Напоминание

Бинарный урок


Автор: Дзюбенко Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ им. А.И.Крушанова
Населённый пункт: Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Бинарный урок
Раздел: полное образование





Назад




МАСШТАБ

(география, математика, история)

Урок обобщающего повторения.

«Карта – это альфа и омега географии

начальный и конечный момент исследования»

Н.Н.Барановский

Цели урока:

1. Повторить и закрепить материал о масштабе и его видах,

проверить умения учащихся определять расстояния на карте с

помощью масштаба, переводить из численного масштаба в

именованный и наоборот.

2. С помощью междисциплинарных связей с математикой и

историей выработать умения пользоваться разными видами

масштаба, применять полученные знания для решения

практических задач.

3. Развивать навыки составления, анализа логического

мышления.

Физические карты

Физические карты

Политические карты

Политические карты

Контурные карты

Контурные карты

Россия

Россия

С

Ш

А

С

Ш

А

К

а

на

д

а

Помощь

Помощь

«География» – землеописание

«Геометрия» - землемерие

Г

Е

о

История

Масштаб – это…

Математика:

География, история:

Отношение

длины отрезка на

карте к длине

соответствующег

о отрезка на

местности.

Отношение

длины линии на

карте (плане) к

длине

соответствующей

линии на

местности.

Виды масштаба:

Численный

Именованный

Линейный

Показывает

степень

уменьшения

1:10 000

Позволяет

определить

расстояние

В 1 см 100 м

Позволяет

определить

расстояние не

прибегая к

вычислениям

100 0 100 200 300 400

Численный масштаб

Численный масштаб

масштаб,

масштаб,

выраженный в виде дроби, где числитель –

выраженный в виде дроби, где числитель –

единица, а знаменатель – число,

единица, а знаменатель – число,

показывающее во сколько раз уменьшено

показывающее во сколько раз уменьшено

изображение

изображение

М = 1/50 1:50

М = 1/200 1:200

М = 1/1000 1:1000

Именованный масштаб

(словесный)

вид масштаба,

словесное указания того, какое

расстояние на местности

соответствует 1 см на карте,

плане, снимке.

в 1 см – 5 м

в 1 см – 20 м

в 1 см – 1 км

Линейный масштаб

вспомогательная

мерная линейка, наносимая на карту для

обеспечения измерения расстояний.

200 100 0 100 200 300 400 500 600 м

Задача по географии.

Определить расстояние между

г.Москва и г.Санкт-Петербург по

физической карте России в

атласе.

Правила для учащихся.

При определении расстояния по карте (плану

местности) между пунктами следует:

1.Измерить при помощи линейки расстояние в см

между пунктами.

2.Узнать по именованному масштабу, сколько км

(метров) на местности соответствует 1 см на карте.

3.Измеренное линейкой расстояние между пунктами

умножить на количество км (метров) на местности для

данного масштаба.

Москва

Санкт-Петербург

Масштаб 1:20 000 000

На карте

На карте

3 см

3 см

На местности

На местности

Х

Х

Масштаб

Масштаб

1 :20 000 000

1 :20 000 000

Если линия, соединяющая

какие-либо пункты, не

является прямой, то ее длина

определяется

с помощью нити

или курвиметра.

Перевести из одного масштаба в

другой

1:10 000

1:10 000 000

1:200

В 1 см 500 м

В 1 см 75 км

Математика

География

в 1 м – 100 см

в 1 км – 1 000 м

значит, в 1 см – 100 000 см

Чтобы превратить (см) в

(м) нужно убрать два ноля.

И наоборот. Например:

10000 см = 100 м

Чтобы превратить (см) в

(км) нужно убрать пять

нолей. И наоборот.

Например: 1000000 см =

10 км?

Задача по математике.

Масштаб карты 1:20 000 000. Каково

расстояние между двумя пунктами,

если на карте оно изображено

отрезком 4 см.

Физкульт-пауза

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе.

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладоши

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Закрепление.

1.Что показывает масштаб?

2.Назовите основные виды масштаба.

3.Где можно применять масштаб?

4.Каким видом масштаба мы пользуемся

чаще всего?

Рефлексия.

Что на уроке больше

всего понравилось

(запомнилось)?

Что было самым

трудным?

Что так и осталось

непонятным?

Учитель географии –

Дейнега Наталья Евгеньевна

Учитель истории –

Квиташ Наталья Алексеевна

Учитель математики -

Дзюбенко Елена Владимировна



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники