Напоминание

"Я–человек"


Автор: Юрченко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: ЯНАО г Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему
Тема: "Я–человек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровая занятия по формированию представлений о себе

Тема: Я- человек

Цели:

Формировать представление о себе как о человеке ( «у меня есть тело»;

«тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких

частей состоит мое тело?»);

закреплять понятие «один- много»;

расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги,

руки;

развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3-4

картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с

мячом, дедушка читает и.т.д); игрушка кошка, картонная кукла ; пианино;

набор игрушек.

Ход занятия

1.

Я- человек!

Примечание. Проводится в музыкальном зале с зеркалами.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и

Ване, и Сереже.

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.

- Все вместе – мы люди!

- Когда один- называют «человек», когда много « люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют

новые понятия.

2.

Мое тело.

- Ребята на земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и

похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте,

рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это

руки и двух нижних конечностей- это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите мое тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи,

потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки,

ноги.

3.

Приход кошечки. (Тело кошки.)

- Ребята все люди похожи друг на друга и у нас одинаковые тело. А на

животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети

здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки - лапы, а у человека - руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки свое тело, а у

человека свое.

Дети прощаются с кошкой.

4.

«Где наши детки?».

Игра проводится с музыкальном сопровождением, можно 2 раза.

Где же наши ручки ? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину)

Вот они! (2 раза)

(Дети вытягивают руки вперед, и вертят ими показывает)

Где наши ножки? (2 раза)

(Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они!

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

5.

Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужны тело? (Ответы детей.)

- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться,

плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать ,кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело делать каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения

с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида,

книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

- Как можно назвать Ваню? (Человек.)

- А когда нас много? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (голова, туловище, руки, ноги.)

- Зачем нам нужны тело? (Ответы детей)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники