Напоминание

Ателье для модницы Полины


Автор: Валеева Таскиря Вагизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: РТ Татарстан, город Заинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ателье для модницы Полины
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад Солнышко»
ТЕМА ПРОЕКТА :

«АТЕЛЬЕ ДЛЯ МОДНИЦЫ

Полины

»
Автор проекта воспитатель первой квалификационной категории Валеева Таскиря Вагизовна, г. Заинск- 2015год.
ПРОЕКТ
1

по ознакомлению детей с профессии швеи

«Ателье для модницы Полины»

Тип проекта:
познавательно - творческий.
Возраст детей
:4- 5лет.
Участники проекта
: подгруппа дети, педагоги, родители, работники ателье.
Продолжительность:
2 месяца.
Цель проекта:
Вызвать у детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – сделать своими руками.
Задачи:
 Сформировать представление о труде швеи.  Создать условия для формирования умений работать с тканью и иглой.  Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду. 
Практическая задача для детей
. Научить работать с тканью в разной форме для куклы .
Работа с родителями:
1.Познакомить родителей с проектом. 2. Предлагать работать совместно . 3.Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. 4.Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, ниток.
Экскурсия в ателье
. Дети узнают: - разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало. - ателье – большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. При- емщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерки одежды.
Беседа со швеёй
: Дети узнают: - для работы швеи необходимы: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина, оверлок. 2
- результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.
Актуальность проекта:
«Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем занять руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает, ему самоутвердится. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий для соответствующих, развитию у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельности.» А.С. Макаренко. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правила мало и весьма поверхностно. Между тем в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как счи- таю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с про- фессией через игру Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций альбомов по профессиям 3
Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Ателье для модницы Катюши»
Ожидаемый результат:
Дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности про- фессии. Воспитанники научатся работать с тканью, бумагой в разной форме .
Все профессии важны

,

Все профессии нужны!

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Этапы проекта.
4
1.
Ознакоми-

тельный
Февраль- март
Игровая ситуация:
«Кукла Катя хочет нарядное платье к весеннему празднику»; « Одень куклу»; «Ателье»
Поиск информации
. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.
Чтение

художественных

произведений:
Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка». С. Михалков стихотворения: « А что у вас о профессии?» Чтение стихотворения о разных профессиях. Владимир Степанов: « Профессии». Г.Х Андерсен « Новое платье короля»
Загадывание загадок о швейных

принадлежностей.
Цель. Развитие логического мышления.
Рассматривание альбомов:
«Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод». Кукла. Иллюстрации к данной теме. Художественны е произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова, С.Михалкова. В. Степанов. Г.А.Андерсен Картотека загадок. Альбомы «Ткани», «Национальная одежда», «Журналы мод»
2.Основной.
Февраль- март НОД «Путешествие в прошлое», Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды Знакомство с трудом взрослых Экскурсия «Путешествие в прошлое», куклы в разных нарядах. Одежда, обувь, головные 5

Беседы
Описание одежды. Беседы «Где шьют одежду», «Маленькие модницы « Магазин одежды»; «Обувной магазин»- беседа с детьми о разных видах одежды и обуви , о труде швьи Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой». «Чудесное превращение чудесной палочки». «Откуда берутся нитки». Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей. « Как заботиться о своей одежде» Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.
Экскурсия в ателье.
Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.
Раскрашивание силуэтов платья
. « Красивое платье» Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.
Конструирование из бумаги:
« Врачебный чепчик»; « Чепчик для продавца»; « Пилотка» Цель: учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны.
Аппликация из ткани платье
. «Юный модельер»; « Украсим платье»; « Красивая уборы. Игра: « Одень куклу» Книги» Что было до…» Образцы пуговиц, ниток, иголок. Иллюстрации к теме. Ателье «Портной» Готовые силуэты платьев, акварель. Лист белой бумаги. Цветная ткань, ножницы, бумажные трафареты платьев, клей. ФГТ для средней группы стр. 130 Стр.180-185. 6
рубашка» Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.
Рисование узоров на перчатках
. Цель: учить украшать нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки
Трудовое поручение.
Постираем одежду для кукол. Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.
Развивающая игра:
« Кому что нужно?; « Что лишнее?»; «Найди определение »
сюжетные игры:
с куклой.
Дидактические игры:
«Я иголки не боюсь»; « Иголочка и ниточка» Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость. Пришиваем пуговицу. Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.  « Разложи по порядку» Цель. Определить умеют ли дети ориентироваться в прошлом и настоящем одежды.  «Кто работает в ателье, какие трудовые действия они совершают?» Цель. Из набора картинок о труде взрослого Цветной лист бумаги, карандаши или фломастеры Дидактическая игра «Найди пару» Детская кукольная одежда, вода, мыло, ванночки. Дидактическая игра « Я иголки не боюсь» Ткань, нитки, пуговицы, ножницы. Картинки с изображением головных уборов. Игра: « Скажи наоборот» « Ответь на вопрос –?» ( косынка из ситца- какая?- ситцевая) 7
выбрать нужные.  Наблюдая за детьми определить, замечают ли они неаккуратность в своей и чужой одежде. Умеют ли складывать и весить одежду аккуратно в шкаф и на стул.  Головные уборы. Цель: познакомить с названиями верхней одежды головных уборов. 3
Заключи-

