Напоминание

"Азбука улиц"


Автор: Рогозина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида № 84 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: конспект
Тема: "Азбука улиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Совместное развлечение Брейн ринг
(родители и дети подгот. группы)
Тема:
«Азбука улиц».
Задачи:
социально-коммуникативное развитие: - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте -формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя познавательное развитие: - закрепить у детей представление о терминологии правил дорожного движения речевое развитие: - закреплять умение четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы художественно-эстетическое развитие: - формировать интерес к окружающей действительности физическое развитие: - развивать двигательную активность детей
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Словарная работа:
Специальные машины, жезл, проезжая часть, движение
Обеспечение:
Плакаты по ПДД, дорожные знаки, условные обозначения, эмблемы для участников, шаблоны дорожных знаков, макет города, разрезные картинки, атрибуты для подвижных игр (кегли, рули)
Ход:
Вед: - Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука: над головой Знаки развешены вдоль мостовой.
- Добрый день уважаемые взрослые и дети. Сегодня тема нашей встречи- игры на знание Правил дорожного движения. В нашей игре участвует две команды. Участниками команд будут те, кто быстро ответит на вопросы. Вопросы: - Сколько солнышек на небе? (одно) - Какие машины перевозят грузы? (грузовые) - Сколько глаз у светофора? (три) - Сколько колес у машины? (четыре) - На какой свет светофора можно переходить дорогу? (зеленый) - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) - Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка) - А машины спят в кроватях? (нет) Итак, определились 8 участников, сейчас вы разделитесь на две команды. В каждой команде принимают участие двое взрослых, двое детей. - Команды прошу занять свои места. Придумайте, пожалуйста, название своей команде. У вас на столах лежат бейджики, давайте впишем туда названия ваших команд. - Теперь наши команды имеют названия. (озвучить названия команд) - Оценивать ваши ответы будет жюри.
Правила игры


Выполняет задание вся команда, а ответ дает один из игроков. На обдумывание 1 минута. Когда время истечет - звучит гонг. Начинаем нашу игру!
Игра первая:
Разминка. В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашает своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Ваша задача – помочь Шарику и Матроскину дойти до мальчика, не попав в дорожно – транспортное происшествие. Вопросы: - Где и как правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) - Для кого отведен тротуар? (для пешеходов) - Что отведено для автомобиля? (проезжая часть дороги) - Этот знак такого рода – Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) - Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь (светофор) - У светофора глаза три Для чего они нужны? (регулировать движение) - Здесь на посту в любое время Одним движением руки Он управляет сразу всеми: Прохожими, машинами (регулировщик) - Вашими правильными ответами вы помогли Шарику и Матроскину прийти в гости к мальчику. (Музыкальная пауза. Частушки о ПДД)
Игра вторая:
В этом задании вам будут даны вопросы и предложены варианты ответов. Вы должны выбрать правильный ответ. Вопросы: - Какие машины могут ехать на красный свет? 1. папина и мамина 2. такси 3. спец. машины 4. никто - Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? 1. Мальвина 2. Буратино 3. Незнайка 4. Винни-Пух - Какое ПДД нарушил кот из стихотворения «Тараканище» К.И.Чуковского? 1. быстро ехал 2. ехал задом наперед 3. ехал на красный свет 4. прицепился к автобусу - Назовите телефон службы полиции. 1. 01 2. 02 3. 03
4. 04 - Дорогу можно переходить только на: 1. красный свет 2. мигающий свет 3. зеленый свет 4. желтый свет - Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? 1. обойти автобус спереди 2. перепрыгнуть 3. пролезть под автобусом 4. обойти автобус сзади (Музыкальная пауза «Красный, желтый, зеленый»)
Игра третья:
- Следующий конкурс для наших ребят. Конкурс называется «Собери светофор». Вам необходимо из частей собрать светофор.
Игра четвертая:
- Сейчас мы проведем конкурс «Извилистая дорога»: первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Участвуют и родители, и дети. - Пришла пора подсчитать очки и узнать какая команда вышла победительницей. Пока жюри подводит итоги, мы с вами споем песню «Дружный маленький народ» (муз. Б.Савельева) - Предоставляется слово жюри (вручение призов).


В раздел образования