Напоминание

"Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности"


Автор: Бабенко Игорь Николаевич
Должность: учитель Технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г. Губкинский
Наименование материала: статья
Тема: "Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности"
Раздел: полное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Тема

:

Применение

информационно

-

коммуникационных

технологий

в

урочной

и

внеурочной

деятельности

Учитель

технологии

Бабенко

И

.

Н

.

г

.

Губкинский

2018

г

.

Применение информационно-коммуникационных технологий в урочной и

внеурочной деятельности

За последние годы произошло коренное

изменение роли и места персональных

компьютеров

и

информационных

технологий

в

жизни

общества.

Человек,

умело,

эффективно

владеющий

технологиями

и

информацией,

имеет

другой,

новый

стиль

мышления,

принципиально

иначе

подходит

к

оценке

возникающих

проблем,

к

организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных

технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как

никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию

компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности

школы. Ныне компьютер стал незаменимым инструментом для преподавателя, классного

руководителя, администратора, библиотекаря и, главное, ученика.

Информационно-коммуникационные технологии очень быстрыми темпами все

глубже внедряются в учебно-воспитательный процесс. По Федеральной президентской

программе школы оснащаются компьютерной техникой, получают программное

обеспечение. Появилась возможность пользоваться услугами мировой системы

компьютерных сетей Интернет. Современному учителю все сложнее и сложнее видеть

себя в образовательном процессе без помощи компьютера. Компьютер становится

помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке и дома, появляются новые

методы и формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока.

Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует

необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае применение

компьютерных технологий может оказать неоценимую помощь. Повысить эффективность

урока, конечно же, можно благодаря богатейшим ресурсам электронных учебников,

энциклопедий, тренажеров. Но чаще всего электронные учебники пока недостаточно

гармонично вписываются в учебный процесс. Нет принципиальной разницы между

просмотром видео- или кинофильма и их электронного аналога. Ученики являются

пассивными созерцателями, откровенно зевают. Урок неинтересен. Наиболее

качественным будет мультимедийный урок, который разработан самостоятельно с

использованием электронных ресурсов. Когда учитель сам может скомпоновать учебный

материал, исходя из особенностей конкретного класса, предмета, темы, целей, будет

достигнут еще больший учебный эффект.

Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности

для

реализации

различных

проектов.

Основные

«плюсы»

в

использовании

ИКТ:

наглядность,

доступность,

оперативность

в

получении

информации

и

относительно

низкие затраты на оборудование.

Начав активную работу по применению компьютерных технологий на уроках, не

смотря на то, что уже работал с различными компьютерными программами, понял, что

существует острая необходимость в самообразовании в данном направлении. Так, как

применение компьютерных технологий - это не просто создание и показ презентаций,

использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц, и даже не

просто создание сайтов, а на сегодняшний день - это применение интернет-технологий для

дистанционной поддержки учеников в их образовании, обучении их грамотному и

безопасному использованию сетей и т.д., и т.п. Информационно-коммуникационные

технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, преподнося нам новые

возможности. Так что, в будущем даже выбрав новую тему по самообразованию, работа

по освоению и применению ИКТ будет продолжаться.

Большинство детей приходят в школу со слабыми познавательными способностями и

малым багажом знаний. Однако было замечено, что дети, в том числе и ученики 8 вида,

хорошо осваивают компьютер. И с помощью специально разработанных компьютерных

технологий у них развиваются умственные способности, и лучше усваивается школьная

программа. Это и было взято на вооружение в педагогической деятельности по многим

предметам.

Исходя из проблем описанных выше была поставлена цель: активно внедрять в

учебный процесс информационно-коммуникационные технологии.

Для внедрения ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо:

самому

быть

грамотным

пользователем

различных

программных

средств

и

компьютерной техники;

интересоваться новинками рынка программного обеспечения;

иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении;

иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников;

быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером,

сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой;

а главное, иметь желание заниматься данным видом деятельности, не входящим в

обязанности учителя.

Были намечены следующие задачи:

1.

Выбрать и разработать тему самообразования «Использование ИКТ в урочной и

внеурочной деятельности»

2.

Пройти соответствующие курсы

3.

Активно использовать в образовательном процессе ИКТ

4.

Начать дистанционную работу с учениками через социальные сети

5.

Создать сайт для работы с учениками по предметам, развития познавательных и

творческих способностей

6.

Использовать сайт учителя для обучения детей работать в сети

Интернет: создавать, наполнять содержимым и оформлять веб-страницы, общаться

на форуме и через личные сообщения, проходить тестирование и выполнять другие

задания.

7.

Создать портфолио учеников и учителя, опубликовать работы учеников,

разработки к урокам и мероприятиям, статьи, описания урочной и внеклассной

работы, создать другие интернет-проекты.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно

внедряются как на уроках, так и во внеурочной деятельности и в дистанционном обучении

детей.

Параллельно ведётся работа по использованию материалов готовых электронных

изданий:

различных

энциклопедий,

библиотек

и

возможностей

сети Internet

для

проведения

классных

часов,

бесед,

тематических

вечеров.

Это

позволяет

сделать

мероприятия более привлекательными, эмоциональными и эффективными.

Часто возникает необходимость из большого количества информации выбрать и

выделить только часть, необходимую для бесед с детьми или родителями. Грамотно это

сделать и оформить помогают различные программные средства: Microsoft Power Point,

Microsoft

Word,

Microsoft

Excel,

Photo

Shop.

Эти

программы

мы

чаще

всего

используются в воспитательной работе.

Презентация, разработанная к уроку или мероприятию, помогает воплотить в

жизнь принцип наглядности.

Однако, создание презентаций предполагает работу по

отбору

содержания,

составление

плана

и

пошагового

рассмотрения

отдельных

составляющих, овладение приемами графического оформления.

Сейчас уже работаю над освоением программ

по созданию и редактированию

видеофильмов.

К праздникам, возможно, готовить анимационные праздничные открытки, которые

необходимо демонстрировать на мониторе для объявлений в школьном коридоре.

Материалы об учителях, их участии в различных конкурсах, победах, достижениях

их учеников, поздравления с праздниками, юбилеями рождают чувство гордости за своих

учителей, помогают увидеть их с новой стороны. Всё это, конечно же, способствует

лучшему налаживанию контактов между учителями и учащимися.

Использование ИКТ способствует подготовке разносторонне развитой личности,

способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному

выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Ученики должны быть активными пользователями сайтов учителей предметников и

школьного сайта. Акцент ставится на грамотное целенаправленное безопасное

использование Интернет.



В раздел образования