тельный
Март Создание коллекций пуговиц, ниток. НОД с использованием ПК: «Платье для Золушки». Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое. Сюжетно ролевая игра «ателье», «ряженье» Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре. Готовое нарядное платье куклы. Показ мод. Пуговицы, нитки разных цветов и видов. ПК, Клей, кисти, трафареты деталей платья. Атрибуты к игре. Материал, нитки, иголки.


Результат:
Дети научились работать с тканью в разной форме.. Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности. 8

Тема: «Знакомство с профессией портного»

Программное содержание
:  расширять представление детей о профессии портного;  обогащать и расширять представления об окружающем мире;  закреплять знания о других профессиях.
Оборудование и демонстрационный материал:
буквы для дидактической игры «Назови профессию»; предметные карточки с изображением инструментов и предметов для игры «Чем работать»; изобразительный ряд.
Предварительная

работа:
Экскурсия в ателье детского сада; экскурсия в городское ателье; чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»; изготовление памятной медали.
Словарь:
портной, швея,выкройка, лекал, фасон, мерка, свитер, комбинезон, сарафан, блузка,.
Ход занятия:

Воспитатель:
Сегодня у нас в гостях – Любовь Константиновна. Она пришла рассказать вам о своей профессии. Какая у нее профессия, вы узнаете, отгадав загадку. По размеру в самый раз Он костюм сошьёт для нас. Все исполнит по науке- И ходит руки в руки (портной). Для работы нужна ткань, нитки, швейная машинка, ножницы, утюг? Какая профессия у моей мамы? (ответы детей). 9

З а г а д к и

о б

о д е ж д е
,
швейных

инструментах:
Все на свете обшивает, что сошьет не надевает (иголка) Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собой хвост тащу (тоже игла). На пальце одном, ведёрко вверх дном (наперсток). Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот; он и режет и стрижет (ножницы).
Воспитатель
: Ребята, я вам покажу картинки с изображением предметов одежды, а вы должны их называть…
Игра:

« Найди определение».
(дети рассматривают образцы тканей, затем подбирают определения) - платье из шелка, оно какое?- шелковое - футболка из хлопчатобумажной ткани, она-… - брюки из джинсовой ткани, они-… - куртка из кожи, она-… - шапка из меха, она-… - пальто для зимы, оно-… 10
- куртка для осени, она-… - халат для дома, он-… - блуза для женщин, она-… - туфли для осени, они-… - плащ для весны, он -… - шорты для детей, они-… - носки из шерсти, они-…
Игра: « Описание одежды».
Каждый ребенок получает карточку с изображением какого - либо предмета одежды. Дети не показывают карточку другим детям и описывают по плану: цвет, составные части; материал; назначение
Воспитатель:
Ребята знают много профессий, и могут о них рассказать.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель показывает детям картинки с буквами. Кратко рассказывают, чем занимается человек данной профессии. А – актер- актер снимается в фильмах, играет в театре в спектаклях. Б – библиотекарь - работает в библиотеке, выдает читателям книги на дом. В – воспитатель - работает в детском саду, воспитывает детей. В – водитель – управляет машиной, перевозит различные грузы. В – врач – лечит людей. 11
Д – дирижер – управляет игрой оркестра, хора. К – клоун – артист цирка. К – кинолог – воспитывает, дрессирует собак. П – парикмахер – работает в парикмахерской, стрижет, делает прически. П – плотник – работает с деревом. П – повар – готовит блюда для еды. П – портной – шьет одежду.
Людмила

