность. *Оперативность. 2
*Анализ запросов ребенка, семьи. *Динамичность управления.
*Открытость МАДОУ социально - образовательной инфраструктуре города.
Направления работы маркетинговой службы:
Аналитическое. - изучение потребностей родителей и детей; - ознакомление направленностью деятельности других ДОУ города; - определение стратегии развития учреждения на основании маркетингового исследования; - исследование потребительского рынка. Методы аналитической деятельности: анкетирование, тестирование, опрос общественного мнения, индивидуальные интервью (проводится в д/с во время ожидания ребенка), групповое интервью (организуется с группой родителей и требует определенной подготовки), интервью по телефону (метод случайного выбора). Информация внутри детского сада стала собираться тогда, когда был выявлен потенциальный круг клиентов из числа родителей (анкетирование) После этого мы определяли, готовы ли педагоги детского сада к участию в инновационной деятельности по предоставлению дополнительных образовательных услуг (анкетирование). Рекламное направление. - распространение опыта работы дошкольного учреждения, издание буклетов; - проведение публичной защиты педагогических идей, разработок, - программ; - изготовление рекламных щитов, плакатов и др.
Результат работы маркетинговой службы детского сада:

Создана маркетинговая служба детского сада по организации платных дополнительных образовательных услуг; оценены перспективы работы учреждения в данном направлении; намечены пути для реализации задач; создан банк информации о МАДОУ. Одним из главных компонентов маркетинговых коммуникаций службы являются связи с общественностью. Группы общественности, с которыми работает образовательное учреждение, представляют собой: -внутреннюю общественность - дети, посещающие детский сад; педагоги, специалисты, сотрудники, руководитель МАДОУ; -внутренне-внешнюю общественность - родители детей, учредители. -внешнюю общественность - будущие матери, семьи, не пользующиеся услугами МАДОУ.
Цель и задачи работы МАДОУ по организации дополнительных

платных образовательных услуг.

Цель
: создать систему дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ для обеспечения вариативности образования.
Задачи
: 1 .Удовлетворить родительский спрос на дополнительные платные образовательные услуги. 2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию предметно-развивающей среды. 3. Определить строго дозированной нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения дополнительных платных образовательных услуг. 4. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития дополнительных платных образовательных услуг. 5. Р а с ш и р и т ь в о з м о ж н о с т и ф и н а н с и р о в а н и я учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных
источников. 6.Разработать содержание, совершенствование программ дополнительных платных образовательных услуг для превышения стандарта образования. 7.Привлечь финансовые средства для улучшения материальной базы МАДОУ. 8.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам. 9Развивать маркетинговую службу и информационно - рекламное обеспечение дополнительных платных образовательных услуг.
Принципы, формы и методы организации работы.
Принципы организации работы: ■ Принцип научности. В настоящее время объем научной информации в области педагогики быстро возрастает. Обновляется и расширяется содержание знаний посредством введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. При работе с литературой, документами, периодикой оценивалось новое, анализировали, сравнивали, чтобы отобрать главное, использовать полученные знания в практической деятельности. ■ Принцип систематичности. Систематичность обеспечивается деятельностью, выстроенной в определенной последовательности. На каждом этапе работы проводился анализ, вносились коррективы, изменения, что служило фундаментом для следующего этапа, стимулом продвижения к намеченной цели. ■ Принцип преемственности. Опираясь на достигнутые результаты, осуществляется развитие. Удачное и ценное в подборе методов, приемов, форм работы бралось на вооружение и служило дальнейшему развитию. ■ Принцип сознательности и активности. Это один из ведущих принципов, его реализация приводит к успеху, к
достижению главной цели. От сознательности, активности, познавательной самостоятельности как руководителя МАДОУ, так и каждого члена зависело достижение главной цели. Те результаты, которые определились на заключительном этапе, послужили показателем этого. Данный принцип потребовал глубокого проникновения во внутренние процессы понимания и осмысления педагогами детского сада всей сложной системы связей в вопросе маркетинга и менеджмента. ■ Принцип наглядности. Наиболее широкое применение его прослеживалось при решении задачи развития маркетинга и информационно-рекламного обеспечения платных услуг: проведение отчетного мероприятия, реклама оказываемых услуг (объявления, реклама на баннере, новости на центральном информационном стенде и др.). Формы работы: ■ Занятия и мероприятия по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг. ■ Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые). ■ Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги. ■ Отчетное мероприятие для родителей. Методы и приемы: ■ Словесные (беседы с родителями и членами коллектива; рассказ о р а б о т е - н а в с т р е ч а х с к о л л е г а м и и з д р у г и х детских садов). ■ Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов). ■ Практические (показ предоставляемых услуг).

