Автор: Жерновкова Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 266 Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: Проект Тема: "Театрализованная деятельность" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 266
города Уфы, Республики Башкортостан
Название проекта: «Театрализованная деятельность»
Автор: Жерновкова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Тип проекта: творческий; познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 16 ноября – 20 ноября 2015 г.
Участники проекта: воспитанники МБДОУ Детский сад № 266, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Предмет исследования: театрализованная деятельность
Актуальность проекта: Самовыражение, раскрытие творческого «Я» - основа полноценного развития
личности
ребенка
и
его
индивидуальности.
К
сожалению,
в
обычной
жизни
дети
не
имеют
возможности выразить в полной мере свои переживания, чувства и эмоции, что зачастуюприводит к
возникновению
внутренних
конфликтов,
нарушению
коммуникативного
общения
в
группе
сверстников.
Специально спроектированные ситуации общения, в том числе театрализованные игры, упражнения
позволяют не только разнообразить и обогатить коллективные способы коммуникации, способствовать
объединению группы детей, но и существенно обогащают познавательное, нравственное, эстетическое,
речевое развитие каждого участника.
Цель
проекта: содействовать
формированию
гармоничной,
творческой
личности;
развитию
коммуникативных навыков; приобщение к театральному искусству.
Задачи исследования:
1.
Создавать
условия
для
развития
творческой
активности
посредством
участия
в
театрализованной деятельности;
2.
Создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей);
3.
Содействовать формированию представлений о различных видах театра и театральных жанрах;
4.
Познакомить детей с различными средствами импровизации;
5.
Развивать выразительность и эмоциональность речи воспитанников;
6.
Способствовать формированию эстетического вкуса дошкольников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1.
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности,
творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной
деятельности;
2.
Развитие речи, мимики, жестов;
3.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для родителей:
1
1.
Повышение уровня личностного сознания;
2.
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
3.
Самореализация.
Для педагогов:
1.
Повышение профессионализма;
2.
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
3.
Личностный профессиональный рост;
4.
Самореализация.
План мероприятий по реализации проекта «Театрализованная деятельность»
в подготовительной группе № 1 «Цветик – семицветик»
№
п/
п
Наименование мероприятия
Срок
Организационно-педагогическая работа
1.
Постановка цели и задач проекта
с 1.11.2015 г.
2.
Разработка плана мероприятий по реализации проекта
«Театрализованная деятельность»
с 1.11.2015 г.
3.
Ознакомление родителей с планом реализации проекта
ноябрь, 2015 г.
4.
Подбор и изучение методической литературы по данной тематике
с 1.10.2015 г.
5.
Подбор
для
детей
художественной
литературы;
иллюстраций
по
различным видам театра; декораций и персонажей к различным видам
театра (стендовый, теневой, настольный, перчаточный, ложечный и
т.д.);
дидактических
игр;
дыхательной
гимнастики,
пальчиковой
гимнастики на заданную тематику.
с 1.10.2015 г.
6.
Оформление наглядной информации для родителей, консультаций,
памятки.
с 1.11.2015 г.
Работа с детьми
1.
Свободное
общение
с
детьми
о
разнообразных
видах
театра,
поведении в театре, театральных профессиях, знаменитых театрах РБ,
России
и
Зарубежья
(чтение
рассказов,
заучивание
пальчиковых
гимнастик,
физкультминуток,
рассматривание
иллюстраций
и
фрагментов постановок из сети интернет, беседа, рассказ)
16.11. –
20.11.2015 г.
2
2.
Познавательно– речевое развитие
Познавательное развитие
-
«Здравствуй,
театр!»
-
формирование
понятия
театр,
его
особенностей, ознакомление с театральными профессиями
- Творческий пересказ русской народной сказки «Три поросёнка»
- Заучивание и инсценировка стихотворенияИ.Жукова «Киска»
«Беседы»
- «Что мы знаем о театре?»
