Напоминание

"Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений"


Автор: Кудрявцева Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №128
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: конспект
Тема: "Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« РА З В И Т И Е О С Н О В Н Ы Х Д В И Ж Е Н И Й У Д Е Т Е Й М Л А Д Ш Е ГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ».
ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА -Быстрота; -Ловкость; -Сила; -Выносливость; -Гибкость.  У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно о б л а д а т ь с о о т в е т с т в у ю щ и м и двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния.
ИГРА-СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  И г р а - и с т о р и ч е с к и сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. П о д в и ж н а я и г р а рассматривается к а к осмысленная деятельность, н а п р а в л е н н а я н а достижение конкретных двигательных задач.
 Для детей, особенно, младшего возраста, основным видом деятельности является игра. Мы решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не т ол ь к о стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Игры и игровые упражнения позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности.
ЦЕЛЬЮ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ:  развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;  укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;  ориентировка в пространстве;  формирование и закрепление двигательных умений;  получение удовольствия и создание хорошего настроения;  сохранение и укрепление здоровья дошкольников;  повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.


ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ ДЛЯ ВВОДНОЙ ЧАСТИ • «Наседка и цыплята» • «Иголочка и ниточка» • «Карусель» • «День и ночь» • «Медленно, быстро» • «Услышь сигнал» • «Солнышко и дождик» • «Волки» • «Лошадки»
«ЛОШАДКА» «ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ • «По ровненькой дорожке» • «По мосту» • «Самый ловкий» • «Мы гимнасты» • «По змеиной дорожке»
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» «МЫ ГИМНАСТЫ»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ • «Зайцы» • «С кочки на кочку» • «Лягушки» • «Ракета»
«С КОЧКИ НА КОЧКУ»
«ЛЯГУШКИ»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕТАНИЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ • «Самый меткий» • «Волшебный мяч» • «Колобок» • «Охотники» • «Играй, играй, мяч не теряй»
« САМЫЙ МЕТКИЙ»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ  « Котята»  «Щенята»  «Обезьянки»  «Пожарники»  «Медведи»
«ОБЕЗЬЯНКИ» «ПОЖАРНИКИ»
«ГИБКОСТЬ»  Развивать гибкость нужно с самого раннего возраста. Вот примеры некоторых игр, способствующих развитию гибкости:  «Палку за спину»  «Пролезь под мостом»  «Мостик и кошка».
«ПОДЛЕЗЬ ПОД МОСТИК»
«НАКЛОНИЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ…»
«СЯДУ ПРЯМО, НОГИ ШИРЕ»
«ПОЕХАЛИ!!!»
«ВСЕ ЗДОРОВЫ, ВСЕ В ПОРЯДКЕ, НАКЛОНЯТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ
ГИМНАСТЫ-ЧЕМПИОНЫ»
«УТРОМ СПЛЮ В КРОВАТКЕ СЛАДКО, А ПО РАДИО С УТРА НАЧИНАЕТСЯ ЗАРЯДКА, ЗНАЧИТ МНЕ ВСТАВАТЬ ПОРА!»
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
«МЫ ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»
СПАСИБО


В раздел образования