Ресурсное обеспечение.
1.Нормативно-правовое: Законодательная база: Конституция Российской Федерации; Гражданский Кодекс Российской Федерации; Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Закон «Об основных гарантиях прав ребенка»; Закон «О защите прав потребителей»; Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций»; Приказы, Инструктивные письма МО РФ, МО РК, АМО ГО «Сыктывкар», УДО АМО ГО «Сыктывкар». Локальные акты МАДОУ. 2. Информационное: информация из Интернета, знакомство с опытом педагогов других детских садов разных городов России и других стран. 3. Материальное: организованная среда для осуществления дополнительных платных образовательных услуг. 4. Финансовое: Установленная плата родителей за услугу. 5. Кадровое: Для осуществления платных дополнительных образовательных услуг были привлечены: Воспитатели групп; Музыкальные руководители; Учитель-логопед; Инструктор по физическому воспитанию; Преподаватель изодеятельности.

Технология внедрения новшества.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг регулируется законами РФ и инструктивно - директивными материалами вышестоящих организации. Мы внимательно изучили законодательную базу. Знание законодательной базы позволило избежать ошибок и неприятностей, связанных с нарушением финансовой дисциплины. Для организации дополнительных платных образовательных услуг были выполнены соответствующие условия. 1.Внесен в Устав МАДОУ пункт о дополнительных платных образовательных услугах. 2.На собрании трудового коллектива в мае 2012 года принято решение об организации проведения с 2012-2013 учебного года дополнительных платных образовательных услуг. З.Разработано Положение об организации дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ. 4.Созданы условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности. Были разработаны определенные алгоритмы деятельности по организации работы:
Алгоритм оказания платных дополнительных образовательных услуг.
1.Подача письменных заявлений родителями. 2.Заключение договора с родителями. 3.Заключение трудового договора со специалистом. 4.Оплата услуги родителями. 5.Оказание услуги.

Алгоритм оформления документации платных дополнительных

образовательных услуг.
1.Утверждены должностные инструкции. 2.Разработаны и утверждены рабочие программы. 3.Утвержден учебный график предоставления платных дополнительных образовательных услуг. 4.Бухгалтерией составлена смета доходов и расходов, на основании которой установлены размеры платы за дополнительные образовательные услуги. 5. Оформлены трудовые отношения с работниками.
Таким образом, на каждую платную дополнительную образовательную

услугу составлены:
-Договор с родителями (законными представителями), где родителям гарантирована защита их прав на надлежащую информацию об исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее количество услуг, на соответствие условий договора требованиям законодательства на восстановление нарушенных прав. - Трудовой договор с исполнителем, - Учебный план и расписание, - Должностная инструкция, - Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования. А также документация ответственного лица, которая оформляется приказом и получает соответственную оплату за реализацию услуг и оформляющего их (договора, квитанции, книга учета договоров, книга учета оплаты, табеля учета рабочего времени и т.д.). Деятельность МАДОУ не является предпринимательской. На оказание каждой дополнительно платной образовательной услуги составляется смета расходов. Смета разрабатывается ответственным лицом из штата бухгалтерии и утверждается руководителем. Оплата производится по прейскуранту в сберкассу по квитанциям и поступает на расчетный счет МАДОУ. МАДОУ
расходует свои средства в соответствии со сметой расходов на р а з в и т и е и с о в е р ш е н с т в о в а н и е д о п о л н и т е л ь н ы х п л а т н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х у с л у г , р а з в и т и е материальной базы, зарплату сотрудникам, ведущим эти услуги. Все дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования, используемые в работе с детьми по оказанию дополнительных платных образовательных услуг не противоречат требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по которой работает МАДОУ, и ориентированы на индивидуальное развитие ребенка. Кроме того, в процессе работы возникла необходимость взаимодействия всех служб детского сада, а также разграничены функции каждой службы: медицинской, психологической, методической.
Социальная значимость и результаты введения дополнительных