- «Творческие и технические профессии кукольного театра»
Наблюдения на прогулке
- наблюдения за живой и неживой природой: «Птицы», «Качающиеся
деревья на ветру», «Облака» - рассматривание птиц и их повадок,
деревьев с целью передать движения в играх-пантомимах
Конструктивно-моделирующая деятельность
- конструирование из крупного строительного материала здания театра
- конструирование из мелкого конструктора «Лего» театрального зала
(сцены, зрительских кресел)
16.11.2015 г.
18.11.2015г.
20. 11. 2015г.
17.11.2015 г.
19.11.2015 г.
16.11 – 20.11.2015 г.
3.
Художественно - эстетическоеразвитие
- Рисование «Театральные маски» (с элементами аппликации)
- Лепка по мотивам сказки «Колобок» (коллективная)
- Работа с раскрасками «Театральные профессии»
16.11.2015 г.
19.11.2015 г.
16.11 – 20.11.2015 г.
4.
Экспериментальная деятельность
- игра-эксперимент «Секретные приглашения» (выявить возможности
использования различных веществ вместо чернил, а также способы их
проявления (нагревание, раствор йода).
16.11 – 20.11.2015 г.
5.
Трудовая деятельность
-
аккуратно
развесить
костюмы
и
маски
после
участия
в
театрализованной деятельности
- помочь привести в порядок декорации
- расставить декорации на полках по своему вкусу
16.11 – 20.11.2015 г.
7.
Безопасность
Беседы с детьми:
- «Правила безопасного поведения во время посещения театра»
- «Правила безопасного поведения во время игр дома»
16.11 – 20.11.2015 г.
8.
Музыкальное развитие
-
разучивание
попевки
«Летает
птичка»,
«Гуси»,
«Приди,
приди,
солнышко» (Е. Тиличеева)
- хороводная игра «Гори ясно!»
-
слушание
аудиозаписи
отрывка
из
«Лебединого
озера»
П.И.
Чайковского
16.11 – 20.11.2015 г.
9.
Игровая деятельность
- Д/игра «Громко-тихо»
- Д/игра «Кто что делает?» (театральные профессии)
- Д/игра «Угадай по описанию» (вид театра)
- Д/игра «Эмоции»
- Д/игра «Угадай сказочного героя»
- Д/игра «Один-много» (театр)
- П/игра «Конек-горбунек»
- П/игра «Лиса Алиса и кот Базилио»
- С/р игра «Идем в театр»
16.11 – 20.11.2015 г.
10.
Чтение художественной литературы
4
-
театрализованный
рассказ
воспитателем
башкирской
народной
сказки «Лиса-сирота»
- чтение и заучивание скороговорок
- повесть «Золотой ключик» А.А. Толстой
- «В театре» А. Барто
- «В театре для детей» С.Я. Маршак
- театральные загадки
16.11 – 20.11.2015 г.
11.
Практическая деятельность по подготовке к драматизации сказки
«Теремок»
-
рассматривание
книг
со
сказкой
«Теремок»,
иллюстрированных
разными художниками
- просмотр мультипликационного фильма «Теремок»
- слушание аудиозаписи сказки в исполнении артистов театра
- пересказ сказки по ролям
- распределение ролей для театрализованной постановки
- репетиции
- изготовление афиши, пригласительных билетов к спектаклю
- оформление фотоотчета со сказки
1.11 – 30.11.2015 г.
Работа с родителями
1.
Ознакомление родителей с планом реализации проекта
ноябрь, 2015 г.
2.
-
Подбор
художественной
литературы
о
театре,
иллюстраций,
предметных картинок, фотографий , аудиозаписей, декораций
- Подбор загадок, стихов, фольклора о театре
октябрь, 2015 г.
3.
Оформление
наглядной
информации
для
родителей:
консультаций
«Театр дома», памятки «Идем в театр»
ноябрь, 2015 г.
4.
Организация творческого конкурса для родителей и детей «Театр
своими руками»
16.11 – 20.11.2015 г.
5.
Анкета для родителей «Театр и дети»
16.11 – 20.11.2015 г.
5
6