Напоминание

"Театрализованная деятельность"


Автор: Жерновкова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 266
Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проект
Тема: "Театрализованная деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 266

города Уфы, Республики Башкортостан

Название проекта: «Театрализованная деятельность»

Автор: Жерновкова Светлана Анатольевна

Должность: Воспитатель

Тип проекта:
творческий; познавательный.
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Сроки реализации:
16 ноября – 20 ноября 2015 г.
Участники проекта:
воспитанники МБДОУ Детский сад № 266, воспитатели, родители
Возраст детей:
6-7 лет
Предмет исследования:
театрализованная деятельность
Актуальность проекта:
Самовыражение, раскрытие творческого «Я» - основа полноценного развития личности ребенка и его индивидуальности. К сожалению, в обычной жизни дети не имеют возможности выразить в полной мере свои переживания, чувства и эмоции, что зачастуюприводит к возникновению внутренних конфликтов, нарушению коммуникативного общения в группе сверстников. Специально спроектированные ситуации общения, в том числе театрализованные игры, упражнения позволяют не только разнообразить и обогатить коллективные способы коммуникации, способствовать объединению группы детей, но и существенно обогащают познавательное, нравственное, эстетическое, речевое развитие каждого участника.
Цель

проекта:
содействовать формированию гармоничной, творческой личности; развитию коммуникативных навыков; приобщение к театральному искусству.
Задачи исследования:

1.
Создавать условия для развития творческой активности посредством участия в театрализованной деятельности;
2.
Создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей);
3.
Содействовать формированию представлений о различных видах театра и театральных жанрах;
4.
Познакомить детей с различными средствами импровизации;
5.
Развивать выразительность и эмоциональность речи воспитанников;
6.
Способствовать формированию эстетического вкуса дошкольников.
Предполагаемый результат:

Для детей:

1.
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
2.
Развитие речи, мимики, жестов;
3.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для родителей:
1
1. Повышение уровня личностного сознания; 2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; 3. Самореализация.
Для педагогов:
1. Повышение профессионализма; 2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; 3. Личностный профессиональный рост; 4. Самореализация.
План мероприятий по реализации проекта «Театрализованная деятельность»
в подготовительной группе № 1 «Цветик – семицветик»


п/

п

Наименование мероприятия

Срок

Организационно-педагогическая работа
1. Постановка цели и задач проекта с 1.11.2015 г. 2. Разработка плана мероприятий по реализации проекта «Театрализованная деятельность» с 1.11.2015 г. 3. Ознакомление родителей с планом реализации проекта ноябрь, 2015 г. 4. Подбор и изучение методической литературы по данной тематике с 1.10.2015 г. 5. Подбор для детей художественной литературы; иллюстраций по различным видам театра; декораций и персонажей к различным видам театра (стендовый, теневой, настольный, перчаточный, ложечный и т.д.); дидактических игр; дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики на заданную тематику. с 1.10.2015 г. 6. Оформление наглядной информации для родителей, консультаций, памятки. с 1.11.2015 г.
Работа с детьми
1. Свободное общение с детьми о разнообразных видах театра, поведении в театре, театральных профессиях, знаменитых театрах РБ, России и Зарубежья (чтение рассказов, заучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток, рассматривание иллюстраций и фрагментов постановок из сети интернет, беседа, рассказ) 16.11. – 20.11.2015 г. 2

2.

Познавательно– речевое развитие
Познавательное развитие - «Здравствуй, театр!» - формирование понятия театр, его особенностей, ознакомление с театральными профессиями - Творческий пересказ русской народной сказки «Три поросёнка» - Заучивание и инсценировка стихотворенияИ.Жукова «Киска» «Беседы» - «Что мы знаем о театре?» - «Творческие и технические профессии кукольного театра» Наблюдения на прогулке - наблюдения за живой и неживой природой: «Птицы», «Качающиеся деревья на ветру», «Облака» - рассматривание птиц и их повадок, деревьев с целью передать движения в играх-пантомимах Конструктивно-моделирующая деятельность - конструирование из крупного строительного материала здания театра - конструирование из мелкого конструктора «Лего» театрального зала (сцены, зрительских кресел) 16.11.2015 г. 18.11.2015г. 20. 11. 2015г. 17.11.2015 г. 19.11.2015 г. 16.11 – 20.11.2015 г.
3.

