Напоминание

"Развитие сюжета в творческой игре детей дошкольного возраста"


Автор: Алферьева Валентина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ "Брусничка"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, ЯНАО, Пуровский р-н
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие сюжета в творческой игре детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд № 1 Развитие сюжета в творческой игре детей дошкольного возраста Слайд № 2 В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая. Слайд № 3 Наблюдая и анализируя творческие игры детей нашей группы, на начало года ,мы обратили внимание на однообразие сюжетов, скудный набор игровых действий, также сводился к минимуму игровой диалог – он был односложен и однообразен. Для того чтобы дети научились играть, чтоб игра для них была интересна, мы стали объединять детей в игру, руководить выбором игры и главное-помочь развить и обогатить сюжеты творческих игр. Слайд № 4 Сюжет игры-это ряд событий, которые объеденены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры-характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Слайд № 5 Таблица № 1 Слайд №6 В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные-«как будто» Сюжетно-ролевые игры: исходя из концепции Н. Я. Михайленко развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах можно представить в следующей сводной таблице: таблица № 2 Слайд № 7 Парикмахерская Слайд № 8 Магазин Слайд № 9 Больница Любимыми сюжетами у детей оставались игры в больницу и магазин, в которых ребята наиболее легко воплощали свой жизненный опыт. Например, проигрывали различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый их них хотя бы раз побывал в поликлинике. Слайд № 10 Семья Наиболее востребовательными сюжетами у детей были игры в семью. Играя в дочки-матери, дети проигрывали отношения родителей и их детей. Продолжением игры в «Семью» может быть игра «Банный день»
Слайд № 11 Банный день Слайд № 12 Автобус При проведении игр нами выправлялись ситуации «пробуксовывания» (торможения) сюжета (например, шоферам, увлекшимся ремонтом машины советовали быстрее поставить колесо, так как их дети ждут своих пап-мастеров у дома-они забыли ключи от квартиры и т. п.), что выводило игру на новый виток и давало другое направление игре , позволяло детям ввести других персонажей (мамы, дети). Слайд № 13 Рыбаки Слайд № 14 Осваивая новые сюжеты, роли и игровые действия дети обогащали игру новым содержанием, следовательно игра им была интересна.этому также способствовали: целевые прогулки, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театрализованные игры, показ иллюстраций. Слайд № 15 В русле сюжетных игр нами рассматривались режиссерские игры. Режиссерские игры этот вид деятельности чаще видят родители, чем воспитатели. Дело в том, что в режиссерские игры ребенок , как правило играет один. Эти игры он затевает с игрушками, которых и наделяет ролями, а себя в игровой сюжет чаще всего не включает, находясь вне разыгрываемой ситуации. По ходу игры ребенок действует от лица каждой из игрушек-персонажей и одновременно режиссирует общее действие, придумывая и тут же воплощая разыгрываемый сюжет. Играя с детьми, расширяя его опыт, уровень игровых навыков и умений, мы видим как усложняется сюжет игры. У детей появились представления о роли и определяемых этой ролью действиях, связанные с конкретными ролями. Знания и представления детей сформировались в общении со взрослым, в процессе усвоения простейших сюжетов-образцов, которые мы им предлагали в совместной игре или на непосредственной деятельности, а также в результате обогащения внеигрового опыта. Сюжеты индивидуальных режиссерских игр стали отличаться разнообразием, сложностью и разнообразностью. Слайд № 16 Наша игровая среда организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. Это особая предметная среда, которая условно называется «макетом»-кукольные домики, ландшафные макеты и пр., но главное ребенок сам создает среду, используя разные материалы. Слайд № 17
Вашему вниманию представлены режиссерские игры, в которые играют дети. Слайд № 18 В строительно-конструктивных играх мы помогаем детям в самостоятельном выборе сюжетов строительных игр. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Иногда постройка может не использоваться в игре, но является частью ее обстановки, может протекать в форме сюжетно-ролевой игры, например –роль строителя, шофера, подвозящего грузы на стройку и т.д. Слайд № 19 В группе продолжается работа по театрально-художественной деятельности: развиваем у детей способность к словесной импровизации, знакомим с простейшими приемами составления сюжета. Дети с удовольствием разыгрывают коротенькие сценки из знакомых им сказок, истории, происходящие с их любимыми игрушками. Вначале мы учили детей приемам составления сказочного сюжета: рассказать, где события разворачиваются, когда, что с героями происходит, чем история заканчивается (обязательно, чтобы герой кого-нибудь спас, вылечил и т.д.).Дети очень любят играть главные роли и для того чтобы не возникало споров, мы выстраиваем сюжет: можно выбрать несколько исполнителей одной роли-два колобка, две мышки и этот прием очень удобен для длинных сказок. Короткие сюжеты могут обыгрываться по несколько раз для того, чтобы дети переиграли его, причем в разных ролях. Слайд № 20 Таким образом, наши дети самостоятельно организовывают игру, реализуют интересные сюжеты творческих игр. Спасибо за внимание!


В раздел образования