платных образовательных услуг.
Нужно отметить, что эти услуги пользуются большим спросом у родителей и успехом у детей. И совсем не страшно, что подчас мотивация ребенка неустойчива и его интересы часто меняются. В конечном итоге каждый находит занятие по душе и делает свой личный выбор. Значительно важнее, что создание условий, которые позволяют сделать собственный выбор, способствует социально-личностному развитию детей. Родители п о н и м а ю т важность дополнительных образовательных услуг и соответственно заказывают и услуги. У наших педагогов не утрачен творческий потенциал, стремление к самостоятельному поиску новых форм и методов работы. Наши авторские находки имеют одно бесспорное преимущество: они не только реально используются на практике, но и доказали свою результативность.
Результаты организации дополнительных платных


образовательных услуг за 3 года.

В 2012-2013

учебном году
были организованы дополнительные платные образовательные услуги следующей направленности: Художественно - эстетического направления: 1 . Хореографический кружок «Звездочки» (руководитель Вокуева Изабелла Аксентьевна), посещали воспитанники разных возрастов, начиная с 4-х летнего возраста - 69 детей. 2 . К р у ж о к и з о б р а з и т е л ь н о г о т в о р ч е с т в а « А к в а р е л ь к и » (руководитель Мартюшевская Татьяна Валерьевна), посещали 37 детей. 3 . Студия изобразительного искусства для детей 4–го и 5-го года жизни «Капелька» (руководитель Гудзима Елена Александровна), посещали 29 детей. 4.Вокальный кружок «Бусинки» (руководитель Вайеровская Евгения Сергеевна), посещали 37 детей. 5.Кружок оригами «Волшебный листок» (руководитель Прыгова Светлана Борисовна), посещали 7 детей. Познавательно-речевого направления: 1.Кружок по обучению чтению «Букваренок» (руководитель Альбрехт Галина Исидоровна), посещали 23 ребенка. 2.Кружок по подготовке к школе «Грамотейка» (руководитель Прыгова Светлана Борисовна), посещали 15 детей. 3.Кружок по математическим играм «Считайка» (руководитель Матычева Нина Ивановна), посещали 7 детей. Физкультурного направления: 1.Кружок спортивных игр «Олимпиец» (руководитель Вокуева Нина Петровна), посещали 38 детей. В рамках подготовки детей к школьному обучению была организована «Школа будущего первоклассника», которую посещали 12 детей. Итого дополнительными образовательными услугами были заняты 274 ребенка. Доход детского сада составил – 710тыс.600рублей.

В

2013-2014

учебном

году
были организованы дополнительные платные образовательные услуги следующей направленности: Художественно - эстетического направления: 1. Хореографический кружок «Звездочки» (руководитель Вокуева Изабелла Аксентьевна), который посещали 50 детей. 2. Кружок изобразительного творчества «Акварельки» (руководитель Мартюшевская Татьяна Валерьевна), посещали 22 ребенка. 3. Студия изобразительного искусства для детей 4–го и 5-го года жизни «Капелька» (руководитель Гудзима Елена Александровна), 31 ребенок. 4. Театрализованный кружок «Мукосолька» (руководитель Носкова Галина Ивановна), посещали 11 детей. 5. Кружок по рукоделию «Волшебные ладошки» (руководитель Дегнер Ольга Константиновна), посещали 11 детей. Речевого направления: 6. Кружок по обучению чтению «Букваренок» (руководитель Альбрехт Галина Сергеевна), посещали 19 детей. 7. Кружок на коррекцию звукопроизношения «Говорушки» (руководитель Ветошкина Валентина Альбертовна), посещали 8 детей. Познавательного направления: 8. Кружок математических игр «Считайка» (руководитель Матычева Нина Ивановна), посещали 7 человек. Физкультурной направленности: 9. Кружок «Спортивные танцы» (руководитель Беллон Алена Гарьевна), посещали 15 детей. 10. Кружок «Лечебно – физкультурная гимнастика» (руководитель Беллон Алена Гарьевна), посещали 15 воспитанников. В рамках подготовки детей к школьному обучению была организована «Школа будущего первоклассника», которую посещали 11 детей. Итого допуслугами были заняты 189 детей. Доход детского сада составил – 696тыс.198рублей.

