Напоминание

Отчет по результатам работы кружка «Здоровейка»


Автор: Троцкая Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 "Золотой петушок"
Населённый пункт: ХМАО,Тюменская обл.,г.Лангепас
Наименование материала: учебная разработка
Тема: Отчет по результатам работы кружка «Здоровейка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет по результатам работы кружка «Здоровейка»

Цель работы кружка: всестороннее развитие личности

ребенка с учетом его возрастных возможностей и

индивидуальных особенностей при сохранении и

укреплении здоровья.

Задачи:

1.Формировать представление детей об основных

принципах здорового питания, полезных продуктах.

Закреплять представления детей о правилах столового

этикета.

2.Воспитывать навыки разумного поведения, умения

адекватно вести себя в разных ситуациях.

3.Формировать потребность в укреплении и сохранении

физического и психического здоровья, в ведении здорового

образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.

Работа с детьми проводилась согласно составленной

программе с перспективным планированием. Программа

ориентирована на формирование у детей позиции познания

ценности здоровья физического, психического и

социального, чувства ответственности за сохранение и

укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков

по гигиенической культуре и культуре питания.

Занятия проводились 1 раз в неделю (четверг) во вторую

половину дня.

Время проведения занятий – 20-25мин (в месяц- 4 занятия).

Количество детей, посещавших кружок – 15 человек (5

девочек и 10 мальчиков).

Программа состоит из двух блоков: блок «Здоровье» и блок

«Безопасность».

Моей задачей является не только оберегать и защищать

ребёнка, но и готовить к встрече с различными сложными, а

порой опасными жизненными ситуациями.

Каждое занятие предполагает различные формы

взаимодействия взрослого с ребёнком: беседы, вопросы и

задания, просмотры мультимедийных презентаций, игровые

тренинги поведения в опасных ситуациях, дидактические

игры, загадки, пословицы, символы экстренных служб,

предупредительные знаки, игры драматизации,

продуктивная деятельность художественного слова. Всё это

позволяет и помогает сделать процесс обучения интересным

и непринуждённым.

По разделу «Здоровье ребёнка» проводились различные

формы работы:

-игровые ситуации «Помоги Незнайке сберечь здоровье»,

«Как правильно есть?», «Пора ужинать», «Что было бы если

пропали бы все столовые приборы», «Что полезно, а что

нет?», «В нашем доме больной», «Какие виды спорта вам

нравятся?»

-беседы «Что нужно человеку для жизни?», «Как сделать

свой сон полезным», «Из чего варят кашу, и как сделать

кашу полезной», «Культура поведения за столом», «Хлеб-

всему голова», «Зачем мы дышим», «Что ты знаешь о

строении своего тела»

-чтение художественной литературы К.Чуковский «Доктор

Айболит», «Мойдодыр», Н.Егоров «Огородный светофор»,

Ю.Тувим «Овощи», А.Барто «Девочка-чумазая», «Я расту»,

Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно-

лекарство», загадки, пословицы.

-дидактические и развивающие игры:

«Вкусно – невкусно»,

«Вредно – полезно», «Разложи на тарелках полезные

продукты», «Чудесный мешочек», «Съедобное-

несъедобное», «Подбери пару», «Что лишнее».

-сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин

продуктов», «У зубного врача», «Поликлиника», «Аптека».

По разделу «Ребёнок на улицах города» знакомила ребят с

правилами дорожного движения, изучали дорожные знаки,

виды транспорта. Применяла разные формы обучения,

чтобы дети легко усваивали новый материал, такие как

ситуативные разговоры «Всем ребятам нужно знать, как по

улице шагать», «Если ты потерялся на улице», «Для чего

нужны правила дорожного движения» и т.д., общение на

утренних сборах «Как называют людей, идущих по улице?»

«Где нужно переходить улицу?» «Как вести себя в

транспорте?», чтение художественных произведений

С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», В.

Клименко «Зайка-велосипедист», А.Северный «Светофор»,

а также дидактические, развивающие и сюжетно-ролевые

игры: «Найди и назови», «Что говорит светофор?»,

«Автобус», «Транспорт», «Больница».

По разделу «Правила пожарной безопасности» учила

детей, как надо уберечься от пожара, закрепляли номера

телефонов экстренных служб, свой адрес, читали

художественную литературу: С.Маршака «Кошкин дом»,

«Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Дядя Степа»,

Б.Житков «Дым», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,

Е.Хоринская «Спичка-невеличка»

-обыгрывали с детьми чрезвычайные ситуации «Как

позвонить в пожарную часть», «Как нужно себя вести если

начался пожар»

По разделу «Ребёнок и чужие люди» приводила примеры

из мультфильмов, из сказок: «Волк и семеро козлят»,

«Красная шапочка», «Колобок». Занятия проводила в форме

обсуждения и разыгрывания типичных ситуаций контактов

с незнакомыми людьми: «Всегда ли приятная внешность

означает добрые намерения», «Если чужой приходит в дом»,

«Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку»,

читали с детьми художественную литературу на примере

которой дети закрепляли правила безопасного поведения

«Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», С. Маршак

«Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский «Котауси и

Мауси», Л.Толстой «Буратино».

По разделу «Ребёнок и природа» познакомила с проблемами

окружающей среды и учила бережно относиться к живой

природе, играли с детьми в различные дидактические игры:

«Что где растет», «Распутай путаницу», «Съедобный грибок

положи в кузовок», «Отгадай, какое это насекомое»,

«Съедобное – несъедобное». Рассматривали различные

красочные альбомы, открытки, читали художественную

литературу В.Даль «Война грибов»,

загадки,пословицы,стихотворения.

По разделу «Ребёнок дома», обговаривали какие опасности

могут подстерегать дома. Ходили на экскурсии в прачечную,

медицинский кабинет. Играли в дидактические игры:

«Нарисуй отгадку», «Источники опасности», «Полезные

инструменты, «Умные машины», «Электроприборы»,

закрепляли пройденный материал в альбомах по темам

недели своими рисунками.

Вывод:

работа кружка предполагала тесное сотрудничество

с родителями детей посещающих кружок, им давались

задания на дом, например: наблюдение за позой своего

ребёнка во время сна, как он сидит за столом, как он играет;

в каком положении ребёнок ставит стопы во время ходьбы.

Родители активно шли на контакт, интересовались успехами

своих детей, задавали вопросы. В конце каждого учебного

года мной готовилась фото- выставка на личном сайте для

родителей. В результате проделанной работы у детей

сформированы навыки правильного отношения к

сохранению и укреплению своего здоровья; дети

имеют

представление о том, что такое здоровье и знают, как его

поддержать, укрепить и сохранить , расширились знания и

навыки по гигиенической культуре и культуре питания,

сформированы знания по разделу «Безопасность» и умения

спокойно вести себя в чрезвычайных ситуациях.



В раздел образования