"Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений"
Автор: Кудрявцева Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад №128 Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре Наименование материала: конспект Тема: "Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений" Раздел: дошкольное образование
« РА З В И Т И Е
О С Н О В Н Ы Х
Д В И Ж Е Н И Й
У
Д Е Т Е Й
М Л А Д Ш Е ГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ».
ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
-Быстрота;
-Ловкость;
-Сила;
-Выносливость;
-Гибкость.
У
детей
с
раннего
возраста
необходимо
развивать двигательные качества (ловкость,
быстроту, равновесие, глазомер, гибкость,
силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать,
ходить,
бегать,
прыгать,
метать,
нужно
о б л а д а т ь
с о о т в е т с т в у ю щ и м и
двигательными
качествами.
С
развитием
силы,
быстроты,
ловкости
увеличиваются
длина, высота прыжка, дальность метания.
Выносливость позволяет детям, не уставая,
выполнять
физические
упражнения,
проходить большие расстояния.
ИГРА-СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
И г р а -
и с т о р и ч е с к и
сложившееся
общественное
явление,
самостоятельный
вид
деятельности,
свойственной
человеку.
П о д в и ж н а я
и г р а
рассматривается
к а к
осмысленная
деятельность,
н а п р а в л е н н а я
н а
достижение
конкретных
двигательных задач.
Для
детей,
особенно,
младшего
возраста,
основным видом деятельности является игра.
Мы решили более эффективно использовать
подвижные
игры,
которые
не
т ол ь к о
стимулируют
двигательную
деятельность
ребенка,
но
и
способствуют
развитию,
совершенствованию
основных
движений.
Игры
и
игровые
упражнения
позволяют
ставить и решать интересные двигательные
задачи разной сложности.
ЦЕЛЬЮ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
развитие внимательности, сообразительности, памяти,
наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной
и других систем организма;
ориентировка в пространстве;
формирование и закрепление двигательных умений;
получение удовольствия и создание хорошего настроения;
сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
повышение интереса к физической культуре и здоровому
образу жизни.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ И БЕГЕ ДЛЯ
ВВОДНОЙ ЧАСТИ
•
«Наседка и цыплята»
•
«Иголочка и ниточка»
•
«Карусель»
•
«День и ночь»
•
«Медленно, быстро»
•
«Услышь сигнал»
•
«Солнышко и дождик»
•
«Волки»
•
«Лошадки»
«ЛОШАДКА» «ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
•
«По ровненькой дорожке»
•
«По мосту»
•
«Самый ловкий»
•
«Мы гимнасты»
•
«По змеиной дорожке»
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» «МЫ ГИМНАСТЫ»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
•
«Зайцы»
•
«С кочки на кочку»
•
«Лягушки»
•
«Ракета»
«С КОЧКИ НА КОЧКУ»
«ЛЯГУШКИ»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕТАНИЯ В ОСНОВНОЙ
ЧАСТИ
•
«Самый меткий»
•
«Волшебный мяч»
•
«Колобок»
•
«Охотники»
•
«Играй, играй, мяч не теряй»
«
САМЫЙ МЕТКИЙ»
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ В ОСНОВНОЙ
ЧАСТИ
«
Котята»
«Щенята»
«Обезьянки»
«Пожарники»
«Медведи»
«ОБЕЗЬЯНКИ» «ПОЖАРНИКИ»
«ГИБКОСТЬ»
Развивать гибкость нужно с самого раннего
возраста. Вот примеры некоторых игр,
способствующих развитию гибкости:
«Палку за спину»
«Пролезь под мостом»
«Мостик и кошка».
«ПОДЛЕЗЬ ПОД МОСТИК»
«НАКЛОНИЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ…»
«СЯДУ ПРЯМО, НОГИ ШИРЕ»
«ПОЕХАЛИ!!!»
«ВСЕ ЗДОРОВЫ, ВСЕ В ПОРЯДКЕ, НАКЛОНЯТЬСЯ
НАМ НЕ ЛЕНЬ
ГИМНАСТЫ-ЧЕМПИОНЫ»
«УТРОМ СПЛЮ В КРОВАТКЕ СЛАДКО, А ПО
РАДИО С УТРА НАЧИНАЕТСЯ ЗАРЯДКА, ЗНАЧИТ
МНЕ ВСТАВАТЬ ПОРА!»
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
«МЫ ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»
СПАСИБО