В

2014-2015

учебном

году
были организованы дополнительные платные образовательные услуги следующей направленности: Художественно - эстетического направления: 1.Хореографический кружок «Звездочки» (руководитель Вокуева Изабелла Аксентьевна), который посещали 44 ребенка. 2.Хореографический кружок «Веснушки» (руководитель Пухова Алена Юрьевна), который посещали 27 детей. 3. Кружок изобразительного творчества «Акварельки» (руководитель Прыгова Светлана Борисовна), посещали 17 детей. 4. Кружок изобразительного творчества «Капелька» (руководитель Руденко Татьяна Алексеевна), посещали 14 детей. 5. Кружок по рукоделию «Умелые ручки» (руководитель Судоргина Елена Алексеевна), посещал 21 ребенок. Познавательного направления: 6.Кружок познавательного развития «Почемучки» (руководитель Песьякова Марина Владимировна), посещали 16 детей. В первое полугодие были созданы условия для игровой комнаты «Буратино», которую могли посетить родители с детьми в вечернее время, но востребована она была недостаточно и в последствии пришлось ее закрыть.
Учебный год

Количество детей

Количество услуг

Доходная часть

2012-2013
274 9 710тыс.600руб.
2013-2014
189 13 696тыс.198руб.
2014-2015
139 7 386тыс.647руб. Основной причиной снижения доходной части оказания дополнительных платных образовательных услуг это низкая посещаемость воспитанников из- за болезни и в период карантинных мероприятий в детском саду. Но на сегодняшний день надо отметить, что дополнительные платные услуги востребованы родителями и детьми.
 Все заявки родителей на услуги выполнены.  Дети посещают занятия с большим желанием.  Разработан пакет документов для организации платных услуг.  Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и комфортные условия для проведения работы.  Идет совершенствование дополнительных общеобразовательных п р о г р а м м д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я , разработка и использование новых методов и приемов.  Развивается механизм прогнозирования потребностей в дополнительных платных образовательных услугах.  Сделаны первые позитивные шаги на пути развития маркетинга и информационно-рекламного обеспечения дополнительных платных образовательных услуг.  Организация и предоставление дополнительных платных образовательных услуг может быть использована как дополнительный источник финансирования МАДОУ. Анализ проделанной работы определил
перспективы
развития предоставления дополнительных платных образовательных услуг:  Продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных платных образовательных услугах как родителей детского сада, так и социума.  Расширять спектр дополнительных платных образовательных услуг, создавать и расширять для этого материально- техническую базу, совершенствовать предметно-развивающую среду.  Отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг.  Совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых платных услуг.
 Продолжать обеспечивать платные услуги интересной и содержательной рекламой. В новом 2015-2016 учебном году запланировано расширение спектра дополнительных услуг, направленных на развитие художественно- творческих способностей, интеллекта, мышления и познавательных способностей.
Дополнительные платные образовательные услуги
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели

Название ДПОУ

Вид деятельности

Тифой Е.А.
Речецветик Речевые игры
Песьякова М.В
Почемучка Интеллектуальные игры
Носкова Г.И.
Читайка Подготовка к школе
Кинаш Я.Л.
Мастерилка Продуктивная деятельность
Рочева Н.Д.
Бодрячок Двигательная деятельность
Терентьева Н.А.
Пластилиновая сказка Лепка
Прыгова С.Б.
Познавайка Интеллектуальные игры
Руденко Т.А.
Бумажные фантазии Рукоделие из бумаги
Демидова Г.И.
Читайка Подготовка к школе
Любимова Л.А.
Читайка Подготовка к школе
Липина Т.С.
Зарни ки Продуктивная деятельность
Королева Н.Д.
Шонди Продуктивная деятельность
Чеусова Н.В.
Учимся играя Математические игры
Витязева С.В.
Бумажная сказка Оригами
Сазанович Я.В.
Мозаика Ритмика
Судоргина Е.А.
Умелые ручки Продуктивная деятельность
Уляшева Л.В.
Антошка Театрализованная деятельность
Уляшева О.Н.
Кубик-Рубик Сенсорное развитие

Плешева А.А.
Капелька Изобразительная деятельность
Коснырева Н.В.
Кубик – Рубик Сенсорное развитие
Вокуева И.А.
Звездочки Хореография
Скворцова И.В.
В гостях У сказки Сказкотерапия
Пухова А.Ю.
Веснушки Хореография
Быкова Ф.А.
Палитра Изобразительная деятельность
Всего – 24 дополнительные услуги


В раздел образования