Владимировна:
Моя профессия – портной. Я шью для людей костюмы, платья, разную одежду для детей и взрослых, зимнюю и летнюю. Прежде чем сделать заказ, клиенты смотрят журнал мод, выбирают подходящий фасон. Затем выбирают ткань. С заказчика надо снять мерки и записать в специальный блокнот. По этим меркам, с помощью лекала делается выкройка. И только потом можно приступать к шитью. К ткани так же необходимо подобрать нитки. Без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру - костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – фартук кухонный? Рассказ сопровождается показом изобразительного ряда (лекала, журнал мод, выкройка, костюмы актера, клоуна, военного). Воспитатель: Спасибо Вам, Людмила Владимировна! По вашему рассказу дети много узнали о профессии швеи. Они вам приготовили стихи « Моя одежда»
«Сарафан»

читает Зуева Дарья.
Сарафанчик в крапиночку, Юбочка в нем складочку. В сарафанчике моём Мы сейчас гулять пойдём. 12

«Комбинезон» читает Имамиев Марк.
Ах, какой комбинезон! Брюки и рубашка в нём, И кармашки – близнецы, Чтоб хранить в них леденцы.
« Куртка» читает Галеева Фарида.
Куртка тоже нам нужна, Быть в шкафу она должна, Чтобы в дождик не намокли И от ветра не продрогли.
« Свитер» читает Халиков Закир.
Нам не страшен ветерок, Мы наденем свитерок: Яркий, полосатый, Тёплый и мохнатый.
« Брюки» читает Карпов Денис.
Брюки важная вещица, На прогулке пригодится. В них кататься с верха горки Очень ловко Даниилке.
« Шорты» читает Шевелев Владик
Шорты летом надеваем, 13
На прогулку мы шагаем. В них легко, удобно Идти, куда угодно.
Тема: «Знакомство с профессией швеи, закройщика»

Тема: «Измерение протяженных объектов»

Программное содержание:
 познакомить с измерением протяженных объектов с помощью услов- ной мерки;  совершенствовать представления о числах;  познакомить с профессией швея, закройщик;  продолжать обучать детей целостным трудовым процессам;  закрепить название профессий и атрибутов;  продолжать учить пользоваться ножницами;  воспитывать желание помогать другим.
Оборудование и демонстрационный материал:
кукла Нина, белая полоска 2х12см и цветная мерка из плотной бумаги 2х4см (по количеству детей), простой карандаш, фишки, демонстрационные картинки.
Предварительная

работа:
экскурсия в городское ателье, беседа о профессии швеи, закройщика.
Словарь:
портниха, закройщик, выкройка.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, каждый из вас хочет красиво одеваться. Мы радуемся, когда нам покупают 14
красивое платье или костюм. А знаете ли вы, кто их сшил? (Ответы детей).
Воспитатель:
Да, ребята одежду нам шьёт швея. Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, учёные изобрели швейную машинку, оберлок и профессия швеи стала очень популярной. Профессия швеи очень важная - ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному. К нам в группу сегодня пришла гостья. Её зовут Нина, и она работает на швейной фабрике. Она шьёт платья, брюки, наволочки, салфетки и т.д. Но чтобы что-то сшить, надо сначала сделать выкройку. По этой выкройке швея сошьёт нужную вещь. Выкройки делают закройщики. Они снимают нужные мерки и переносят их на ткань. По этим меркам делается выкройка. На фабрике, где работает Нина, заболел закройщик и некому делать выкройки. Нина обратилась к нам за помощью. Давайте мы сегодня будем закройщиками и поможем Нине. Мы будем выкроить салфетки. Вы согласны? (Ответы детей). 15

