Дидактическая игра ко Дню Мамы во второй младшей группе
Автор: Каримова Анастасия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 24 "Красная Шапочка" Населённый пункт: г. Кумертау, Республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: Дидактическая игра ко Дню Мамы во второй младшей группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Кто чья мама?»
Во II младшей группе
Цели:
- закрепить знания о домашних животных, их детенышах
- дать детям представление о добром отношении к животным
Игровые
действия:
Найти
детеныша
на
картинке,
поставить
рядом
со
взрослым животным.
Дидактический наглядный материал: картинки животных, игрушечный
котёнок, загадки.
Ход НОД
Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют).
Воспитатель:
Кто
это
здесь
плачет?
(Под
кустиком
сидит
котенок)
Что
случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму,
убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.)
Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое
доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я.
Это мамочка моя.
- Я сейчас вам раздам картинки с детёнышами, а вы ищите маму каждому
детёнышу.
- А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Воспитатель загадывает загадку
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
Дети: Корова
- Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! А как называют детёнышей коровы?
Ответы детей
- Положите картинку мамы коровы рядом с её детёнышами - телятами.
- Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
- Она тоже нам дает молоко.
Воспитатель: А как называют детёнышей козы?
Ответы детей
- Положите картинку мамы козы рядом с её детёнышами - козлятами.
Слушайте ещё одну загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
- Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Воспитатель: А как называют детёнышей собаки?
Ответы детей
- Положите картинку мамы собаки рядом с её детёнышами - щенками.
Воспитатель: Ну и последняя загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
- Молодцы! Конечно, кошка
Воспитатель: Как называют детёнышей кошки?
- Правильно, котята!
Молодцы, Ребята! Вот мы и нашли маму нашего котёнка! Теперь он будет
слушаться свою маму и не будет убегать из дома.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся, (тянемся)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)
Головою три кивка. (киваем головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (машем руками)
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовём про каких животных я
загадывала загадки? (Корова, коза, собака, кошка)
Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Как называют их детёнышей?
(Телята, козлята, щенята, котята)
Чью маму мы искали?