Автор: Елецкая Нина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУЛ№1
Населённый пункт: город Апшеронск, Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: Решение логарифмических уравнений
Раздел: полное образование
Конспект урока по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Цель: обобщить знания по решению логарифмических уравнений,
рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и
повышенного уровня сложности.
1 этап урока - организационный
2 этап - повторение теоретического материала
вопросы классу1)какая функция называется логарифмической?
2)перечислить свойства логарифмической функции
3) какие уравнения называются равносильными?
4) какое уравнение называется логарифмическим? Привести пример и
записать его решение.
5) решить уравнения а)log
2
(x
2
+3x)=2
б)log
2
(x
2
+5x)=log
2
(4+2x)
Ответ:а)-4;1 б)1
Учитель обращает внимание на то, что если при решении осуществляются
преобразования без ОДЗ, то в конце необходимо сделать проверку.
Ещё 1 уравнение решаем вместе log
1-x
(x
2
+x)=log
1-x
(4-2x) с нахождением ОДЗ
x
2
+x>0
4-2x>0
1-x>0
1-x=/0
Ответ х=-4
3 этап. Разноуровневая самостоятельная работа( заранее учитель делит
учащихся на 3 группы(Iгруппа-сильные,II-средние,III-слабые).Для каждой
группы 2 варианта заданий.
Задания.
I группа.
1)а)(x
2
+5x)log
6
(x+4)=0 Если корней несколько, в ответ указать меньший.
б)log
6
(x-3)-log
6
(x+7)+1=0,25log
6
0,5
(x-1)
2
2)a)2(6-x)log
4
(x
2
+1)+(x-6)=0. Если корней несколько, в ответ указать
меньший.
б) log
(x-6)
2
(x
2
-5x+9)=0,5
II группа
1)а)(4-x)log
4
(x-6)+4=x. Если корней несколько, в ответ указать больший.
б)log
2
3
x-x-5=3
log
3
(3-x)
+2log
3
x
2)a)(x-3)log
2
(x
2
-2)=x-3. Если корней несколько, в ответ указать больший.
б)x+ log
2
3
x-4=3
log
3
(x-2)
-log
3
x
IIIгруппа
1)а)4
-4,5x
4
2,5x
прих=-0,5
б)log
5
15+log
5
1/3
в)log
4
(x-1)=2
г)log
6
3(x-2)+log
6
3=log
6
3(x+1)
2) а) 4*36
0,5
-20
б)(5
log
5
8
)
log
8
25
в)log
0,2
(x-2)=-1
г)log
3
4(x-2)-log
3
4=log
3
(3x-7)
В это время у доски 2 ученика решают по 1 уравнению вида
log
2
4
x-log
4
x+35=(37-x
2
)
0,5
)
2
+x
2
и
(x
2
-4)log
7
x=x
2
-4
4 этап
Учащиеся, работавшие у доски, комментируют свои решения, а остальные
при необходимости вносят поправки.
5 этап
Учитель ещё раз обращает внимание на те типы уравнений и ту теорию,
которую вспоминали на уроке, Отмечает работу на уроке отдельных
учащихся.
Д/З: учащиеся обмениваются вариантами самостоятельной работы.