Воспитатель:
Перед каждым из вас полотно (показывает белую полоску бумаги), из которого нужно скроить салфеточки. Салфетки должны получиться одинаковые, а материал надо израсходовать так, чтобы не осталось обрезков. Давайте подумаем, как можно справиться с таким заданием? (Дети высказывают свои предложения, предлагают путём складывания полоски «выкроить» салфетки).
Воспитатель:
Да, ребята, можно сделать и так, но у нас есть условие: салфетки должны получиться одинаковые, и равны вот этой цветной полоске (показывает цветную полоску). Такая же полоска есть у каждого из вас. Что мы будем делать с этой меркой? (Вместе с детьми вырабатываем правила измерения)
Воспитатель:
Первое, что мы сделали, - выбрали мерку. С чего начнём измерение? (Ответы детей). Надо приложить её к полотну.
Воспитатель:
На любое место полотна можно прикладывать мерку? ( К краю слева). 16

Воспитатель:
Правильно, надо приложить мерку к самому краю измеряемого полотна.
Воспитатель:
Как можно отметить то место, где мерка кончается? (нарисовать карандашом).
Воспитатель:
Карандашом отмечаем конец мерки, чтобы к этой черте снова приложить мерку и продолжить измерение. Когда мы приложили мерку первый раз и отметили конец мерки, мы должны отложить фишку. Она будет подсказывать нам, что мерка полностью уложилась один раз. Сняли мерку, передвинули её к нарисованной черте на полоске, снова отметили конец мерки, опять отложили фишку. Ещё раз проделали всю процедуру и, наконец, приступили последний раз к измерению.
Воспитатель:
Черту рисовать уже негде, но и лишнего материала, обрезков не остаётся. Можем мы утверждать, что мерка ещё раз уложилась? (Ответы детей)
Воспитатель:
Значит надо отложить ещё одну фишку. -Как же мы теперь узнаем, сколько раз мерка полностью уложилась? Сколько сал- феток получится? (пересчитаем фишки, которые откладывали). Воспитатель сначала демонстрирует и обсуждает с детьми способ и правила измерения, а затем ребята самостоятельно выполняют измерение).
Воспитатель:
Молодцы, с заданием справились. Сколько у нас салфеток получится? (3 салфетки). А теперь отложим полоску и продолжим нашу работу после физкультминутки.
Физкультминутка
17
1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками) Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны) Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы) И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны) 6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте) Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).
Воспитатель:
Продолжаем выполнять наше задание. Мы с вами сделали выкройки, теперь их надо вырезать. Возьмите ножницы и вырезайте нарисованной черте. (Дети вырезают полоски).
Воспитатель:
Ну вот, салфетки почти готовы. Чтобы края не расползались, Полина их подошьёт. Молодцы, ребята, вы сегодня были самыми настоящими закройщиками. А теперь поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Картинки: Ножницы, нитки, ткань молоток; (швея) Градусник, вата, гвоздь, шприц; (доктор) 18
Кастрюля, клещи, поварёшка, сковорода; (повар) Рубанок, мел, тетрадка, книга (учительница)
Воспитатель:
Кто пользуется этими предметами? (Ответы детей)  А кто пользуется «лишними» предметами? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Убираем цифры по заданию»
 Уберите такую цифру, сколько у вас пальцев на левой руке? (5)  Сколько дней в неделе? (7)  Сколько у вас глаз? (2)  Сколько пальцев на двух руках? (10)  Сколько ножек у стола? (4)
Воспитатель:
Давайте подведём итог. Чему вы сегодня научились? (Ответы детей)
Воспитатель:
Измерять и пользоваться условной меркой, помогли Нине, раскроили правильно салфетки. Значит мы сегодня стали портными.
Стихотворение «Портной» С.А.Васильева читает Лаврентьева Лиза.
Жил портной один умелый, 19
Знал прекрасно свое дело! Ткани выбирал для нас- Хлопок, ситец и атлас. А потом снимал он мерку, Делал выкройку, примерку, Белой ниткой ткань метал, На машинке все сшивал. И на праздник у ребят Новый был всегда наряд.
Воспитатель:
Что такое профессия? (дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей).
Воспитатель:
Как вы думаете, полезна ли профессия - портной для людей? Дети вручают гостье памятную медаль, благодарят за встречу.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). 20
21