Художественно - эстетическоеразвитие
- Рисование «Театральные маски» (с элементами аппликации) - Лепка по мотивам сказки «Колобок» (коллективная) - Работа с раскрасками «Театральные профессии» 16.11.2015 г. 19.11.2015 г. 16.11 – 20.11.2015 г.
4.

Экспериментальная деятельность

-
игра-эксперимент «Секретные приглашения» (выявить возможности использования различных веществ вместо чернил, а также способы их проявления (нагревание, раствор йода). 16.11 – 20.11.2015 г.
5.

Физическое развитие

-
дыхательные упражнения «Синьор-помидор», «Фокус», «Загадай желание» - пальчиковая гимнастика «Театр в руке»:  бабочка, птичка, осьминог, рыбка - физкультминутка «Театр» - игра-забава «Гусеница» - игровые упражнения «Циркачи», «Добрая кошка», «Сердитая кошка» 16.11 – 20.11.2015 г. 3
- пластические этюды на заданную тематику - подвижно-имитационные игры
6.

Трудовая деятельность
- аккуратно развесить костюмы и маски после участия в театрализованной деятельности - помочь привести в порядок декорации - расставить декорации на полках по своему вкусу 16.11 – 20.11.2015 г.
7.

Безопасность
Беседы с детьми: - «Правила безопасного поведения во время посещения театра» - «Правила безопасного поведения во время игр дома» 16.11 – 20.11.2015 г.
8.

Музыкальное развитие
- разучивание попевки «Летает птичка», «Гуси», «Приди, приди, солнышко» (Е. Тиличеева) - хороводная игра «Гори ясно!» - слушание аудиозаписи отрывка из «Лебединого озера» П.И. Чайковского 16.11 – 20.11.2015 г.
9.

Игровая деятельность
- Д/игра «Громко-тихо» - Д/игра «Кто что делает?» (театральные профессии) - Д/игра «Угадай по описанию» (вид театра) - Д/игра «Эмоции» - Д/игра «Угадай сказочного героя» - Д/игра «Один-много» (театр) - П/игра «Конек-горбунек» - П/игра «Лиса Алиса и кот Базилио» - С/р игра «Идем в театр» 16.11 – 20.11.2015 г.
10.

Чтение художественной литературы
4

-
театрализованный рассказ воспитателем башкирской народной сказки «Лиса-сирота»
-
чтение и заучивание скороговорок
-
повесть «Золотой ключик» А.А. Толстой
-
«В театре» А. Барто
-
«В театре для детей» С.Я. Маршак
-
театральные загадки 16.11 – 20.11.2015 г.
11.

Практическая деятельность по подготовке к драматизации сказки

«Теремок»

-
рассматривание книг со сказкой «Теремок», иллюстрированных разными художниками - просмотр мультипликационного фильма «Теремок» - слушание аудиозаписи сказки в исполнении артистов театра - пересказ сказки по ролям - распределение ролей для театрализованной постановки - репетиции - изготовление афиши, пригласительных билетов к спектаклю - оформление фотоотчета со сказки 1.11 – 30.11.2015 г.
Работа с родителями

1.
Ознакомление родителей с планом реализации проекта ноябрь, 2015 г.
2.

-
Подбор художественной литературы о театре, иллюстраций, предметных картинок, фотографий
,
аудиозаписей, декораций
-
Подбор загадок, стихов, фольклора о театре октябрь, 2015 г.
3.
Оформление наглядной информации для родителей: консультаций «Театр дома», памятки «Идем в театр» ноябрь, 2015 г.
4.
Организация творческого конкурса для родителей и детей «Театр своими руками» 16.11 – 20.11.2015 г.
5.
Анкета для родителей «Театр и дети» 16.11 – 20.11.2015 г. 5
6


В раздел образования