Тема: Знакомство с видами: « Одежда»; « Головные уборы»; « Обувь»

Цели
: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
Материалы и оборудование:
образцы разных тканей; изображения предметов одежды с недостающими частями; листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка варежки, платье, носок.
Ход занятий:

Беседа о зимней одежде.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? ( Зима.) Какая зима? (холодная, морозная). Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? ( потому что тепло одеты). Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? (пальто, шарф, шуба, шапка , сапоги). Для чего нужны варежки?…
Игра: « Один - много»

Воспитатель
показывает картинку и называет предмет в единственном числе, - во множественном: юбка- юбки, кофта- …, футболка- …, рубашка-…, плащ- …, варежка- …, платье- …, носок- …

Игра: « Часть одежды»
Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке ( карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс), дети повторяют названия частей одежды. Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями одежды. Дети определяют, каких частей недостает, показывают.
Игра : « Ткани»
Воспитатель показывает образцы тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовые ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала. Платье из ситца - ( какое?)- ситцевое. Юбка из джинсовой ткани - ( какая?)- джинсовая Блузка из шелка - ( какая?- шелковая Брюки из вельвета – ( какие?)- вельветовые Куртка из кож и – ( какая?)- кожаная Юбка из шерсти - ( какая?)- шерстяная Куртка из меха - ( какая?)- меховая Футболка из хлопчатобумажной ткани - ( какая?)- хлопчатобумажная..
Игра: « Назови головных уборов».

Каждый ребенок берет по одному картину с изображением головных уборов и называет. ( берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка)
Игра : « Найди определение
» Косынка из ситца - ситцевая, Платок из шерсти – Шапка из меха – Кепка из кожи – Шляпа из фетра – Панама из соломы -
Стихотворение : « Панама и полотенце» читает Губайдуллина Дарья.
Знает черепаха - мама- Летом нам нужна панама. Хорошо в воде купаться, Полотенцем обтираться.

Игра: « Назови обуви?»
дети берут по карточке и называют название обуви.
Игра:

«Когда это надо?
( воспитатель показывает с изображениемобуви, дети называют и объясняют, зачем нужна та или иная обувь) - гулять в дождь – - в жаркую погоду – - в холодную погоду – - ходить дома – - заниматься спортом –
Игра:

«

Назови

часть

обуви?».
( совместно с воспитателем дети называют и показывают составные части обуви). Каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Игра: « Из какого материала?»
Ботинки из кожи - какие? – кожаные Тапочки из вельвета – какие? – вельветовые Сапоги из резины – какие? – резиновые Туфли из кожи – какие? - -кожаные Застёжка из металла – какая? - металлическая
Игра: « Сравнение обуви».
У туфли высокий каблук, а у ботинок… Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на … У ботинок широкие носы, а у туфель…

Стихотворение : « Сапожки» читает Имамиев Марк.
Надеваем мы на ножки Наши теплые сапожки. В них нам лужи не страшны, Сапоги в дожди нужны.
« Сандалии» читает Сафиханова Полина.
Мы сандалии на ножки Надеваем на застежке. В них удобно нашим ножкам Быстро бегать по дорожкам
Игра: « Скажи наоборот»

У папы ботинки большие
, а у сына маленькие У Тани берет новый, а у бабушки платок… У Вити кепка грязная, а у Саши… Мамина шляпа большая, а Танина… У повара колпак высокий, а у поваренка… У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…
Физкультминутка
: « Танец с платочками».( русская народная мелодия)

Рисование узоров на перчатках
Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку - снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д, украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Продукт проектной деятельности.






Коллективная работа по ИЗО

деятельности



Игра: «Ряженья»

Портной нам сшил для дежурства

фартуки , косынку и колпак
.
Игры и путешествия предметов

в прошлое
.



Национальный костюм для куклы

.

Дидактическая игра «

Одень куклу»


« Красивые бусы для модницы Полины».

Список литературы
1.Дыбина О. В. « Что было до предметов».М.Т.Ц. « Сфера» 2002д.б . 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.
3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012. 4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011. 5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003. 6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012. 7.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по программе « От рождения до школы» ФГТ в ДОУ « Комплексные занятия» для средней группы Издательство « Учитель» , 2012 год .


В раздел образования